Приложение «Мой проездной» от ВТБ Банка Москвы
Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 21 июля 2018. Время чтения 7 мин.
Установив на мобильный телефон приложение от ВТБ Банка «Мой проездной», клиент получает возможность приобретать билеты, не выходя из дома. Также пользователь может просматривать информацию по действующим талонам и устанавливать напоминания о пополнении. Стабильно система работает в полной функциональности на смартфонах с NFC, поддерживающих карту «Тройка». Услуга предоставляется без дополнительных переплат.
Мобильное приложение «Мой проездной» от ВТБ Банка позволяет тем, кто пользуется общественным транспортом, приобретать билеты с комфортом и записывать их на свою карту «Тройка» или ее аналог, не прибегая к использованию других ресурсов. Сервис не требует от пользователя ожидания в очередях, траты времени на совершение операции и не подразумевает дополнительных комиссий.
Функционал приложения от ВТБ Банка Москвы
За счет того, что приложение от Банка ВТБ поддерживает современные технологии проведения платежей, его функциональность обширна. С помощью программы, установленной в устройстве клиент, может:
- выбрать и приобрести подходящий проездной талон со своей банковской карты любого финансового учреждения России;
- записать его на свою «Тройку», «Стрелку», социальную транспортную карту и пр.;
- считать информацию с разового транспортного талона;
- проверить состояние действующего билета;
- назначить отложенное пополнение транспортной карты для оплаты проезда;
- установить напоминание о необходимости приобрести билет в Google календаре;
- увидеть историю операций по приобретению билетов и пополнению «Тройки»;
- сохранять часто используемые билеты, пополнения транспортных карт и пригородные маршруты в шаблоны.
Приложение «Мой проездной» позволяет привязывать любое количество карт российских банков, устанавливая для каждой из них отдельное цветовое обозначение и название. Свою учетную запись пользователь может привязать к аккаунтам в популярных социальных сетях ВКонтакте и Facebook, установить на нее аватар из галереи устройства или с его камеры.
Условия и тарифы
Услуга предоставляется клиенту на бесплатной основе без взимания дополнительной комиссии при приобретении билетов. При этом в приложении действуют лимиты на проводимые операции:
- минимальный порог – отсутствует;
- максимальная сумма одной операции – 30 100 руб.;
- лимит на сутки – 60 000 руб.;
- оплата одной картой в месяц не может превышать 120 тыс. руб.
Установка и использование
Приложение доступно для смартфонов с системой Android и Windows Mobile в фирменных онлайн-магазинах Google Play или Microsoft Store. К устройству выдвигается ряд требований:
- операционная система Android от 4.0 версии и Windows 8.1 Mobile и выше;
- выход в интернет с использованием любых каналов связи (мобильное соединение, Wi-Fi и прочее);
- поддержка технологии NFC для считывания карты.
Важно! Не все устройства с NFC поддерживают работу в приложении, некоторые модели не смогут считывать и заносить информацию на карту.
Скачать приблизительный список устройств, которые полноценно работают с системой «Мой проездной» и транспортной картой «Тройка».
Информация в списке актуальна по состоянию на 19.07.2018. Разработчик предупреждает о том, что список основан на технических испытаниях устройств и может быть изменен во время дальнейших работ по модернизации сервиса.
Как зарегистрироваться в мобильном приложении
После загрузки программы со страниц магазина пользователю предлагается просмотреть краткую информацию о работе сервиса и пройти регистрацию. При заполнении регистрационной формы потребуется указать:
- имя и фамилию пользователя;
- адрес электронной почты;
- мобильный номер телефона;
- установить пароль.
В этом же разделе клиент может привязать социальные сети.
Подтверждение заполненных данных означает однозначное согласие потребителя с условиями договора оферты на использование приложения «Мой проездной». Для завершения процедуры на мобильный телефон, указанный при внесении данных, поступит SMS-сообщение с кодом, который нужно ввести в соответствующем окне.
Внимание! Для пользователей, которые ранее были зарегистрированы в приложении «Парковки Москвы», заполнение анкеты в приложении ВТБ не требуется, можно входить под существующим логином и паролем.
Инструкция пользователя
При первом входе в систему клиент должен привязать к сервису свои банковские карты, с которых будет производиться дальнейшее списание. Чтобы приобрести билет, пользователь выбирает подходящий ему тип и переходит в раздел окончательного подтверждения оплаты.
