Как успешно пожаловаться на нерабочий лифт: три способа подачи жалобы

Как успешно пожаловаться на нерабочий лифт

Проблема неисправного лифта особо актуальна для жильцов последних этажей. Согласитесь, подъем на девятый этаж после трудового дня – удовольствие сомнительное. Особенно если гражданин не первой молодости, имеются проблемы со здоровьем или в руках тяжелые сумки с покупками. А для молодых мамочек с колясками, проживающих не на первых этажах, прогулка на свежем воздухе становится настоящей проблемой. В этих случаях необходимо жаловаться на нерабочий лифт.

Куда пожаловаться на нерабочий лифт

Таблица 1. Куда обратиться

Наименование инстанции Основание
Управляющая организация (УК, ТСЖ, ЖСК) Нерабочий или не полностью исправный лифт.
Организация, обслуживающая лифтовое оборудование в доме (с которой заключен соответствующий договор)
Жилинспекция Нереагирование на обращение управляющей либо обслуживающей организации.
Служба строительного надзора и жилищного контроля
Ростехнадзор Если проблема так и не решена, то данным ведомством проводится внеплановая проверка, по результатам которой виновной организации выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
Роспотребнадзор Предоставление некачественных коммунальных услуг, к коим относится неисправность лифтового оборудования – причина для подачи претензии в Роспотребнадзор.
Прокуратура Если сроки истекли, а вопрос не решен и претензия оставлена без ответа, при этом нужно помнить, что  бездействие прокурора также можно обжаловать.
Суд Право получения коммунальной услуги надлежащего качества можно отстаивать в суде, также сюда обращаемся, если в результате нерабочего лифта заявителю причинен вред.

 

Это интересно! Реальная история о том, как бороться с ЖЭУ, если течет крыша.

Когда стоит насторожиться

Обычно окончательной поломке лифтового оборудования предшествуют определенные изменения в его работе. К ним можно отнести:

  • нехарактерные звуки (скрип, скрежет, дребезжание);
  • зависание между этажами;
  • залипание или отсутствие кнопок;
  • остановка ниже либо выше этажа;
  • мигание или отсутствие света.

При появлении подобных явлений жильцам необходимо обратиться, прежде всего, в управляющую организацию, обслуживающую их дом. Контакты всегда можно найти на квитанциях за квартплату.

Совет! Если претензию подать коллективно, то вопрос решится оперативнее.

 

Рис. 2. Оказаться в застрявшем лифте – не самое приятное удовольствие

Рис. 2. Оказаться в застрявшем лифте – не самое приятное удовольствие

Жалоба на нерабочий подъемник

Нарушение обслуживающей и управляющей организацией сроков и порядка контроля над исправностью подъемного оборудования, а также непроведение должных ремонтных работ становятся поводом для подачи жалобы на нерабочий лифт.

Основания жаловаться

Плата за обслуживание лифтов включена в квитанции о квартплате и взимается с жильцов ежемесячно. За это они имеют право на пользование услугами подъемника надлежащего качества. В этой связи поводами для жалобы могут послужить:

  • посторонние звуки и шумы при работе оборудования (дребезжание, щелчки, скрежет или скрип);
  • грязь, покореженные двери и обшивка;
  • некачественные ремонтные работы;
  • отсутствие или мигание освещения в кабине лифта;
  • остановка ниже или выше этажа, зависание;
  • постоянное залипание либо отсутствие кнопок на пульте кабины;
  • полное нерабочее состояние лифта.

О проблеме неработающих подъемников в Астрахани рассказывает следующее видео:

 

Рис. 3. В застрявшем лифте с таким пультом и при отсутствии телефона помощи придется ждать долго. А если начнется возгорание…

Рис. 3. В застрявшем лифте с таким пультом и при отсутствии телефона помощи придется ждать долго. А если начнется возгорание…

Что писать

Таблица 2. Содержание обращения

Пункт жалобы Краткое описание
Получатель Наименование инстанции, куда адресуется.
Заявитель (представитель) Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии ‒ электронная почта.
Наименование документа Жалоба (претензия).
Суть Кратко описать причину обращения.
Требование О чем просит заявитель.
Приложение Доказательства (прикладываются при наличии: фото, видео, акт).
Дата и подпись Завершают документ.

 

Внимание! Жалобу пишем или печатаем минимум в двух экземплярах, один из которых с отметкой о вручении оставляем у себя. При направлении претензии заказной почтой храним квитанцию.

Для подготовки собственной претензии можно воспользоваться приведенным ниже образцом.

Скачать образец жалобы на нерабочий лифт.

Инстанции для обращения

Сначала необходимо обращаться в управляющую организацию, обслуживающую дом, либо в то предприятие, которое ответственно за техническое состояние подъемника. Если законные сроки вышли (и для ответа, и для ремонта), жалуемся в:

  • Жилинспекцию;
  • Ростехнадзор;
  • Службу строительного надзора и жилищного контроля;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратуру.

Можно направить претензию сразу в несколько инстанций. Когда по вине обслуживающей или управляющей организации причинен вред (здоровью, имуществу или даже жизни), то подаем исковое заявление в суд.

Способы для обращения

Пожаловаться можно:

  • устно (например, позвонив диспетчеру);
  • письменно (отправив претензию заказной почтой или отнеся лично в приемную выбранного ведомства);
  • через интернет.

Часть проблем успешно решается после телефонного звонка (замена лампочки, уборка в кабине). Если вопрос требует значительных материальных затрат, то, как правило, не обойтись без составления письменной жалобы или обращения через интернет.

Интернет

Все ведомства имеют сайты в интернете. На их главной странице необходимо найти нужный раздел, который обычно называется «Электронная приемная», «Обращения граждан» или «Интернет-приемная».

Например, если обратиться с жалобой на сайте выбранного регионального отдела Роспотребнадзора, которая не будет должным образом рассмотрена и разрешена, то  можно оспорить бездействие самого отдела. Для этого оставляем обращение на сайте Роспотребнадзора РФ.

Подать претензию можно также на сайте «Реформа ЖКХ».

Москвичи могут пожаловаться на портале «Наш город Москва», на сайте Мосжилинспекции.

Рис. 4. Обращение в Мосжилинспекцию

Рис. 4. Обращение в Мосжилинспекцию

Правовая основа

Основные нормативные документы в области обслуживания и эксплуатации подъемного оборудования:

  • Жилищный кодекс РФ;
  • постановление Госстроя № 170 от 27.09.2003 – устанавливает нормы и правила эксплуатации лифтов, в том числе указывает срок устранения неисправности подъемника в одни сутки (приложение № 2).

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
1
Средне
0
Да
3

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!