Зарплата машиниста метро
Автор: Александр. . Дата: 21 марта 2023. Время чтения 4 мин.
ㅤ
Работа в метрополитене, управлять вагоном поезда в метро — это престижная профессия по многим причинам: она не только хорошо оплачивается, но и позволяет машинистам выйти на пенсию в возрасте 55 лет. Все эти преимущества привлекают многих людей пройти обучение, но получить эту должность далеко не так просто.
Работа в метрополитене, как устроиться
Найти работу в Московском метрополитене довольно просто, конечно, если кандидат подходит всем требованиям. Зачастую, вакансии размещаются на:
- Специальном сайте Московского метрополитена: job.mosmetro.ru, на котором представлены все имеющиеся вакантные должности с их подробным описанием и требованиям к соискателям. Также на этом сайте кандидаты могут сами отправлять резюме.
- Объявления можно найти и на сайтах, специализирующихся на поиске работы, например, HeadHunter. Здесь всегда найдутся вакансии машинист.
- Кандидат может лично связаться с кадровым центром московского метро, где специалисты предоставят ему всю необходимую информацию об имеющихся у них вакансиях, а также попросят заполнить специально анкету, чтобы пригласить на собеседование.
- Для студентов есть специальный отряд, где они могут пройти практику с дальнейшим трудоустройством.
Подработка в метро
Также необходимо отметить, что в метро могут работать не только машинисты. Ведь для функционирования всего метрополитена нужно очень много специальностей. Поэтому здесь есть место и для поиска различных подработок. Например, можно устроиться специалистом по обслуживанию пассажиров, грузчиком, контролёром, кассиром, уборщиком, курьером и так далее.
На такой подработке можно заработать до 50.000 руб в месяц.
Работа в метро машинистом
Машинисты локомотивов подземного метро — это лица, прошедшие специальное профессиональное обучение и способные не только качественно исполнять свои непосредственные обязанности, но и морально подготовленные к длительной работе под землей.
По роду своей деятельности машинисты могут заниматься следующими задачами:
- перевозить пассажиров по своим маршрутам,
- перемещать поезда на конечные станции,
- заменять отсутствующих коллег,
- прибывать в запасе.
Водитель поезда должен осуществлять перевозку пассажиров со строгим соблюдением точного расписания. В то же время он должен соблюдать требования безопасности и вовремя реагировать на различные внештатные ситуации. Машинистом Московского метрополитена может быть физически крепкий мужчина не моложе 18 и не старше 40 лет, имеющий как минимум среднее образование и успешно прошедший военную службу. Женщины в настоящее время не допускаются к работе на этой должности.
Главными требованиями от работодателей к кандидатам на должность машиниста являются:
- хорошее физическое здоровье,
- психическая и моральная стойкость,
- ответственность, точность и пунктуальность,
- готовность к большим физическим перегрузкам,
- умение работать в ночь,
- отличная память и быстрота реакция,
- умение предоставлять первую помощь.
Из плюсов профессии: высокая зарплата, постоянная работа на гос. предприятии, а также наличие ряда льгот. Работа в метрополитене имеет и минусы. Эта работа требует серьёзных эмоциональных и физических нагрузок под землёй, что может плохо сказаться на здоровье человека.
Зарплата машиниста в Москве
Средняя зарплата машиниста поезда метро определяется несколькими факторами: квалификацией, опытом работы, штрафами, загруженностью (по стандартной схеме машинист работает 36 часов в неделю, но почти все они перерабатывают).
- Зарплата машиниста локомотива, который только окончил обучение, в Москве, на данный момент составляет от 70.000 руб. в месяц. К этой сумме прибавляются различные надбавки:
- для вечерней смены — 20%
- для ночной смены — от 40%
- за сверхурочные — премия формируется в соответствии с количеством часов. Здесь нужно отметить, что машинистам запрещено перерабатывать свыше 24 часов в месяц или 120 в год.
- Тринадцатая зарплата.
- Квалифицированный машинист с опытом работы от 10 лет в Москве получает от 100.000 руб. в месяц. Помимо этого работа в метрополитене дает множество социальных льгот. Например, бесплатное передвижение на Московском транспорте и железной дороги с некоторыми ограничениями.
График работы машиниста метро в Москве
Обычно, машинисты электропоезда работают согласно стабильному графику. Дневные смены — с 8:00 утра до 20:00 вечера, ночные смены — с 20:00 вечера до 8:00 утра, выходные дни, и учётный квартал.
Длительность рабочей смены, время её начала и окончания определяется специальным графиком, который каждый месяц составляется на весь период. Его утверждает начальник станции.
Всем машинистам в ходе смены предоставляется обеденный перерыв. А также каждый год они имеют отпуск, который длится 31 календарный день.