Анализ выгодности программы лояльности от сети магазинов «Техносила»

Изучим программу лояльности от одной из самых известных в России сетей по продаже техники «Техносила». Что из себя представляет карта, насколько она выгодна? Ответы на эти и многие другие вопросы в нашем материале.

Бонусная карта Техносила стала символом здравого смысла, так как является неотъемлемой частью программы «Клуб любителей здравого смысла».

Кстати: История компании началась с 1993 года, на сегодняшний день в состав «Техносилы» входит более сотни магазинов, которые расположены в 70 городах России. Работа компании распространилась на 7 федеральных округов, причем, ставка делается не только на столицу, так как в ней расположены только 20% торговых точек. Масштабы постоянно растут, уже сейчас совокупная торговая площадь достигла показателя в 230 000 м2. К 2005 году начал полноценно функционировать и интернет-магазин, который охватывает более 50 000 000 человек.

Сама схема проста и традиционна – совершая покупки, можно накапливать бонусы, которые впоследствии задействуются в качестве оплаты за другие товары. Баллы засчитываются при совершении покупок не только в розничных магазинах по всей России, но также и в официальном интернет-магазине.

Рисунок 1 Один из магазинов

Рисунок 1 Один из магазинов

Бонусная карта выдается абсолютно бесплатно, причем для этого больше не действует минимальный порог (ранее он составлял 4000 рублей). Активация происходит после заполнения специальной анкеты. Последняя выдается либо кассиром, либо можно сделать все это в режиме онлайн на официальном сайте компании. Как только анкета будет обработана, автоматически на карту зачисляется 300 бонусов. Ждать проверки анкеты, согласно официальному заявлению, следует в течение 14 дней, но, как правило, все происходит намного быстрее.

Рисунок 2 Схема взаимодействия по программе лояльности, согласно информации, представленной на официальном сайте Клуба

Рисунок 2 Схема взаимодействия по программе лояльности, согласно информации, представленной на официальном сайте Клуба

Вот порядок расчета бонуса, взятый с официального сайта:

Таблица 1 Порядок расчета бонуса
При покупке до 40 000 руб. При покупку в диапазоне 40 000 руб. – 60 000 руб. При покупках на сумму свыше 61 000 руб.
5% от покупки 7% от покупки 10% от покупки

Естественно, может возникнуть необходимость контроля своих баллов, ответ на вопрос, как проверить баланс, очень прост. Есть 2 пути:

  • Спросить на кассе в любом из магазинов «Техносилы».
  • Позвонить по номеру телефона 8-495-777-8-777.

Также все владельцы карт могут активно использовать личный кабинет на web-представительстве клуба (http://club.tehnosila.ru/) Все правила досконально изложены в специальном разделе официального сайта бренда.

А вот еще несколько важных дополнений:

  • Каждый участник вправе получать скидки, при этом соотношение бонусов к рублям России составляет 1х1.
  • Очень важно, что максимальная скидка составляет 20%. Еще в 2007 году речь шла о том, что можно будет оплачивать всю сумму покупки, и многие покупатели остались разочарованы тем, что такого не произошло:
Рисунок 3 Негативный отзыв, датированный еще 2011 годом.

Рисунок 3 Негативный отзыв, датированный еще 2011 годом.

Рисунок 4 Еще один негатив

Рисунок 4 Еще один негатив

  • На прилавках могут встретиться товары, которые не предполагают задействование бонусов. О них сообщат продавцы-консультанты и кассиры.
  • Если делается покупка нескольких наименований, то значение процента не будет суммироваться. То есть скидка представляется по отдельности на каждый товар.
  • После списания бонусов оставшуюся часть оплаты можно внести, задействовав наличные средства, подарочный сертификат, банковскую карту, в рамках оформления кредита.
  • Совершая одну покупку, можно с картой либо получить ее (начальный этап), либо списать бонусы, либо начислить последние.
Рисунок 5 В подтверждение последнего пункта

Рисунок 5 В подтверждение последнего пункта

На первый взгляд, все выгодно и очень удобно для клиентов, а также понятно, но так ли это, на самом деле? Предлагаем провести анализ выгодности.

Насколько выгодна программа лояльности?

Анализ выгодности – это мониторинг цен с упором на сравнение с конкурентами, чтобы понять, на самом ли деле скидки снижают цену, либо они просто скрывают и без того огромные цены.

Для того, чтобы получить данные, необходимо в таблицу внести сведения по 5 товарным наименованиям (для большей объективности будут взяты разные категории товаров) от разных торговых марок с указанием стоимости.

Сразу оговоримся, что с Техносилой есть такая интересная вещь: в интернет-магазине товары могут быть во много раз дешевле. Так как можно воспользоваться бонусами исключительно в розничных сетях, то и цены в итоге получаются выше. За вычетом скидки – практически та же цена, что и в интернет-магазине. Дилемма.

Таблица 2 Сравнение товаров и их стоимости
Товар Техносила М.Видео Эльдорадо
Смартфон Apple iPhone 6 64Gb MG472RU/A Space Gray 56 999 руб. 54 990 руб. 56 990 руб.
Холодильник с нижней морозильной камерой  IndesitBIA 18 NF 19 739 руб. 23 990 руб. 18 999 руб.
Плита Gefest 3200-06 11 989 руб. 16 599  руб. 15 999 руб.
Планшет Apple iPad mini 3 MGHV2RU/A Wi-Fi + Cellular 16Gb Space Gray 39 999 руб. 22 490 руб. 22 999 руб.
3D LED Телевизор Samsung UE48H6230AK 45 990 руб. 39 990 руб. 45 999 руб.

Что мы можем видеть, опираясь на эту информацию с учетом тех товарных позиций, которые совпадают во всех магазинах. Практически по всем пунктам в «Техносиле» существенно выше цены. Бонусная картав ряде из них, даже с учетом максимальной 20% скидки, просто не способна покрыть разницу в стоимости.

Например, возьмем предпоследний пункт (планшет), сравнивая наш магазин и М.Видео (по максимальной разнице).

Высчитываем скидку: 39 999/100х20= 7 999 руб.

Смотрим на разницу в 2-х интернет-магазинах: 39 999 – 22 490 = 17 509

Как говорится, без комментариев. Конечно, такая ситуация не по всем товарам, но принимая в расчет разницу в описание в интернет-магазине и в розничных точках, становится понятно, что следует внимательно анализировать все факты, прежде чем принимать решение о покупке.

Рекомендуем ознакомится с программами Мвидео и Эльдорадо.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

, 14 марта 2015.

Задайте свой вопрос по теме статьи