Мнения депутатов о повышении пенсионного возраста в России

В Госдуме 21 августа 2018 года прошли расширенные слушания по поводу проведения пенсионной реформы. Мнения экспертов и депутатов, большинство из которых поддерживает неизбежность повышения пенсионного возраста, а также позиции политиков, выступающих против новаций, будут учтены при формировании законопроекта.

В процессе расширенных парламентско-общественных слушаний, которые длились более 4 часов, свои позиции обосновали не только парламентарии, но и эксперты. Основными обсуждаемыми вопросами стали: повышение пенсионного возраста, рост размера выплат и напряженность в обществе, связанная с реакцией россиян на проводимую реформу. Мнения государственных деятелей и аналитиков будут проанализированы рабочей группой, которая займется доработкой законопроекта.

Александр Кудрин: альтернативы нет

Председатель счетной палаты убежден, что начинать проведение реформы нужно было намного раньше.

Рис. 1. Александр Кудрин

Рис. 1. Александр Кудрин

По его мнению, если в систему не внести изменения, то уже к 2024 г. выплаты неизбежно сократятся на 4%, а к 2035 г. – на 7%. Повышение же возраста позволит:

  1. Увеличить пенсионные платежи на 10% к 2024 г. и на 25% ‒ к 2035 г.
  2. Довести впоследствии коэффициент замещения до уровня 60-70% от зарплаты. Поэтапно он будет увеличен до 34% в 2024 г. и до 35,6% ‒ в 2035 г.

Также Кудрин заострил внимание, что средств для спасения пенсионной системы нет. Резервный фонд был потрачен еще во время кризиса 2008-2009 гг. Привязывать текущие выплаты к Фонду национальной безопасности безрассудно, так как эти средства могут понадобиться в случае повторения кризиса.

Он подчеркнул, что альтернативы повышению пенсионного возраста нет, а начинать реформы нужно было еще 10 лет назад.

Ярослав Кузьминов: мы стоим на краю

Мнение о том, что реформировать пенсионную систему нужно было начинать раньше, поддержал и ректор НИУ ВШЭ.

Рис. 2. Ярослав Кузьминов

Рис. 2. Ярослав Кузьминов

Он сообщил, что к старту реформ коэффициент соотношения работающих россиян на одного пенсионера составляет 2,2. Это не просто рекорд – это «буквально край».

В других странах реформировать пенсионную систему начинали, когда этот показатель опускался до 2,5-3.

Максим Топилин: неработающие пенсионеры – основные бенефициары

Министр труда и социальной защиты раскрыл основные цели реформ, передав позицию правительства.

Рис. 3. Максим Топилин

Рис. 3. Максим Топилин

Он сообщил, что сэкономленные средства будут направляться исключительно на повышение выплат неработающим пенсионерам. В общей сложности получится пополнить пенсионный бюджет на 3 трлн руб. за 6 лет, что позволит:

  1. Ежегодно увеличивать платежи на 1 000 руб., что должно опережать уровень инфляции.
  2. Довести размер средней пенсии до 20 000 руб. за пять лет.

Топилин подтвердил, что все расчеты не являются «тайной» и будут отражены в бюджетах ПФР и федеральном бюджете, которые свяжут с обсуждаемым законопроектом.

Справка! Повышение не затронет выплаты работающим пенсионерам.

Сергей Неверов: цель – повышение доходов ПФР

Руководитель фракции «Единая Россия» раскритиковал предложения о направлении на повышение пенсий средств из Фонда национальной безопасности.

Рис. 4. Сергей Неверов

Рис. 4. Сергей Неверов

По его мнению, 5 трлн руб. средств ФНБ хватит, чтобы разово компенсировать дефицит бюджета ПФР.

Справка! Бюджет ПФР составляет 8 трлн руб. В 2018 г. его дефицит увеличился в 2,4 раза.

Такое опрометчивое решение приведет к тому, что в случае серьезного финансово-экономического кризиса в стране будут отсутствовать финансы, чтобы «его спокойно пройти».

Если же пойти путем увеличения ставок страховых взносов, негативных последствий не избежать. В таком случае, по словам Неверова, увеличится нагрузка на бизнес, что неизбежно приведет к уменьшению страховых взносов на фоне сокращения рабочих мест.

Александр Шохин: бизнесу нужны стимулы

Президент Российского союза предпринимателей передал претензии бизнеса.

Рис. 5. Александр Шохин

Рис. 5. Александр Шохин

По его мнению, «не предоставлены актуальные расчеты», рынок труда проанализирован слабо, что неизбежно отразится на просчете многих вещей.

Кроме этого, бизнес «категорически против введения уголовной и административной ответственности для работодателей за отказ от сохранения занятости работников предпенсионного возраста».

Выход из сложившейся ситуации он видит в реальных стимулах, «наподобие сколковских», что станет поводом не только для сохранения рабочих мест, но и для привлечения к работам лиц старшего возраста.

Примечание редактора! Участники проекта «Сколково» имеют преференции в виде пониженных взносов в ПФР, которые составляют 14% вместо стандартных 22%.

Геннадий Зюганов: законопроект жестокий и циничный

Категорически против пенсионной реформы выступил лидер КПРФ.

Рис. 6. Геннадий Зюганов

Рис. 6. Геннадий Зюганов

Он назвал законопроект «жестоким и циничным» и подтвердил, что в любом случае не станет поддерживать повышение пенсионного возраста.

Владимир Жириновский: мы среднее поколение в могилу загоняем

Лидер ЛДПР также выступил против изменений в пенсионной системе.

Рис. 7. Владимир Жириновский

Рис. 7. Владимир Жириновский

По его мнению, продолжительность жизни не станет больше из-за более позднего выхода на заслуженный отдых и увеличения срока трудовой деятельности. Людей, которых заставляют дольше работать, «мы загоняем в могилу», а не стимулируем более продолжительную жизнь.

Сергей Миронов: поддерживать такой закон аморально

Лидер фракции «Справедливая Россия» заявил, что однозначно за такой законопроект голосовать не станет.

Рис. 8. Сергей Миронов

Рис. 8. Сергей Миронов

Он назвал новации аморальными и призвал к объединению инициативных групп для проведения референдума по вопросу повышения возраста. Себя же Миронов назвал «последним редутом в нашей обороне по пенсионному законопроекту».

Михаил Виноградов: реакция общества может быть разной

Президент фонда «Петербургская политика» убежден в слабости лидеров протестов, связанных с увеличением возраста выхода на пенсию.

Рис. 9. Михаил Виноградов

Рис. 9. Михаил Виноградов

По его мнению, спрогнозировать реакцию общества невозможно. Ситуация может развиваться двумя путями:

  1. «Выгорание» на фоне неэффективной борьбы, которое усилится при согласии властей на определенные уступки.
  2. Увеличение негатива, если в результате слушаний не будут обозначены четкие позиции, которые дадут реальные результаты.

Несмотря на разные позиции и мнения лидеров партий, чиновников и общественных деятелей, окончательные решения будут приниматься только после рассмотрения всех предложений. Законопроект с учетом правок, которые принимаются Правительством до 24 сентября, пройдет вторые слушания осенью.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Лариса Автор: . Образование: Высшее экономическое, специализация – менеджмент в производственной сфере (Краматорский экономико-гуманитарный институт).
24 августа 2018.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2017. Копирование материалов строго запрещено!