Обзор бонусной программы «Спасибо» от Сбербанка

Анализ: получим ли мы фактическую выгоду от присоединения к данной программе?

Аннотация: Процедура и способы регистрации в программе. Правила начисления и расходования бонусных баллов. Партнеры банка по программе spasibosberbank.ru, специальные предложения для участников.

Системы лояльности клиентов от крупных компаний хорошо известны за рубежом, однако в России такие маркетинговые акции начали применяться относительно недавно. Много лет национальные банки не хотели поворачиваться лицом к тем, кто их кормит – физическим и юридическим лицам, предлагая им архаичный сервис и другие пережитки прошлого. Но рынок берёт своё, и даже Сбербанк провёл ребрендинг и активно включился в борьбу за клиента, так как в течение нескольких лет банк терял позиции, несмотря на привилегированный статус и «незримую» поддержку со стороны государства.

По данным Центробанка РФ, в 2013 году объём безналичных и наличных операций впервые сровнялся и приблизился к среднемировому значению. В абсолютном выражении это довольно внушительная сумма: 20 триллионов рублей. В то же время, около половины средств (то есть ещё 20 триллионов), поступающих на пластиковые карточки держателей в виде зарплаты и иных перечислений, обналичиваются для совершения дальнейших операций. А ведь они могли бы работать внутри системы, принося пользу не только банку, но стране. Благородно звучит, не правда ли?

Вот почему ведущие банки России используют бонусные программы (системы лояльности) для привлечения постоянных клиентов и увеличения доли безналичных операций. На данном этапе развития финансового рынка, у грамотных людей, которые не боятся использовать возможности нового времени, есть шанс сэкономить около 1-5% денежных средств, используемых при совершении покупок с помощью карточки ежемесячно. В данной статье мы проанализируем бонусную программу «Спасибо» от Сбербанка и выясним, насколько выгодно ей пользоваться.

Суть программы. Основные особенности.

Общие правила Бонусной программы можно прочитать на официальном сайте. Суть её проста: Клиент становится участником бонусной программы (используя один из трёх способов), совершает покупки у Партнёров банка, а минимум 0,5% от суммы сделки переводится в накопительные балы. 1 условный Бонус, находящийся на счету, соответствует 1 российскому рублю.

К примеру, если пользователь совершил покупок на 10 тысяч рублей. На его счёт зачисляется минимум 500 бонусных балов, что соответствует 500 рублям.

Иными словами, получить деньги можно за различные покупки, а потратить – только на те товары, которые представлены в магазинах-партнёрах.


Рисунок 1. Потратить бонусные балы довольно легко

Однако мы выделили несколько пунктов из Правил, представляющих интерес:

  • П. 2.8 Клиенту надлежит сохранять все чеки, подтверждающие приобретение товара с помощью карты, и при необходимости предоставлять их в банк в течение 5 дней с момента совершения покупки.
  • П. 3.1 Бонусы начисляются за различные операции, если в них не содержится признаков злоупотребления Правилами. В то же время, само понятие данному термину не даётся. Злоупотреблением можно назвать любое действие, которое противоречит интересам Сбербанка.
  • П. 3.3 Начисление бонусов осуществляется в пределах 5 рабочих дней, если сумма операции менее 15 тысяч рублей, и в пределах 40 рабочих дней, если сумма операции свыше 15 тысяч рублей.
  • П. 3.4 Бонусы перестают начисляться, если на одной торговой точке производится 4 и более операций.
  • П. 3.6, 3.7. Если товар, купленный за бонусные балы, был возвращён продавцу по тем или иным причинам, то бонусы на счету можно восстановить. Для этого необходимо получить информацию от продавца о возврате товара и чек, подтверждающий покупку.
  • П. 4.2  Минимальный платёж реальными деньгами по бонусной операции – 1 рубль. Иными словами, если товар стоит 100 рублей, то за него можно рассчитаться 99 бонусными балами и 1 российским рублём.
  • П. 4.5.1 Если не совершать операции банковской карточкой, участвующей в программе «Спасибо», в течение года с момента последней транзакции, то все бонусные балы аннулируются.

Способы стать участником бонусной программы

  • Активация в банкомате. Необходимо вставить в терминал карточку, перейти в раздел «Бонусная программа», ввести номер своего мобильного телефона и стать участником системы лояльности.
  • Платёжная система «Сбербанк Онлайн». Нужно загрузить приложение, перейти во вкладку «Мои бонусы» личного меню, ввести адрес электронной почты и сотового телефона, а затем – активировать бонусную программу.
  • «Мобильный Банкинг». Для активации пользователю нужно отправить SMS с указанием 4 цифр имеющейся банковской карточки, получить код-подтверждение, ввести его и зарегистрироваться в бонусной системе.

