Как сэкономить на топливе в 2016 году: практические советы и рекомендации

Вопрос о том, как экономить на топливе, волнует каждого автолюбителя, ведь затраты на бензин или дизель являются ключевой статьёй расходов на машину. Многие из нас ностальгируют по временам позднего СССР, когда за несколько рублей можно было заправить полный бак, но такое счастье никто не ценил. Учитывая постоянно растущие цены на топливо, следует подумать о том, как снизить его расход. Существует несколько простых советов, которые помогут каждому из нас сэкономить приличную сумму денег каждый месяц.

История: Владимир Геннадьевич – ярый автомобилист (за рулём – с 18 лет), и его любимая машина – VolkswagenPassatB5. И хотя немецкое транспортное средство ни разу не подводило нашего героя, затраты на бензин (а требуется именно АИ-92) в последнее время не радуют. Судите сами: при среднем расходе 9 литров АИ-92 на 100 километров, Владимир Геннадьевич проезжает не менее 2.000 километров в месяц.

В один из дней он решил оптимизировать свой бюджет и ужаснулся: даже на пиво уходит меньше! 180 литров – это 5.940 рублей в месяц, или около 72.000 рублей в год. Поставить машину в гараж или на стоянку – не вариант, ведь она нужна для активной работы. Как старому автолюбителю снизить расходы на бензин, но не потерять в комфорте?

Занимательная статистика: сколько стоило горючее в СССР?

001

Как и в любом нефтедобывающем государстве, в Стране Советов бензин считали не литрами, а десятками литров. Учитывая наши современные зарплаты и расходы, следующие цифры могут Вас шокировать:

Вид А-66 А-72 А-76 АИ-93 АИ-98
1968 г., цена за 1 литр, рублей 0,06 0,07 0,075 0,095 0,105
1981 г. нет данных 0,14 0,15 0,2 нет данных
1991 г. нет данных 0,3 нет данных 0,4 нет данных

Итак, в СССР цены на горючее не только были низкими, но и не менялись десятилетиями. Вопрос о том, как экономить на топливе, вообще не стоял на повестке дня. Зато были другие проблемы, главная из которых – где достать машину, на которой бы совершались увлекательные поездки на дармовом бензине.

Цены на бензин сегодня в Москве (по данным сайта http://www.benzin-price.ru/):

Вид АИ-92 АИ-95 АИ-95+ АИ-98+ ДТ
сентябрь 2014 г. 32,57 35,35 36,42 39,75 33,55
октябрь 2014 г. 32,87 35,53 36,61 40,12 33,65
ноябрь 2014 г. 33,14 35,92 37,03 40,38 34,68

Таким образом, ощущается устойчивая тенденция к росту, несмотря на снижение котировок стоимости нефти. К примеру, баррель марки WTIв ноябре 2014 года обновила минимум с 2010 года, достигнув отметки в 70 долларов. Brent«провалился» за 80 долларов, однако нефтеперерабатывающая отрасль России не спешит корректировать цены на бензин. Связано это с тем, что в отпускную стоимость заложена значительная налоговая нагрузка, которую водителям придётся компенсировать из своего кармана.

В январе 2008 года литр бензина АИ-95 стоил 21,48  В настоящий момент цена выросла почти в полтора раза, а ведь прошло всего 6 лет! Эксперты полагают, что уже в середине 2015 года скачок может составить 10-15%: самое время задуматься об экономии.

002

Что же делать?

Не будем о грустном: цены растут, и это неизбежно. Уж лучше попробуем узнать, как экономить на топливе, да ещё и с минимальным ущербом для собственного автомобиля. Некоторые советы, которые приводятся в данном обзоре, весьма рискованны, и мы рекомендуем тщательно взвесить все «за» и «против», прежде чем использовать их в жизни.

Основные методы экономии.

1. Участие в бонусных программах АЗС.

004

Все сетевые заправки располагают собственными накопительными системами, которые позволяют получить значительную скидку на топливе. Как правило, это 1-3% от суммы, внесённой в кассу организации. Всё, что нужно сделать – купить такую карточку и заправляться на тех АЗС, которые начисляют бонусы. Это самый простой и безопасный способ снизить расходы на горючее.


