Независимый обзор интернет-банка «Тинькофф»
Автор: «Я — Капиталист». . Дата: 26 августа 2016. Время чтения 9 мин.
Банк Тинькофф Кредитные Системы в последнее время стремительно набирает популярность – благодаря своему удобству для пользователя. Какие возможности для клиента он предлагает? Ниже приведен обзор Интернет-банка с полным описанием его функционала, приведением инструкции по работе в личном кабинете, начиная с процесса регистрации и заканчивая мобильным банком.
Тинькофф Кредитные системы – банковская организация, обладающая оригинальным принципом работы. Банк не работает с клиентами напрямую, а сотрудничает исключительно через интернет-банкинг и почтовые службы. Это обуславливает высокотехнологичность интернет- и мобильного банка организации, а также высокое качество работ сервиса.
Отличия банка Тинькофф от других современных банковских организаций
Банк ТКС станет оптимальным выбором на тех клиентов, которые высоко ценят свое время – личный кабинет комфортабелен и интуитивно понятен, прост в применении и отличается максимальной функциональностью. В 2012 году Интернет-банк Тинькофф был признан лучшим в сегменте онлайн-банкинга и до сих пор сохраняет свои позиции.
Еще на начальных этапах развития банка стало ясно, что он обладает огромным потенциалом. Создатели организации решили представить клиентам единственный в своем роде банк, который полностью отказался от отделений, офисов, банкоматов и очередей. Современные тенденции диктуют перевод деятельности в сеть – посредством Интернета клиенты осуществляют все операции, взаимодействие с сотрудниками также выполняется через Интернет или телефон.
Несмотря на то, что эксперты предполагали рискованность предприятия, сегодня ТКС – одна из крупнейших финансовых структур со штатом более 4 тысяч человек и количеством клиентов, превышающих 2 миллиона. Все они обслуживаются дистанционно, проводя необходимые операции с компьютеров и телефонов.
Интернет-банк ТКС: особенности и преимущества для клиентов
Основываясь на том, что работа банка сосредоточена в Интернете, много сил было потрачено для создания оптимальных условий и выгодных услуг для клиентов:
- настройка автоматических платежей для любой услуги – мобильный телефон, перевод с карты на карту, ЖКХ, онлайн игры и прочее. Любой платеж, доступный в системе, можно сделать автоматическим;
- анализ финансов по типу операций, представленный в виде графической диаграммы с фильтром;
- контроль штрафов ГИБДД. Для того, чтобы посмотреть, нет ли у клиента новых штрафов, потребуется ввести номер полиса в специальной форме;
- возможность пополнять карты Тинькофф с карт и счетов других банков без комиссии через личный кабинет;
- автоматическая бонусная программа «Браво» – 1 балл, эквивалентный 1 рублю начисляется за каждые потраченные 100 рублей при расчетах по карте;
- возможность использовать средства с карт других банков через личный кабинет Тинькофф. Для того, чтобы оплачивать счета, услуги (например, ЖКХ), осуществлять переводы через онлайн-банк ТКС, необходимо быть клиентом банка, то есть быть обладателем карты Тинькофф или открыть счет. Для этого достаточно привязать карточку другого банка к своему личному кабинету, чтобы пользоваться ею.
Также ТКС предлагает специальные мобильные приложения не только для клиентов компании, но и для остальных пользователей.
- Tinkoff Wallet. Мобильный кошелек, к которому можно привязать карту любого банка и оплачивать через него товары и услуги.
- Мессенджер, позволяющий переводить денежные средства с прикрепленной карты любому пользователю чата.
- Приложение для автолюбителей, позволяющее оплачивать штрафы с прикрепленной карты.
- Приложение, позволяющее осуществлять перевод денежных средств любому резиденту РФ, на любой российский банковский счет или карту.
Однако, главным продуктом ТКС остается онлайн-банк, который мы рассмотрим более подробно.
Регистрация
Прохождение процедуры регистрации необходимо для использования всего функционала личного кабинета. Осуществить это можно только на официальном сайте банка. Регистрация осуществляется в несколько простых шагов:
- При первом посещении личного кабинета необходимо получить доступ – логин и пароль. Потребуется ввести номер мобильного телефона, к которому прикреплена карточный счет в форму ниже, как показано на рисунке ниже. На телефон придет код, введя который вы сможете приступить к следующим шагам.
- Придумайте логин и пароль, которые будут использоваться в дальнейшем. Подтвердите ввод данных кодом из СМС-сообщения.
Логин и пароль не могут содержать менее 6 и более 20 символов, в который должны входить только буквы латинского алфавита и цифры.
Процедуру регистрации можно также пройти с помощью звонка в Центр обслуживания клиентов.
Проблемы при регистрации и входе в личный кабинет и методы их ликвидации
- В момент регистрации или входе в Интернет-банк на мобильный телефон не приходит смс-сообщение.Поможет кнопка «Отправить еще раз», находящаяся под формой. Если сообщение не приходит, рекомендуется проверить правильность введенных данных, а также убедиться в том, что вы используете тот номер телефона, к которому прикреплена карточка.
- Логин или пароль введены неправильно.Проверьте правильность написания связки, убедитесь, что стоит английская раскладка клавиатуры, а режим «Caps Look» выключен. Если данные были забыты, вы можете их восстановить пройдя процесс повторной регистрации на сайте.