Преимущества Бонусной системы

  • Высокий уровень вознаграждения;
  • Бонусные балы начисляются за операции, совершённые на территории России и за рубежом;
  • Единый бонус-счёт для всех карт держателя;
  • Большое количество партнёрских магазинов, где принимают бонусные балы Сбербанка (свыше 10 тысяч торговых точек, расположенных по всей России);
  • Для использования бонусов не требуется отдельная банковская карточка;
  • Региональная привязка (узнать об акциях в конкретном населённом пункте можно на сайте Сбербанка, город определяется автоматически либо выбирается пользователем).


Рисунок 3. Один из несомненных плюсов — широкая география проекта

Негативные аспекты Бонусной системы

  • Бонусы начисляются только за операции, совершённые в безналичной форме.
  • Бонусы не начисляются за обналичивание денег, оплату штрафов, доступа в глобальную сеть, обучения, выставленных счетов и зачисление денег на счет «Виртуального кошелька»;
  • Премиальные балы не могут использоваться для оплаты услуг, мобильной связи и т.д. (за исключением абонентов МТС).

В чём выгодна банка?

Основное преимущество для Сбербанка заключается в повышении количества безналичных операций, совершаемых держателями карт эмитента. Кроме того, он получает собственные бонусы от сотрудничества с постоянными партнёрами в виде комиссий от операций, обслуживания расчётных счетов юридических лиц. Использование Бонусной системы в качестве информационного повода позволило значительно улучшить имидж Сбербанка, который традиционно в негативе, увеличить количество упоминаний в СМИ.


Рисунок 4. Партнёров у Сбербанка очень много

Использование программы «Спасибо»

Бонусные балы применяются при расчётах по банковской карточке в магазинах Партнёров Сбербанка (как на виртуальных, так и на обычных торговых точках). Скидка может составлять любое количество процентов от стоимости товаров за минусом 1 рубля.

К примеру, если клиент располагает 1000 бонусных балов и приобретает вещь, стоимость которой – тысяча рублей, он может использовать 999 премиальных очков и доплачивает 1 рубль.

Порядок использования бонусных балов

  • Выбрать магазин среди Партнёров «Сберабанка»;
  • Найти подходящий товар;
  • Поставить в известность оператора о том, что покупателем будут использованы бонусные балы либо укажите в качестве способа оплаты бонусы «Спасибо» (для интернет-магазинов);
  • Определить количество премиальных очков, используемых для покупки.
  • Доплатить разницу между бонусными балами и полной стоимостью товара.

Акции системы «Спасибо»

Помимо стандартного бонуса в виде 0,5%, у пользователя есть шанс поучаствовать в специальных рекламных мероприятиях, проводимых Сбербанком совместно с партнёрами. В этом случае количество балов, начисляемых на счёт, может доходить до 10-50% от стоимости сделанной покупки. Они лимитированы по срокам, однако зачастую приурочены к праздникам и знаменательным событиям.


Рисунок 5. Предложения по специальным акциям очень привлекательны

Ключевые особенности программы «Спасибо»

  • Привязка к банковской карточке держателя. Для использования бонусов не требуется заводить отдельную карту, что очень удобно.
  • Простая активация. Три способа, представленных Сбербанком для участия в программе, могут быть задействованы в течение 2-3 минут.
  • Постоянное накопление бонусных балов. Если покупка, совершённая с помощью карты, укладывается в рамки Правил, то очки на счёт зачисляются постоянно.
  • Гарантированное поступление балов. В отличие от лотерейных программ, где победителей выбирают из числа пользователей, систему бонусов «Спасибо» даёт поощрения (пусть и небольшие) каждому эмитенту карты.
  • Большое количество партнёров. Выбор товаров, которые можно приобрести за бонусы, очень широк. Количество магазинов, принимающих в качестве оплаты «Спасибо» постоянно растёт.
  • Возврат денег за недоброкачественные товары. Если покупатель приобретёт за бонусы продукт, не соответствующий потребительским качествам и в дальнейшем откажется от сделки, бонусные балы могут быть восстановлены на его счету.

Резюме

Изученная программа лояльности от «Сбербанка» представляет интерес для всех держателей карт названного кредитно-финансового учреждения. С помощью банковской карты можно расплатиться практически в любом магазине (в том числе в виртуальных торговых точках). Бонусы начисляются за любые покупки, кроме оплаты услуг.

Учитывая, что средний уровень потребительских расходов в России составляет около 12 тысяч рублей (из них 8 тысяч – на продовольственные и непродовольственные товары, за год – около 100 тысяч рублей), за год будет накоплено 500 бонусных балов. Для средней семьи из Москвы и Санкт-Петербурга данная сумма будет в несколько раз больше (можно сэкономить около 5-10 тысяч рублей в год).

Экономия будет куда более значительной при участии в специальных акциях (до 50% бонусных очков от суммы покупки). Следить за ними проще всего через официальный сайт описанной программы.
Пожалуй, главное преимущество системы «Спасибо» — это чётко прописанные правила игры (пусть и с небольшими хитростями), благодаря которым каждый участник сможет определить сумму своего вознаграждения.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

, 5 апреля 2014.

Задайте свой вопрос по теме статьи