Автомобиль «Форд-Мустанг»: характеристики, популярные модели и цена
Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 12 ноября 2018. Время чтения 7 мин.
В России автомобиль «Мустанг» можно приобрести только на вторичном рынке или по предварительному заказу. Предложения зарубежных автосалонов колеблются от 25 680 до 35 190 долларов, но придется оплатить также таможенную пошлину и транспортные расходы.
На вопрос, какую имеет стоимость «Мустанг», многие предполагают услышать ответ с баснословной суммой. Однако некоторые автолюбители могут быть удивлены, так как цена на машину не покажется заоблачной. В данный период машины поступают из-за рубежа под заказ, и есть предложения на вторичном рынке. Купить новый автомобиль у дилеров в России практически невозможно.
Сколько стоит «Мустанг»
С 2015 года Ford Mustang последнего поколения с индексом S-550 массово производится на американском предприятии во Флэт-Роке (Мичиган). Помимо продаж в США, автомобиль представлен на авторынке Европы и в других развитых странах. Исключением стала Россия. За последнее время её покинули многие известные бренды, включая основного конкурента GM с Chevrolet Camaro. Причина связана с тяжёлым экономическим положением страны и экономическими санкциями.
Материал в тему: Топ-10 самых дорогих автомобилей на российском рынке
Невозможность приобрести «Мустанг» россиянину на родине не является препятствием для его покупки за рубежом. В данный период производитель установил следующие отпускные цены для покупателя.
Таблица 1. Розничная стоимость в США
Версия | Объём куб. см/мощность двигателя л/с. | Цена, $ | Цена, ₽ |
Двухдверный купе (база) | V 2,3/317 | 25 680 | 1 669 200 |
Кабриолет (база) | V-2.3/317 | 31 180 | 2 026 700 |
Shelby GT | V-5/421 | 35 190 | 2 257 350 |
Если приобретать на Западе, то к отпускной цене следует прибавить транспортные расходы и таможенные пошлины, которые составят значительную сумму, иногда равную второй стоимости машины.
Все автомобили комплектуются автоматической и механической 6-ступенчатой трансмиссией. Но за дополнительную плату покупателю предоставляется возможность установить 10-ступенчатый автомат.
Сколько стоит подержанный «Мустанг» в России
Истинных почитателей спортивного купе в нашей стране немного, но они есть. «Мустанги» меняют владельцев, предоставляя новому хозяину чувство владения «американской мечтой». Легендарная марка обладает специфичной особенностью: цена не зависит от года выпуска, а иногда старая машина стоит дороже новой. Предлагаем ознакомиться с предложениями на российской «вторичке».
Таблица 2. Стоимость подержанного Ford Mustang в РФ на октябрь 2018
Город | Год выпуска | Пробег | Двигатель | Цена, ₽ |
Санкт-Петербург | 2008 | 130 000 | 4.0 / 212 л/с. | 350 000 |
Санкт-Петербург | 1995 | 60 000 | 4.9 / 218 л/с. | 1 510 000 |
Москва | 2000 | 140 000 | 3.8 / 193 л/с. | 285 000 |
Москва | 1967 | 100 | 4.7 / 275 л/с. | 9 100 000 |
Брянск | 1979 | 80 000 | 2.8 / 171 л/с. | 300 000 |
Казань | 2013 | 1700 | 5.8 / 662 л/с. | 6 999 999 |
Интересно! Ford Mustang часто называют «убийцей кошелька», так как содержание и обслуживание данной марки влетит в копеечку. Но при должном достатке владение двухдверным купе доставляет истинное удовольствие, согласно отзывам почитателей.
Описание и характеристики автомобилей «Форд-Мустанг»
За 54-летнюю историю автоконцерн «Форд» выпустил 6 поколений «Мустанга». Все автомобили были выполнены по классической схеме спортивных машин. Длинный капот, короткий багажник и две двери – это неизменный стиль «пони-кар», используемый в дизайне. Унифицированные комплектующие, используемые в Ford Falcon и Ford Fairlane, позволили сделать стоимость первой серии машины доступной для широкого круга покупателей.
1-е поколение (1964–1973)
Впервые представленный на Всемирной выставке в Нью-Йорке 17 апреля 1964 года «Мустанг» впечатлил посетителей. Он был модным и имел несколько вариантов оснащения силовой установкой от 102 до 380 л/с. Также покупателям предоставлялись на выбор: автоматическая или механическая трансмиссия и множество различного дополнительного оборудования. К моменту показа первой машины дизайн кузова уже имел утверждённые варианты:
- купе;
- фастбэк GT;
- кабриолет.
Производство первого поколения с различными модификациями продолжалось до 1973 года. За 9 лет с конвейера сошло около 3 млн машин. Данный успех послужил поводом для продолжения производства «Мустангов» в новой концепции, где мода и экономность занимали первое место.
