Обзор карты лояльности Магнита
Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 7 ноября 2019. Время чтения 7 мин.
Семья магазинов «Магнит» запустила собственную программу лояльности, заключающуюся в кэшбэках со всех покупок на личный бонусный счет. Можно оформить пластиковую или виртуальную карту в мобильном приложении и накапливать баллы. Возврату подлежит 0,5-2% от чека. Также есть дополнительные уровни начисления.
Карта лояльности Магнит будет выдаваться во всех торговых точках сети по России до конца 2019 года. Она уже показала эффективность в тестовом режиме, увеличив продажи и доверие покупателей. Следить за баллами можно через личный кабинет, в приложении для телефонов, через СМС-команды и контакт-центр. В мобильной версии есть возможность получать дополнительные кэшбэки.
Появление и внешний вид
«Магнит» − второй по продажам ритейлер России, уступающий лишь крупнейшей в стране сети X5 Retail Group («Пятерочка»). Последний создал систему лояльности клиентов еще в 2017 г. и в т.ч. благодаря этому занял твердую позицию в топе торговых сетей. Семья «Магнит» разрабатывала собственную бонусную программу долго и лишь весной 2019 г. запустила ее в пилотном проекте.
Тест дал результаты выше ожидаемого, и до конца года карты лояльности можно получить во всех точках сети — дрогери, аптеках, семейных и домашних супермаркетах. Цель проекта — выстроить долгосрочные отношения с покупателем, повысить в его расходах процент приобретений именно в «Магните». Дополнительное назначение — аналитика.
Карточка выполнена в красно-белых цветах — основной палитре бренда. Левая часть фасада занята крупным логотипом — буквой «М» в обрамлении, дизайн которого был создан в последние годы. Внизу указан номер, а справа название организации — «сеть магазинов Магнит».
На задней части размещена актуальная информация — об активации, указан перечень торговых точек, в которых принимается пластик, дан номер горячей линии. Мелким шрифтом пользователя уведомляют, что обменять и вернуть его невозможно. Справа расположен QR-код для сканирования.
Условия
Принцип действия карты лояльности — при покупках начисляются баллы, которые можно копить и тратить в будущем на другие продукты. Работает накопительная система: чем больше общий чек за месяц, тем выше процент балла в новом:
- стандартно дается 0,5% от покупки;
- если за прошлый месяц куплено товаров на сумму более 5 000 руб., то в наступившем периоде дается 1%;
- если больше 10 000 руб., то 2%.
Стоимость:
- 25 руб.;
- бесплатно — при единоразовых расходах на сумму больше 500 руб. и оформлении виртуального аналога в приложении «Мой магнит».
Преимущества программы для клиентов:
- накопление бонусов, экономия за счет оплаты с помощью собранных баллов;
- получение свежих предложений;
- при создании виртуальной карточки — возможность выбирать одну категорию товаров и получать за нее в 5 раз больше баллов в течение 1 месяца.
Какие категории попадают в акцию:
- свежие продукты;
- сыры;
- творог, кефир и др. молочка;
- вина;
- бытовая химия;
- детям;
- животным;
- кондитерские изделия;
- мясо, рыба, яйца;
- напитки, кофе, чай;
- полуфабрикаты;
- приправы, соусы и пр.
По анализу ресурса «Ведомости», на ноябрь 2019 г. у «Магнита» – наиболее выгодная карта клиента, по сравнению с другими крупными ритейлерами.
Для сравнения! Обзор возможностей карты покупателя «Ленты».
Где получить
Приобрести пластиковую карточку можно на кассе в дрогери, супермаркетах, магазинах, аптеках. Второй вариант — создать электронную версию в любой удобный момент, просто скачав приложение для смартфона.
Как активировать
Чтобы зарегистрироваться в программе, используйте один из вариантов:
- в личном кабинете (ЛК) на сайте — подключите имеющийся пластик, нажав на «Активировать», далее − «Регистрация», заполните представленную форму и впишите код, полученный в СМС;
- через колл-центр по единому телефону 8-800-200-90-02;
- посредством отправки на 9002 сообщения формата: НОМЕР КАРТЫ ИМЯ ДАТА РОЖДЕНИЯ;
- в мобильном — активируйте пластик или выпустите виртуальную версию.
