Дальнобойщики в России зарабатывают 100 тыс. руб. – высокий риск оправдывает доход
Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 17 сентября 2018. Время чтения 6 мин.
В 2018 году оплата труда российских дальнобойщиков преодолела отметку в 60 тыс. руб. На ее росте сказалось увеличение курса доллара, поскольку стоимость большинства грузов оценивается в американской валюте. Доход водителей большегрузных фур зависит от стажа, типа груза, сложности маршрута, погодных условий и др. Самые высокие заработки получали шоферы из Орловской, Пензенской, Московской областей. В числе аутсайдеров оказались Белгородская и Пермский край. Минимум 600 руб. за сутки, 10 тыс. руб. за рейс. Стоит ли в России набирать годовой стаж по категории С, чтобы получить заветную Е-категорию? В ЕС и США за ту же работу платят в среднем 0,5 млн руб.
Работу водителей большегрузных фур, которые осуществляют перевозки на большие расстояния, невозможно назвать простой: бессонные ночи в пути или на транзитных пунктах пропуска, постоянная концентрация внимания, сложные трассы. Оттого зарплаты у дальнобойщиков выше, чем у специалистов многих других рабочих профессий в России.
Справка! Водители большегрузных фур в РФ работают в качестве наемных работников, которые получают в среднем 15% от стоимости груза за рейс; или на себя – на основе патента либо открытия ИП ищут заказчиков на перевозку грузов по стране или за ее пределы. На практике и те, и другие могут рассчитывать на примерно равные заработки.
Содержание
- 1 Сколько получает дальнобойщик в России?
- 2 Из чего складывается зарплата дальнобойщика – главные факторы
- 3 Сколько зарабатывают дальнобойщики в разных регионах России?
- 4 Зарплата дальнобойщиков в России в последние годы
- 5 Сколько зарабатывают водители в среднем за рейс?
- 6 Сколько зарабатывают дальнобойщики в других странах мира?
Сколько получает дальнобойщик в России?
В 2018 году средняя зарплата российских дальнобойщиков составила 64 тыс. руб. в месяц. При этом чаще всего заработок их складывается из платежей за отдельные рейсы. Средняя цена одного рейса по России длинной 1000 км составляет 10-12 тыс. руб. При этом за месяц водитель совершает 6-7 таких поездок.
Таблица 1. Сколько зарабатывает дальнобойщик в России в 2018 году
За год | 768 тыс. руб. |
За месяц | 64 тыс. руб. |
За неделю | 16 тыс. руб. |
За день | 2,6 тыс. руб. |
В час | 333 руб. |
За минуту | 5 руб. 55 коп. |
За секунду | 9 коп. |
Источник: Росстат
Справка! Хотя для освоения профессии дальнобойщика нет необходимости в получении диплома о высшем или среднем профессиональном образовании, потребуется водительская категория Е (перевозка грузов на прицепных устройствах), которую можно получить только при наличии категории С (управление грузовыми автомобилями) со стажем вождения не менее 1 года. Более того, придется согласиться с ненормированным графиком работы и «полукочевым» образом жизни.
Из чего складывается зарплата дальнобойщика – главные факторы
Для того чтобы узнать, сколько зарабатывают шоферы большегрузных авто в России, важно учесть несколько определяющих их доход факторов:
- километраж поездки;
- вес транспортируемого груза;
- сложность маршрута;
- необходимость пересечения границы страны;
- характер груза.
Справка! При перевозке опасных химикатов дальнобойщики получают большую плату, чем за транспортировку продуктов питания.
Важную роль играет и стаж работы, как и в случае формирования зарплаты у психологов. По статистике, на регулярные заказы и достойную оплату труда могут рассчитывать водители с хорошей репутацией и стажем доставки грузов не менее 3 лет.
Важный момент! На зарплату перевозчиков грузов на большие расстояния также влияет политика компании, в которой они осуществляют деятельность: некоторые из них выплачивают солидные премии и надбавки.