2-е поколение (1973–1978)
Ford Mustang – II был произведён во время топливного кризиса. Его длина немного уменьшилась, до 4445 мм. Основой для разработки послужил компактный Ford Pinto. На этот раз линейка кузовов была расширена 3-дверным хетчбеком. Мощность моторов пришлось снизить до 89 и 141 л/с. Таким образом, «Мустанг-2» больше походил на европейские автомобили.
Заднюю ось фиксировала пружинная подвеска, а двигатель крепился к подрамнику, что в совокупности снизило вибрацию. Проевропейский стиль не предрекал успех второму поколению спорткара, но опасения разработчиков оказались напрасными. Машина стала популярной у автолюбителей, что позволило продавать ежегодно по 400 тыс. экземпляров.
3-е поколение (1978—1993)
Это самый продолжительный выпуск модели с многочисленными модернизациями. Внешний вид машины стал более угловатым, повинуясь моде того времени. Отдалённо «Мустанг-3» напоминал европейские машины середины 80-х: Ford Sierra и Ford Scorpio. Длина автомобиля вновь увеличилась и составила 4562 мм.
После второго топливного кризиса 79-го у «Форда» стали появляться моторы V-8 с меньшей кубатурой. Это были самые слабые 8-цилиндровые двигатели мощностью 120 л/с., когда-либо устанавливающиеся на «Мустанги». На европейский рынок автомобиль поступал как Mercury Capri. За 15-летний цикл производства с конвейера сошло 2,6 миллиона машин.
4-е поколение (1993–2004)
Из солидарности с компанией GM по возвращению в производство Chevrolet Camaro Ford приступил к разработке Mustang 4-го поколения. За основу была взята прежняя колёсная платформа Fox с некоторыми имениями:
- увеличилась колёсная база;
- машину оснастили дисковыми тормозами;
- появилась дополнительная опция АБС.
Силовая установка представляла собой несколько версий, V-6 и V-8. Кузов имел две компоновки: купе и кабриолет. За 11 лет выпуска интерьер автомобиля несколько раз подвергался рестайлингу. Всего было выпущено 1,6 млн спорткаров 4-го модельного ряда.
5-е поколение (2004–2014)
В начале ХХI века инженеры подготовили новую модель «Мустанга» с рабочим индексом S-197. В основу была заложена платформа D2C, применяемая на Ford Thunderbird (2002) и Lincoln LS (2000). Машина комплектовалась автоматической и механической трансмиссией.
Некоторые «прокачанные» версии могли выдавать мощность до 672 л/с. с моторами V-5,4 и V-5,8 литра.
Стиль машины очень напоминал 1-е поколение в футуристичном образе. Сборка происходила на совместном производстве Ford и Mazda (AutoAlliance International) в городе Flat Rock штат Мичиган. Но по иронии судьбы, как это часто бывает, фастбэк с уклоном на 60-е не получил той популярности, которую завоевал его прототип 1-го поколения.
6 поколение 2014 –
Последнюю модель «Мустанга» американский социум увидел в сентябре 2014 года. А в 2015-м машина получила массовое производство. Не откладывая в долгий ящик, производитель спорткара начал обеспечивать не только внутренний рынок, но и европейский. Примечательно, что дистрибьюторы Ford Mustang решили обойти стороной Россию с 6-м поколением.
Автомобиль остался заднеприводным. Его оснащают автоматическими и ручными трансмиссиями. Учитывая, что потребитель среднего класса испытывает дефицит денежных средств, в связи с последствиями кризиса 2008 года, инженеры решили не делать упор на мощность двигателей. Интересно, но в США автомобиль продаётся дешевле на $11 000, чем в Европе.
Читайте также: Сколько стоит новый Майбах в России в рублях и долларах?
Модельный ряд «Форд-Мустанг»
Практически каждая серия автомашин имела свои флагманы. А легендарная версия Shelby получила распространение в нескольких выпусках. Основателем специальных версий стал гонщик-конструктор Кэрролл Шелби (1923-2012).
Таблица 3. Модельный ряд Ford Mustang
Модели | Годы выпуска |
Wimbledon | 1964 – 1973 |
Shelby GT350/GT500/ Eleanor | 1964 – 1970 |
Boss 302/429 | 1969 – 1970 |
Mach 1 | 1969 – 1978 |
429 Super Cobra Jet (SCJ) | 1970 – 1976 |
Cobra II | 1976 – 1978 |
SVT Mustang Cobra | 1993 – 2004 |
Cobra R (ограниченная партия гоночных машин) | 1993
|
Shelby GT | 2000 – по наши дни |
Shelby GT500 | 2000 – по наши дни |
Mustang Bullitt | 2018 – |
Для справки! Модель «Шелби-Мустанг» является высокотехнологичным вариантом «Форда-Мустанг», производимым компанией «Форд» с 1965 года по 1970 год. «Шелби» — это рестайлинговый вариант серийного «Форд-Мустанг», преобразованный компанией гонщика и конструктора Carroll Shelby, продаваемый под брендом Shelby GT, имеющий логотип Shelby Cobra.
Предлагаем видео-обзор популярного автоблогера, побывавшего в США и сделавшего очерк про арендованный кабриолет Mustang GT.