Работа с картой «Тройка» осуществляется с помощью технологии NFC, для записи или чтения информации с пластика клиенту необходимо приложить его к задней крышке смартфона.
Приобретать билеты для междугородных перемещений на электричках можно непосредственно из раздела с расписанием. В нижнем правом углу размещена специальная кнопка, которая позволяет перейти к оплате картой.
Детальная информация об использовании приложения и условиях поставки услуг внесена ВТБ Банком в договор-оферты к приложению «Мой проездной».
Скачать полную версию договора-оферты.
Плюсы и минусы приложения «Мой проездной»
Все современные разработки рассчитаны на то, чтобы обеспечить потребителям комфорт, однако, это не лишает их отрицательных качеств наравне с положительными. Плюсами приложения является:
- удобство использования и оперативность проведения операций;
- для приобретения билета на проезд нет необходимости стоять в очередях;
- отсутствуют комиссионные сборы за покупку транспортного талона;
- используя только смартфон и приложение, можно внести деньги на кошелек «Тройки»;
- в сервисе есть возможность использовать быстрые покупки из раздела «Любимый билет»;
- поддерживает работу со всеми банковскими картами, независимо от эмитента и платежной системы;
- не требует входа в мобильный или интернет-банкинг от ВТБ24;
- поддержание защиты доступа и информации по отпечатку пальца.
К минусам можно отнести:
- периодически возникающие сбои в работе системы или отдельных ее разделов;
- недоступно для установки на устройства с операционной системой iOS;
- стабильная работа не на всех смартфонах, даже соответствующих заявленным параметрам;
- устройства без NFC работают в ограниченной функциональности, приложением можно только пополнять «Тройку», прочие операции недоступны, в том числе и просмотр баланса транспортной карты;
- не работает сервис по приобретению проездных на ЦППК.
Отрицательные качества сервиса «Мой проездной» от ВТБ Банка Москвы в основном касаются технических характеристик устройств пользователей. Поэтому те, у кого смартфон поддерживает работу системы, устанавливают и используют приложение регулярно.
Отзывы москвичей о приложении
За счет того, что приложение предоставляется на бесплатной основе, круг его потребления довольно широкий. Отзывы пользователей о приложении в части использования в основном положительные.
Негативные комментарии также присутствуют, большинство из них направлено на то, что:
- устройства, не поддерживающие работу NFC с «Тройкой», дают ограниченные возможности для своих пользователей, многие жалуются на то, что не могут проверить баланс или записать билеты, и вынуждены использовать дополнительные ресурсы;
- за 2 года так и не налажена работа с ЦППК, а разработчики постоянно дают пустые обещания. По этому поводу некоторые потребители уже слагают легенды и пишут анекдоты;
- не всем клиентам нравится работа службы поддержки в магазинах операционных систем, комментарии сотрудников ВТБ Банка вызывают негодование, поскольку они переходят на личности.
Для справки! Проблемы в работе с приложением у пользователей решаются оперативно, в тех случаях, когда не касаются особенностей устройства или совместного с ЦППК проекта. На ситуации, которые возникают из-за технических сбоев и по вине банка, Служба заботы о клиентах, судя по отзывам, реагирует адекватно и сразу принимается за устранение недоработок.
Аналоги приложения «Мой проездной» от конкурентов
Аналогичные приложения сейчас предлагают многие компании, при этом все они отличаются по функциональности.
Таблица 1. Сравнение с аналогами
Приложение | Покупка билетов | Просмотр действующих талонов | Операционные системы | Типы поддерживаемых проездных | Оценка пользователей в Google Play | ||
Android | Windows | iOS | |||||
«Мой проездной» от ВТБ | + | + | + | + | – | Все | 3,8 |
Пригородный билет | + | + | + | – | + | Пригородные полные разовые билеты и абонементы | 1,8 |
Транспортные карты Москвы | – | + | + | – | – | Все | 1.9 |
«Стрелка» | – | – | + | + | + | Позволяет пополнить одноименную транспортную карту | 3,1 |
«Тройка» | + | + | + | + | + | Все виды билетов, поддерживаемые транспортной картой | 3,6 |
Полная функциональность, поставляемая клиентам в мобильном приложении «Мой проездной», доступна пользователям только в программе «Тройка». Остальные сервисы узкопрофильные и не поддерживают большую часть ресурсов.