К примеру, по программам от компании «Лукойл» за каждые 50 вложенных рублей возвращается 1 рубль. У «АЗС ТНК» бонусная система сложнее: получить можно от 5 до 15 бонусов за 50 рублей, но тратить их несколько сложнее. Другое дело – АЗС «Татнефть»: это фиксированная скидка в размере 3% на широкий ассортимент продукции – от топлива до расходных материалов и шин.

Преимущества: Чтобы экономить на горючем, нужно заправляться на одних и тех же АЗС, предъявляя свою карточку. Это легко и удобно, заправки расположены повсеместно.

Экономия: Около 2-3 тысяч рублей в год.

Потенциальные риски: Закрытие бонусной программы либо изменение её условий.

Узнай больше о том, как экономить на ГСМ при помощи банковских карт.

 2. Использование присадок и масел, снижающих расход топлива.

005

В процессе работы двигателя (если её предельно упростить), между деталями мотора возникает сопротивление и трение: чем оно выше, тем больше расход бензина. Решить проблему позволят специальные присадки, которые необходимо заливать в двигатель в период замены масла. Потребуется и специальная чистка мотора, которая также положительно сказывается на расходе горючего.

В свечные колодцы заливается раскоксовыватель, затем – «чистящее средство» сливается, добавляется масло и присадки. Чтобы не делать рекламу производителям и избежать потенциальных претензий со стороны читателей, мы не будем упоминать их наименования: попробуйте поискать варианты самостоятельно.

Преимущества: Отдельные двигатели, особенно больших объёмов, демонстрируют значительное снижение потребления топлива.

Экономия: Зависит от объёма двигателя и доходит до 10%, то есть 7.200 рублей в год. Однако и стоимость присадок с работой по их добавлению – около 2-3 тысяч рублей, чистая экономия – около 4.000 рублей.

Потенциальные риски: Двигатель – тонкий организм, использование присадок может негативно сказаться на его работе, что особенно справедливо для дизельных моторов. Использовать такие вещества нужно с крайней степенью предосторожности.

 3. Изменение стиля вождения.

006

Пожалуй, самый эффективный метод, экономии топлива – ездить аккуратно и плавно. Наибольший расход горючего – в момент старта, и чем сильнее газует водитель, тем больше финансовые потери. Есть несколько простых правил, соблюдать которые легко:

  • Плавно трогайтесь с места и медленно тормозите – без резких скачков;
  • Закройте колёса колпаками или установите легкосплавные диски;
  • Не открывайте во время движения на скорости свыше 50 км/час окна и люки, не злоупотребляйте кондиционером;
  • Перед тем, как тронуться в путь, прогревайте автомобиль не менее 3-5 минут (особенно актуально это для морозного времени года);
  • Соотносите выбранную скорость с рельефом: подниматься лучше на пониженной передаче (т.е. на второй или третьей), опускаться с горки – на повышенной (на четвёртой или пятой);
  • Старайтесь выдерживать крейсерскую скорость (она, в зависимости от модели автомобиля, может составлять 90-120 километров в час).

Преимущества: Выполнение правил не требует никаких дополнительных вложений – просто нужно изменить свои привычки.

Экономия: Около 10-30% от потребляемого горючего (для водителей с агрессивным стилем езды), то есть не менее 7.200 рублей в год.

Потенциальные риски: Если выполнять рекомендации на 100%, то удовольствие от езды снизится, хотя безопасность передвижений – возрастёт.

5. Переход на шины, снижающие расход.

007

Чем выше давление в шинах, тем меньше расход топлива – это аксиома. Оптимальным значением для летней резины является 2 атмосферы, для зимней – 1,8 атмосферы. Но если мы повысим давление до 2,5 и до 2,2 атм. соответственно, то расход топлива значительно снизится. Это особенно справедливо для ровных дорог, где из-за мелких бугорков нога не совершает неравномерных нажатий на газ. Соответственно, шины должны обладать малым коэффициентом трения, тогда эффект будет максимальным.

Преимущества: Следить за состоянием шин в принципе полезно: это нужно делать в автоматическом режиме.

Экономия: 1-3% от потребляемого топлива, то есть около 1.000 рублей в год.

Потенциальные риски: Езда на перекаченных шинах плохо влияет на ходовую часть машины. Кроме того, возрастает тормозной путь: этот метод подходит лишь тем, кто умеет двигаться в городе предельно аккуратно.