- Личный кабинет был взломан.Если клиент предполагает, что кто-то мог взломать личный кабинет, рекомендуется также пройти процесс повторной регистрации, полностью изменив логин и пароль. Также, потребуется обратиться в Центр обслуживания клиентов в том случае, если по личному счету совершались какие-то операции. Специалисты банка утверждают, что процент взлома – минимален, потому, что при каждом входе в личный кабинет требуется подтверждение действий с помощью ввода смс-сообщения.
Личный кабинет Тинькофф: основная информация о счете
На основной странице личного кабинета показаны данные пользователя в окне справа:
- имя и фамилия владельца;
- карты в наличии с указанием баланса счета;
- телефон.
На главной странице демонстрируется лента операций с указанием всех движений по счету. Графическая диаграмма и основное окно показывают все типы операций, совершаемые клиентом. Выписку можно заказать в формате Excel или CSV – банк отправит информацию на электронную почту.
На основной странице можно привязать пластиковые карты других банков – это позволяет совершать моментальные переводы между ними, а также использовать денежные средства на карте другого банка для оплаты операций в личном кабинете Тинькофф. Для прикрепления потребуется пройти процесс верификации с подтверждением по СМС.
Разделы и функционал личного кабинета Тинькофф
- Переводы и платежи.Позволяет в интерактивном режиме производить оплату товаров и услуг, а также переводить средства между счетами и картами. Для осуществления платежа необходимо зайти в нужный подраздел. Наиболее популярные подразделы расположены в главном окне – достаточно нажать на соответствующую иконку. Пользователю доступен поиск по всему разделу, избранные платежи, наиболее популярные в его регионе, а также шаблоны и автоматические платежи.
Тинькофф позволяет не только производить платежи с карт других банков с личном кабинете, но и интегрировать избранные платежи из других онлайн-банков. Значок загрузки находится в представленном разделе.
- КартыРаздел с подробным описанием всех дебетовых и кредитных карт, которые предлагает банк Тинькофф Кредитные Системы. Каждый продукт сопровожден подробным описанием, с указанием лимитов, платежей, сроков беспроцентного периода, специальных возможностей и выгодных сторон для пользователя, тарифов и прочей существенной информации. В том числе приведена информация о бонусных картах. В подразделе с продуктом можно оформить карту. Если вы уже являетесь клиентом банка, вам потребуется указать только недостающие данные. Система проинформирует вас о том, какие именно.
- Вклады.В разделе приводится обзор вкладов онлайн, тарифов по ним, способов использования и прочего. Для того, чтобы у клиента появилась возможность сделать вклад, он должен указать следующие характеристики:
- валюта;
- сумма и срок;
- способ начисления процентов – на остаток по вкладу или на пластиковую карту.Воспользоваться предложением может любой клиент банка через личный кабинет либо с помощью сотрудников Центра обслуживания клиентов. После подтверждения информации по вкладу, пользователю предоставят документацию на согласование, а затем уже открывают вклад на обозначенных условиях.
- валюта;
- Ипотека.Предложение по ипотечному кредитованию с указанием условий, тарифных планов, преимуществ и специальных возможностей для клиентов, использования дополнительных способов погашения, например – с помощью материнского капитала. Здесь можно оставить заявку, либо сделать это связавшись с сотрудником организации.
- Страхование.Тинькофф предлагает следующие типы страхования:
- ОСАГО или КАСКО для владельцев транспортных средств;
- страховка здоровья или жизни;
- страховка на время путешествий;
- страховка недвижимости.
Для расчета и оформления страховки, потребуется указать личные данные в специальной форме, как на примере ниже.
У банка ТКС нет отделений, поэтому, любые документы – договоры на карты или открытие счета, ипотеку, или страховку клиентам привозит курьер на указанный рабочий или домашний адрес.
Мобильный банкинг
Мобильный банк Тинькофф может быть установлен на любое устройство с операционной системой Android или IOS, скачать который можно на сайте компании или специализированные интернет-маркеты с приложениями.
После установки приложения на устройство потребуется единожды пройти процедуру входа в аккаунт – ввести логин и пароль, подтвердить действия кодом из СМС. После подтверждения данных осуществляется настройка быстрого доступа в систему: пользователем задается короткий цифровой код. Его потребуется вводить каждый раз во время входа в приложения и при осуществлении операций.
Преимущества мобильного приложения:
- комфортабельный и быстрый доступ ко счету;
- оперативный просмотр выписки;
- карта с ближайшими банкоматами и точками оплаты;
- дополнительные разделы для держателей специальных карт, позволяющих сэкономить – например, «Мили»;
- возможность моментально связаться с сотрудником банка.
В мобильном банке пользователю предоставлен полный функционал Интернет-банка.
Надежность интернет- и мобильного банкинга ТКС
Компания осуществляет защиту всех соединений протоколом SSL, что является гарантией от злоумышленников. Все операции проводятся только при подтверждении их с помощью кода из сообщения. При получении карты от курьера, помимо подписании документации, клиента запечатлеют на фото с полученной кредиткой и паспортом – это исключает получение карты другим лицом. Только после этого полученную карту можно активировать.
Интернет-банк Тинькофф Кредитные Системы открывает перед своими пользователями широкие возможности. Это первая банковская организация, которая смогла реализовать идею работы без отделений. Главное его преимущество – это управление деньгами с удобством, не вставая с дивана, потому, что все необходимые функции находятся у вас под рукой.