После загрузки приложения выполните следующие действия:
- Можно дать доступ к геоданным, и вам будут показаны ближайшие точки сети.
- Или вручную укажите город в верхней строке меню.
- На главном экране автоматически появится большой баннер с кнопкой для выпуска виртуальной карты. Нажмите на нее.
- Отобразится форма для заполнения — имя, дата рождения, телефон, почта, пароль и согласие с условиями программы и обработкой персональных сведений.
- Укажите код, направленный на номер.
- Все, регистрация и активация прошли успешно. На счете 0 баллов и уровень процента − 0,5%.
Пользоваться программой легко:
- на кассе при оплате товаров откройте ее в телефоне и нажмите на кнопку «Показать карту»;
- появившийся графический код (QR) покажите кассиру, он отсканирует его датчиком, и на счет будут начислены бонусы за покупку.
На заметку! Для использования накопленных баллов также предоставляйте QR-код работнику кассы.
Бонусы лояльности
Единственный способ накопления баллов — совершение покупок. В первый месяц будут возвращаться 0,5% от суммы чека + еще 0,5% (дополнительный процент дается только в начальные 30 дней участия в программе).
Далее, если в течение месяца всего было потрачено:
- больше 5 000 руб. на товары из «Магнита», то уровень возрастет до 1%;
- выше 10 000 руб. – 2%.
Важно! Владельцы электронных карт получают в 5 раз больше процентов за одну категорию товаров, которую они выбирают.
Пример 1
Галина Григорьева выпустила виртуальную карточку «Магнит» и с помощью нее совершила за июль покупки на сумму 7 000 руб., из них 1 000 руб. — по категории с повышенным процентом. Ее счет составил: 6 000 × 0,5% × 3 = 60 б. и 1 000 × 2,5% = 25 б., всего 85 бонусов.
В августе общий чек госпожи Григорьевой достиг 9 000 руб., из них 2 000 руб. — по особой категории. Заработано: 7 000 × 1% = 70 б. и 2 000 × 5% = 100 б.
В сентября номинал не изменился, т.к. чек не достиг отметки в 10 000 руб. Григорьева потратила 11 000 руб., в т.ч. 3 000 руб. по своей категории. Начисления: 7 000 × 1% = 70, 3 000 × 5% = 150. Всего за месяц накопилось: 325 бонусов, которыми можно оплатить 100% любой покупки.
Как следить за остатком на балансе:
- проверять чеки — в них нижней строкой указывается сумма накоплений;
- в ЛК на сайте — для тех, кто прошел активацию;
- в приложении;
- у оператора контакт-центра.
Справочно! Если в результате покупки начисляемая сумма получилась дробной, то она всегда округляется в сторону увеличения.
Перерегистрация
Переоформить активированную карточку на другого человека нельзя — это не предусмотрено функционалом сервиса. Можно получить другую и зарегистрировать с новым номером телефона.
Материал в тему! Коллекция сковородок Royal по акции в «Магните» «Ваше величество на кухне» со скидкой до 80%.
Если потерял
Утерянную карту легко перевыпустить. Как это сделать:
- если есть виртуальная версия, то дальше пользуйтесь только ею;
- приобрести пластик на кассе любого магазина — после регистрации укажите прежние данные (тот же номер телефона, который был подключен к старому варианту), бонусный счет привяжется к новому с переносом остатка баллов.
Важно! Если не пользоваться программой лояльности больше года, то счет и аккаунт будут закрыты, а баллы списаны.
Дополнительные возможности
3 дня до и после дня рождения размер кэшбэка равен 2%. При этом таким процентом можно воспользоваться только один раз за период повышения — при первой же покупке. Поэтому стоит распланировать список приобретений и не упустить увеличенный возврат.
Также пользователи приложения и ЛК получают персональные предложения и уведомления о проведении акций.