Цветная полоска на креме, пасте: разоблачаем мифы

Цветная полоска на креме, пасте: разоблачаем мифы

Автор: Виктория Барбаева. Специализация: экономика, финансы. Два высших образования: инженер и финансист. Экономист мебельной компании из Италии. Дата: 2 декабря 2020. Время чтения 6 мин.

Красная, зеленая, черная полоска на креме или зубной пасте – это всего лишь технологическая метка. Она не имеет никакого отношения к содержимому тюбика, качеству, составу средства или же его цене, происхождению.

Практически на все тюбики с косметическими и гигиеническими средствами нанесена странная маркировка, которая не имеет никакого отношения к составу продукта. Цветная полоска на пасте, креме означает лишь место разреза упаковки перед ее наполнением.

Действительность прозаична

На самом деле, яркая отметка не имеет отношения непосредственно к зубной пасте или крему. Ее нанесение – это один из этапов производства тюбиков. По сути, это информация для датчиков высокотехнологичных промышленных роботов, которые реагируют на введенный в программу цвет и выполняют соответствующую операцию.

Здесь возможно несколько вариантов. Если упаковка изготавливается из длинной тубы, то на первом этапе ее нужно поделить на небольшие части. Место обозначается нанесением полосы, а в программу лазера задается выбранный цвет. Робот реагирует на метку и делает разрез.

В дальнейшем на тюбик нанесут основной рисунок (в зависимости от того, для какой продукции он предназначен). Полоска же станет меткой для следующей поточной линии (на другом предприятии), где, после заполнения упаковки, средство запечатывается, в соответствии с указанным местом.

Действительность прозаична

Некоторые фабрики изготавливают тюбики из небольших прессованных таблеток, в результате чего они сразу соответствуют требуемому размеру, а обрезка не осуществляется. Тогда метку ставят только для последующего запечатывания упаковки.

Справка! Согласно положениям ГОСТ 28303-89 и 7983-99, не существует никаких указаний по цветовой маркировке гигиенических и косметических средств.

Что касается колора, то тут все зависит от основного рисунка, выбранного производителем крема, пасты или другого средства. Главное – он должен быть ярким, отличаться от основного оттенка упаковки, чтобы датчик реагировал именно на него. Например, на белый тюбик наносят красный, синий, зеленый, черный, желтый или другие тона, т.к. он в любом случае будет контрастным. На темных упаковках, наоборот, используют светлые метки.

Интересно, как маркируют фейерверки.

Существующие мифы

По сети Интернет «гуляет» множество предположений, от чего зависит цвет полоски и что он обозначает. И хотя ни одно из них не имеет отношения к истине, все же перечислим их.

Миф № 1. Индикатор состава средства

Было придумано несколько градаций, существенно отличающихся друг от друга и полностью ложных. Вот лишь одна из них.

Таблица 1. Зависимость цвета от состава

Оттенок метки Натуральные вещества,% Химикаты,%
Красный 10 90
Черный 50 50
Синий 35 65
Зеленый 100 0

Источник: wired.it и другие сайты

Справка! Главным признаком натуральности косметики или пасты будет не зеленая полоска на упаковке, а ее высокая цена и минимальный (до 6 месяцев) срок хранения.

Миф № 2. Эффективность

Теория о том, что от цвета отметки на упаковке зависят лечебные свойства кремов и прочих средств, также ложна. Например, сюда относятся предположения, что черная полоса говорит о бесполезности пасты при лечении от пародонтоза. Мало того, такой продукт способен, наоборот, спровоцировать заболевание.

Кроме того, в нашем сознании твердо обосновалось убеждение, что наличие трав, а особенно хвои, в составе пасты и зеленая упаковка говорят о том, что она лечит десны. Это связано с «Лесным бальзамом», который еще с советских времен действительно предназначался для людей, страдающих пародонтозом. Однако сегодня зеленый цвет может свидетельствовать лишь о том, что в средстве много мяты для более длительной свежести дыхания. Это никак не связано с меткой вверху тюбика.

Эффективность

Миф № 3. Территориальное назначение

Согласно этой теории, черная полоса говорит о том, что средство предназначено для стран третьего мира, Азии. Европе соответствует красный и зеленый, США и другим развитым государствам Америки – синий.

Это также не соответствует действительности, т.к., например, знаменитая в Европе зубная паста Elmex имеет синюю отметку, хотя производится в Германии и продается там во всех магазинах. На некоторых тюбиках этой же пасты отметка и вовсе оранжевая.

Территориальное назначение

Миф № 4. Наличие абразивных веществ и продолжительность применения

Всем известно, что существуют пасты, которыми не рекомендуется чистить зубы постоянно. В большей мере это относится к отбеливающим средствам, которые содержат в составе гранулы, способные повредить эмаль при длительном использовании.

В связи с этим возник еще один миф – полоска на тюбике говорит о возможной продолжительности непрерывного применения.

  • синяя, черная, коричневая – много абразивных веществ. Подобную пасту, по рекомендациям стоматологов, следует использовать курсами;
  • красная – гранул мало;
  • зеленая – твердых компонентов в составе нет.

Конечно, это не соответствует действительности. К примеру, та же детская паста Elmex не содержит абразивов, но имеет синюю маркировку. К тому же по теории продолжительности применения именно этот цвет предполагает ежедневное использование без ограничений. Зеленая отметка, наоборот, говорит о необходимости делать перерыв между курсами.

Наличие абразивных веществ и продолжительность применения

Еще один пример, паста R.O.C.S реминерализующая, в инструкции к которой написано, что применять данное средство необходимо курсами. Она имеет коричневую маркировку, что, по-видимому, просто соответствует общей цветовой стилистике упаковки.

Вы обращали внимание на цвет полоски при выборе пасты, крема?
Да, всегда думал, что это важно
Нет, никогда не придавал этому значения

Миф № 5. Качество компонентов

Красное – значит дорогое. Так гласит еще одна теория. Если используется именно этот цвет, то компоненты пасты или крема стоят дорого. Оттенки синего – продукт средней цены. Черная маркировка – низкокачественное изделие. О зеленом в данной классификации вообще не упоминается.

Конечно, это тоже неправда. Возьмем, к примеру, ту же пасту R.O.C.S. Она имеет высокую цену. Однако метка на средствах разного назначения соответствует только общему дизайну упаковки и может быть коричневой, синей, зеленой, желтой и т.д.

Качество компонентов

Крем компании Loreal, который никак не отнесешь к дешевой продукции, вообще маркирован бежево-розовым цветом. Единственная причина выбора такого оттенка – соответствие общей стилистике упаковки.

Вывод напрашивается только один – не обращайте внимания на цветовую маркировку кремов и паст. Она не несет информации и не имеет никакого значения для потребителя.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
4

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктория Барбаева Экономист Автор: . Экономист. 5 лет живу в Италии. Специализация: экономика, финансы. Два высших образования: инженер и финансист. Экономист мебельной компании "KRAFT" занимающейся поставками мебели из Италии.
2 декабря 2020.

Похожие записи

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!