Как накопить деньги с помощью «Копилки» от Сбербанка

Автоматический перевод части поступлений или расходов с карточки на накопительный счет, предусмотренный в сервисе «Копилка» Сбербанка, позволяет клиенту быстро собрать нужную сумму. Контролировать перечисления просто, для этого достаточно активировать мобильный или интернет-банкинг.

Жизнь человека требует постоянных трат и серьезных приобретений. К сожалению, на некоторые вещи не хватает привычного заработка и приходится брать кредиты, ставки по которым приводят к переплатам, достигающих нескольких стоимостей нужного товара. Простой способ без ущерба семейному бюджету приобрести желаемое – это накопить нужную сумму постепенно, не прибегая к займам. «Копилка» от Сбербанка делает накопления полезной привычкой и обеспечивает возможность приобрести те товары, которые нужны.

Принципы работы сервиса «Копилка»

Сервис «Копилка» от Сбербанка предоставляется физическим лицам, держателям дебетовых карт, например, зарплатной или пенсионной карточки, и позволяет легко накопить на свои цели.

Чтобы начать пользоваться «Копилкой», клиенту нужно получить доступ к онлайн-сервисам и открыть на свое имя сберегательный счет или вклад с правом пополнения.

После того как услуга будет подключена, на регулярной основе с дебетовой карты пользователя будет списываться установленная сумма на привязанный к ней накопительный счет.

Внимание! Сумму и периодичность списания определяет клиент, по мере необходимости внося корректировки и изменения.

Виды «Копилок»

Пользователю доступно 3 вида «Копилок», которые рассчитаны на разные методы накопления средств:

  1. На фиксированную сумму пополнения. Держатель пластиковой карты устанавливает точную дату и фиксированную сумму перечисления денежных средств. Удобен сервис для держателей зарплатных карт, которые знают, какая оплата поступит, и определили, сколько денег и за какой период в конечном итоге хотят собрать.
  2. С пополнения от суммы зачислений. Из суммы средств, которая поступила на карточный счет, вне зависимости от даты и размера, на накопительный или депозитный счет, переводится установленный пользователем процент. Решение удобно тем, кто получает перечисления в разные даты, а их суммы могут меняться. Не предоставляется при возвратах платежей, в том числе налоговых и по инициативе клиента, переводов внутри банка, дохода по вкладам.
  3. От суммы расходов по карте. Такой способ позволяет не только накопить деньги на свои цели, но и отслеживать постоянные затраты. Сервис будет переводить установленный процент от суммы каждой траты по карте на сберегательный счет. Способ для тех, кто хочет отслеживать затраты и сделать их обдуманными. Функция не распространяется на переводы между собственными счетами клиента, оплату кредита и банковских комиссий.
Рис.1. Тележка-логотип Сбербанка

Рис.1. Тележка-логотип Сбербанка

Держатель дебетовой карты может настроить как какой-то один вид системы накоплений, так и все 3 одновременно, установив подходящие параметры списаний.

Как подключить и отключить «Копилку»

Подключить «Копилку» можно любым удобным способом, не прибегая к длительным процедурам заключения договоров:

  • при посещении отделения банка с предъявлением паспорта;
  • через сеть банкоматов и терминалов самообслуживания банка;
  • с использованием Сбербанка-онлайн или личного кабинета на сайте учреждения.

По тому, как отключить «Копилку», отдельных инструкций не предусмотрено. Выполняется отказ от услуги в тех же каналах и инструментах, что и ее активация.

В отделении банка

Обратитесь к специалисту в отделении Сбербанка. Сотрудник поможет не только подключиться к программе, но и подберет наиболее подходящий вид «Копилки», проконсультирует по нюансам использования и ответит на все возникшие вопросы. При посещении отделения при себе обязательно необходимо иметь паспорт или документ, его заменяющий, чтобы работник учреждения смог идентифицировать личность держателя пластика.

Через Личный кабинет в интернет-банке

Те клиенты банка, которые используют онлайн-сервисы, могут подключить «Копилку», не выходя из дома. Для этого достаточно пошагово следовать инструкции:

  • войти на сайт банка;
  • перейти в раздел «Интернет-Банк»;
  • ввести логин и пароль;
  • далее либо со страницы с картами, либо с вкладами нужно нажать на банковский продукт, к которому будет привязана система накоплений, и нажать кнопку «Подключить Копилку», а в некоторых случаях «Настроить пополнение»;
  • заполнить требуемую информацию в появившемся на экране окне: название «Копилки» (по желанию, если не будет указано, его определит система), выбрать карту, с которой будет происходить перечисление, выбрать вид «Копилки», настроить параметры перечислений;
  • нажать кнопку «Подключить»;
  • в открывшемся окне нужно сверить все внесенные данные, и если они верны, нажать кнопку «Подтвердить по СМС»;
  • в появившемся поле внести полученный код и нажать продолжить;
  • после всех манипуляций сервис должен быть активирован, и карта привязана к системе пополнений.

Информацию обо всех подключенных накоплениях можно просмотреть также через интернет-банк компании.

Рис.2. Реклама, открыть «Копилку»

Рис.2. Реклама, открыть «Копилку»

В мобильном приложении «Сбербанк-онлайн»

Клиентам банка доступно подключение сервиса, в том числе и через мобильное приложение «Сбербанк-онлайн». Программа доступна для скачивания непосредственно в магазинах под тип устройства пользователя, есть версия для IOS и Android.

