Найдешь дешевле - компенсируем разницу вдвойне: акция от сети магазинов «Карусель»

Акция “Гарантия низкой цены – вернем двойную стоимость”: тому, кто найдет продукцию гипермаркета «Карусель», принимающую участие в акции, в других магазинах сетей по более низкой цене, компания-организатор компенсирует разницу в двойном размере.

Официальным организатором акции выступает акционерное общество ТД «Перекресток», являющееся одновременно владельцем сети гипермаркетов «Карусель». Сама же акция проводится в двух магазинах сети «Карусель» в Москве, расположенных по адресу пр.Андропова 8А и ул. Поляны 8, а также в одном из магазинов в городе Химки, в период с 20 августа по 31 декабря 2015 года включительно.

Желающие принять участие в акции должны приобрести в указанных магазинах товары из акционного перечня, помеченные специальным значком «Одна из тысячи причин». Обязательно нужно сохранить чек, поскольку именно он выступает документальным подтверждением факта покупки.

Далее в течение трех дней с момента покупки покупателям предлагается найти аналогичный товар (того же бренда, производителя, веса и упаковки) в строго определенных магазинах «Ашан», «Окей», «Виктория», «Лента», а также ТРЦ «Вива» и ТРЦ «Лига» (г. Химки) поболее низкой цене. И приобрести его, сохранив не только товарный чек,но и сделав фото, на котором будет отчетливо виден ценник. К участию в акции не принимаются товары, которые продаются по особым ценам, скидкам, распродажам и т.д. –должна действовать базовая (обычная) цена.

Если покупатель сможет найти более дешевый товар и подтвердит с помощью чека и фото факт покупки, компания-организатор компенсирует ему разницу в двойном размере. Условно говоря, если в магазинах сети пакет сметаны стоит 60 рублей, а у конкурентов точно такой же – 55 рублей, то эту разницу в 5 рублей «Карусель» компенсирует в двойном размере. В данном случае сумма компенсации составит 10 рублей.

Впрочем, деньгами разницу в ценах покупатель все равно не получит – вместо этого ему выдадут купон, который предоставит право скидки на следующую покупку в магазине. Покупку также нужно совершить до конца срока действия акции, при этом скидка не распространяется на табак и на алкоголь, если его цена со скидкой будет ниже установленной государством минимальной розничной цены.

Чтобы разобраться, насколько интересным может быть участие в акции, сравним цены в «Карусели» с ценами в других магазинах, например – в «О’кей».

Сравнение цен с ценами конкурентов
Товарные позиции Цена в гипермаркете «Карусель» Цена в гипермаркете «О’кей» Разница в цене, рублей Разница в цене, %
Маслины ITLV черные с косточкой, без косточки, 280 г 95,99 р. 99,9 р. 3,91 4,1%
Сметана ПРОСТОКВАШИНО 15%, 350 г 60,1 р. 63,82 р. 3,72 6,2%
Масло сливочное ТЫСЯЧА ОЗЕР, 82,5%, 450 г 249 р 257,5 8,5 3,4%
Шпроты КЕАНО в масле, 160 г 99,90 103,5 3,6 3,6%
Шоколадный батончик MilkyWay, 130 г 93,99 95,3 1,31 1,4%

Как следует из таблицы, цены на большинство товарных позиций в магазинах сети «Карусель» на 3-6% ниже, чем в «О’кей». В данном случае покупка будет обозначать, что вы и так купили товар по самой низкой цене, а потому дополнительная компенсация не полагается.

А если у конкурентов цена будет дешевле, имеет ли смысл такая покупка и выгодна ли будет такая акций? Оценивать, насколько выгодна акция покупателям, необходимо исходя из того, какие цели при этом преследуются. В первую очередь нужно определиться с тем, действительно ли необходим этот товар в двойном экземпляре, не станет ли его покупка просто реакцией на ценовую приманку?

Например,если в придачу к одному пакету молока или кефира будет куплен еще один, при этом по более низкой цене, да еще и с компенсацией разницы в 3-5%, то это вполне приемлемый вариант. Если же речь зайдет о покупке дополнительной бутылки оливкового масла ради иллюзорной экономии в 3-5%, которая расходуется в среднем за 5-6 месяцев, то врядли участие в акции будет целесообразным.

Опять-таки, нужно помнить, что компенсация разницы в ценах, пусть даже и в двойном масштабе, в сущности — не скидка, а бонус.Вы не получаете ее деньгами на руки, а сможете ощутить (в виде будущей скидки) только тогда, когда совершите еще одну покупку в «Карусели».

Получается магазин, предоставляя компенсацию в несколько процентных пунктов, пытается добиться от покупателя того, чтобы он совершил минимум еще одну покупку.  Только возникает резонный вопрос: зачем это делать, если у конкурентов дешевле?

И нельзя исключить вариант совместных (согласованных) действий ритейлеров, участвующих в похожих акциях. Например, вторая компания берет, и сознательно занижает цену на свой продукт, скажем на 2-3%. Если покупатель находит товар по более низкой цене и купит его, ему будет компенсировано 4-6%. Итого – потеря продавцов на двоих составит 6-9% от базовой цены товара, а оборот вырос вдвое. При рентабельности в 15% это полностью компенсирует потери от скидок и компенсаций.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

, 17 ноября 2015.

Задайте свой вопрос по теме статьи