 5. Покупка «левого» топлива.

008

Самый радикальный способ экономии, его приемлют люди «старой школы», которые застали времена, когда многие водители заправлялись именно так. Не секрет, что топливо присваивают практически все должностные лица, имеющие хоть какое-либо отношение к его выдаче. Бензин и дизель «сливают» дальнобойщики, водители фур, комбайнёры, трактористы. Заправиться можно как прямо на АЗС, так и на каких-нибудь гаражах, договорившись с потенциальным партнёром.

Преимущества: Снижение затрат настолько радикально, что обо всех предыдущих способах минимизации расходов можно забыть.

Экономия: До 50% от затрат, то есть в пределах 30-40 тысяч рублей в год.

Потенциальные риски: АЗС полностью отвечает за качество топлива, а вот случайному знакомому (или даже неслучайному) приходится верить на слово. Нередки ситуации, когда вместо бензина в бак заливают дизель или разбавленное горючее, что может привести к серьёзным поломкам.

6. Ремонт топливной системы и ходовой части.

009

Если двигатель потребляет больше бензина, чем положено по техпаспорту, да ещё и масло «уходит», самое время заняться мотором. Как минимум можно поменять свечи, прокладки, датчики, но в значительном количестве случаев потребуется ремонт. Невозможно дать универсальный совет – всё зависит от конкретного автомобиля. Трение между деталями ходовой части также существенно повышает расходы на бензин (ДТ).

Преимущества: Вы сможете не только снизить расходы на топливо, но и повысить безопасность езды.

Экономия: Выход до заводских значений (актуально лишь для неисправных машин).

Потенциальные риски: Есть вероятность, что комплексный ремонт двигателя и ходовой части обойдётся значительно дороже, чем сумма потенциальной экономии.

7. Снижение снаряжённой массы автомобиля.

BLD020477

Чем тяжелее транспортное средство, тем больше топлива оно потребляет. Поэтому в своей машине не нужно возить лишние вещи: пустые канистры, чемоданы, бытовую технику, лопаты, воду. Выкладывайте всё лишнее, избегайте «обвеса» — он тоже значительно повышает массу и ухудшает аэродинамику.

Преимущества: Без лишних вещей в машине ехать и приятнее, и безопаснее. Во время резкого торможения тяжёлые предметы могут причинить водителю телесные повреждения.

Экономия: В зависимости от «облегчения» машины – в пределах 1%, то есть порядка 700 рублей.

Потенциальные риски: Некоторые полезные предметы (например, домкрат, запаска) обязательно должны быть под рукой, иначе мизерная экономия окажется напрасной в чрезвычайных ситуациях.

8. Правильная заправка.

011

Бензин и дизельное топливо – такая же жидкость как, к примеру, подсолнечное масло. При нагревании объём увеличивается, а октановое число горючего остаётся прежним. Поэтому выгоднее всего заправляться в самое холодное время суток: например, рано утром. При этом рациональнее держать топливный бак наполненным постоянно. Он не создаст особых перегрузок, так как даже в самых больших автомобилях при 100% заполнении весит всего 70-80 килограммов. Кроме того, бак должен герметично закрываться, чтобы исключить протечки топлива и его испарение.

Преимущества: Данный метод также не требует дополнительных затрат, а рано утром на АЗС ещё и нет очередей.

Экономия: Не более 1% от заправок, то есть примерно 700 рублей в год.

Потенциальные риски: В условиях города далеко не всегда можно заправляться в определённое время: порой нехватка топлива случается среди дня. Этот вариант подходит для дисциплинированных водителей.

Резюме: тотальная экономия – около 12.600 рублей.

Итак, используя лишь накопительную систему скидок, изменив стиль вождения и отслеживая правильное давление в шинах, наш герой, при весьма скромном пробеге, может сэкономить 12.600 рублей в год, а это – 380 литров! Использовать присадки или нет – пусть каждый решает для себя самостоятельно, но это – ещё около 2-3 тысяч рублей экономии в год. Дешевле только украсть (смотрите 5 способ), но такой вариант отметёт большинство наших читателей.

Конечно, приведённые расчёты – эталонны, но к ним можно и нужно стремиться.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

, 7 декабря 2014.

Задайте свой вопрос по теме статьи