Чтобы выполнить активацию, нужно:

  • установить приложение на смартфон;
  • авторизоваться в системе;
  • в разделе «Мои финансы» выбрать нужную карту;
  • перейти в пункт «Копилки»;
  • нажать кнопку «Создать»;
  • в появившемся окне произвести настройки системы накопления по заданным параметрам;
  • нажать «Готово».

В устройствах самообслуживания

Также можно настроить использование сервиса с помощью банкомата или терминала самообслуживания. Для этого:

  • вставить карту в устройство и ввести ПИН-код;
  • перейти в раздел счетов и выбрать нужный;
  • войти в меню «Копилки»;
  • нажать кнопку «Подключить Копилку»;
  • выбрать карту, с которой будет происходить списание;
  • настроить вид и параметры сервиса;
  • в итоге на экране отобразятся все выбранные данные, если они указаны корректно, следует нажать кнопку «Готово».
Рис.3. Устройство самообслуживания

Рис.3. Устройство самообслуживания

Внимание! Независимо от типа копилки подключается она, только если и дебетовая карта, и накопительный (сберегательный) счет открыты в одном территориальном подразделении Сбербанка. Если у клиента нет счета для накоплений, его также можно открыть любым из предложенных способов.

Особенности использования

Как и в любом банковском продукте, у «Копилки» есть тонкости использования сервисов, о которых клиенту следует знать заранее.

Условия и тарифы сервиса

Основные условия и тарифы на использование услуги:

  • сервис «Копилка» подключается, отключается и используется клиентом на бесплатной основе;
  • услуга может быть предоставлена пользователю в любой валюте, в которой открыты карта и сберегательный счет;
  • конвертация при использовании сервиса не предусмотрена;
  • клиент вправе открывать неограниченное количество «Копилок» с разными модификациями, при этом нельзя открыть несколько «Копилок» одинаковой комбинации (с одной карты, на один счет, с одинаковыми параметрами перечисления);
  • перевод денег возможен только между собственными счетами одного клиента;
  • доход зависит от процентной ставки, установленной на накопительном счету.

Скачать полную версию условий. Актуален на 30.05.2018г.

Рис.4. Кошелек с монетами

Рис.4. Кошелек с монетами

Пополнение «Копилки»

Пополнение происходит за счет положительного остатка на пластиковой карте клиента, если денег недостаточно, банк пытается осуществить списание на протяжении 10 дней с того момента, когда оно было запланировано, при отсутствии средств списание произведено не будет. Также Сбербанком предусмотрен перечень случаев, когда пополнение невозможно:

  • сумма предполагаемого лимита превышает максимальный расходный лимит по карте;
  • пластик закрыт или заблокирован;
  • сберегательный счет, на котором накапливаются деньги, не предусматривает пополнений, закрыт или заблокирован в установленном законом порядке.

Внимание! О невозможности пополнения клиент получит СМС-информирование от банка.

Проверить баланс

Проверить суммы накопленного остатка, загрузить выписку переводов и начислений, а также управлять финансовым инструментом можно в приложении «Сбербанк-онлайн» или личном кабинете на сайте компании. Также пользователь может обратиться со всеми возникающими вопросами непосредственно в офис банка, где менеджеры не только сообщат накопленную сумму, но и проведут детальную консультацию.

Рис.5. Копилка, листы с расчетами и калькулятор с ручкой

Рис.5. Копилка, листы с расчетами и калькулятор с ручкой

В момент зачисления денежных средств на «Копилку» на номер телефона, указанный в анкете клиента, поступит СМС-оповещение с указанием суммы поступления с сервисного номера банка 900.

Внимание! Информирование в виде текстовых сообщений доступно только при условии использования клиентом расширенной версии мобильного банкинга.

Перевести деньги

Перевод денег в рамках предлагаемой услуги полностью автоматизирован и проводится без вмешательства клиента по заранее выставленным настройкам.

По системам накопления «Процент от зачислений/расходов» во время активации сервиса пользователь должен указать максимальную сумму перечисления. Если процент превышает установленный лимит, на мобильный телефон вкладчика придет СМС с запросом подтверждения такого перевода.

Важно! Подтвердить операцию можно в течение 24 часов, по истечении этого времени будет перечислена максимально установленная в настройках сумма.

Снять деньги

Сервис «Копилка» представляет собой посредническую услугу автоплатежей с карточного счета на вкладной, сберегательный или накопительный. Соответственно, сама услуга не подразумевает открытия счетов или создания электронного кошелька. Все средства хранятся на балансе депозита или сберегательной программы вкладчика. Из-за этого такие процедуры, как вернуть накопления и снять деньги, зависят непосредственно от условий предоставления финансовых услуг по накопительному счету, на который они были заведены.

Рис.6. Карта в терминале

Рис.6. Карта в терминале

По продуктам, которые подразумевают частичное снятие денежных средств и неограничены сроками, вся собранная сумма будет переведена на карточный счет, с которого выполнялось пополнение, как только клиент решит закрыть «Копилку».

Перевод на закрытую или заблокированную карту выполнен быть не может, в этом случае пользователю необходимо обратиться в обслуживающее отделение банка.

Внимание! Вывод накопленных денег возможен только на тот карточный счет, с которого они заводились, поэтому закрывать карту целесообразно только тогда, когда с нее уже не планируется ничего снимать.

Сервис «Копилка» Сбербанка позволяет без ощутимых потерь для семейного бюджета накопить деньги для значимых приобретений или поездок. Автоплатежи, включенные в услугу, не дадут забыть о пополнении депозита или перенести операцию на другое время.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
2 июня 2018.
О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2017. Копирование материалов строго запрещено!