Что из себя представляет «Личный кабинет налогоплательщика»

Личный кабинет налогоплательщика позволяет физическому лицу решать большинство вопросов, связанных с налогообложением без личного посещения налогового органа. Уточнение информации о состоянии расчетов с бюджетом, заявление налогового вычета, уплата налогов без комиссии – вот лишь часть функционала интернет-сервиса ФНС.

Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц (далее сервис) – интернет-сервис, предоставляющий физическим лицам возможность получать актуальную информацию по различным вопросам налогообложения.

Для чего нужен данный сервис

  • Получения данных о сумме задолженности (переплаты), штрафах и пенях по налогам и сборам;
  • Получения сведений об объектах налогообложения, принадлежащих гражданину;
  • Уточнения информации об объектах налогообложения (если какие-то сведения указаны неверно);
  • Обращения в ИФНС (МРИ ФНС) без личного посещения;
  • Заявления имущественного, социального и стандартного видов вычета;
  • Уплаты налогов, сборов, погашения задолженности в режиме онлайн без комиссии;
  • Получения уведомления на уплату основных имущественных налогов и, при необходимости, его распечатка;
  • Скачивания программы 3-НДФЛ для заявления налогового вычета;
  • Отслеживания информации по камеральной проверке отчетности по ф.3-НФДЛ, поданной для получения вычета.

Как зарегистрироваться в личном кабинете

Создать личный кабинет налогоплательщика для физических лиц можно несколькими способами:

  • Через ИФНС;

Для того, что получить доступ к сервису (пароль) необходимо обратиться в любую инспекцию (кроме тех, что занимаются только регистрацией и инспекций по крупнейшим налогоплательщикам).

После обращения в инспекцию гражданин получит анкету, в которой будет указан временный пароль для входа в учетную запись. Его необходимо будет изменить в течение месяца.

Примечание: получение пароля через ИФНС совершенно бесплатно и не требует оплаты каких-либо госпошлин.

  • Через портал «Госуслуги»;

Войти в сервис можно также через портал госуслуг, но только при условии, что ранее личность гражданина, зарегистрированного на сайте госуслуг была подтверждена путем личного обращения в центр обслуживания. Если учетная запись была подтверждена через письмо, направленное по почте России, то воспользоваться данным способом гражданин не сможет.

  • С помощью квалифицированной электронной подписи.

Какие документы нужно взять с собой

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность – если гражданин обращается в инспекцию по месту прописки;
  • Паспорт и свидетельство ИНН – при обращении в любую другую инспекцию.

Как сменить забытый пароль

Процедура смена пароля производится одним из следующих способов:

  • Восстановлением пароля через ранее подтвержденный адрес электронной почты, кодовое слово и телефон;
  • Путем обращения в любую инспекцию с паспортом и ИНН.

Примечание: столь сложный порядок регистрации и смены пароля объясняется тем, что сведения, содержащиеся в ЛКН, составляют налоговую тайну и не подлежат разглашению третьим лицам.

В завершение, необходимо отметить, что несмотря на то, что зачастую возникают перебои с работой сервиса, в самом кабинете не всегда отражается актуальная на момент просмотра информация, данный интернет-ресурс намного облегчает взаимодействие с налоговыми органами, практически полностью исключая необходимость личного обращения в инспекцию.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Васильева Наталья Владимировна Автор: . Образование: ВГНА МФ РФ (в наст.время Финансовый университет при Правительстве РФ), юридический факультет, специализация – налоговое право. Опыт работы в налоговых органах более 9 лет..
20 февраля 2017.

Задайте свой вопрос по теме статьи




О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2017. Копирование материалов строго запрещено!