Стоит принимать во внимание и негативное влияние на доход фактора риска: если в ходе перевозки груз будет поврежден или утрачен, то материальная ответственность за понесенные убытки ляжет на водителя.
Сколько зарабатывают дальнобойщики в разных регионах России?
Стоит упомянуть и о различии оплаты труда дальнобойщиков в разных городах и регионах России. В 2018 году самыми высокими доходами могли похвастаться водители из Орловской, Пензенской, Ленинградской и Московской областей. Минимальная оплата труда в Белгородской, Свердловской, Самарской областях и Пермском крае.
Таблица 2. Оклады дальнобойщиков по регионам России в 2018 году, тыс. руб.
№ | Регион России | Величина оклада, тыс. руб. |
1 | Орловская область | 76 |
2 | Пензенская область | 72 |
3 | Ленинградская область | 68 |
4 | Московская область | 66 |
5 | Архангельская область | 65 |
6 | Белгородская область | 44 |
7 | Свердловская область | 40 |
8 | Самарская область | 38 |
9 | Пермский край | 30 |
Источник: Труд.Ком
Минимальная оплата услуг дальнобойщика в России составляет 600 руб. за сутки (дни простоя на стоянках водителям не оплачиваются).
Важный момент! Оплата труда шоферов большегрузных авто может осуществляться тремя способами: «белым налом» – с оформлением по закону и уплатой налогов, «серым налом» – с частичным отражением доходов в налоговой декларации, «черным налом» – на нелегальной основе. Разница в доходах между первым и последним вариантом составляет 5-15 тыс. руб. При этом раскрытая государственными органами нелегальная деятельность чревата уголовной ответственностью.
Самые высокие заработки в 2018 году были отмечены у дальнобойщиков из Москвы.
Зарплата дальнобойщиков в России в последние годы
В период с 2012 по 2018 года зарплата дальнобойщиков в России возросла на 33,3%. Наибольший прирост пришелся на 2017-2018 гг. Объяснение этому банальное: стоимость фрахта (груза) нередко отражается в долларах. Рост курса американской валюты привел к удорожанию перевозок в рублях и, как следствие, увеличил оплату труда водителей большегрузных фур.
Сколько зарабатывают водители в среднем за рейс?
Учитывая два варианта работы российских дальнобойщиков, можно говорить о двух вариантах начисления оплаты труда за один рейс:
- При работе на компанию-грузоперевозчика – фирма предоставляет авто, берет на себя уплату налогов, оформление страховки и иные траты на содержание машины. Водитель получает за каждый рейс плату в сумме от 10 до 20% от стоимости груза за один рейс.
Важный момент! Компания-грузоперевозчик не только оформляет на фуру ОСАГО, но также имеет право подавать жалобу на страховщика в случае, когда тот отказывается выплачивать в должном размере страховую сумму.
В случае деятельности на частных основаниях – дорожник оформляет патент или регистрирует ИП, платит налоги, обслуживает автомобиль. Ему самому приходится искать заказчиков, однако с каждого рейса он получает 60-70% стоимости груза в виде прибыли.
Справка! В среднем доход дальнобойщика, работающего в компании, за один рейс 1000-1200 км составляет 10-15 тыс. руб. Аналогичное расстояние водителю на собственной фуре приносит 30-50 тыс. руб.
Отчего же средний доход водителей в первом и втором случае совпадает? В случае работы на компанию водители получают регулярные заказы, в рамках же деятельности на частных основаниях высока вероятность простоев.
Справка! По данным портала The Village, дальнобойщики-частники с водительским стажем от 5 лет, наработанной базой клиентов и благоприятной репутацией могут зарабатывать до 100-120 тыс. руб. прибыли в месяц.
Сколько зарабатывают дальнобойщики в других странах мира?
В странах Европы и США водители большегрузных фур могут рассчитывать на средний месячный доход в 3-6 тыс. долларов (210-420 тыс. руб.). Самые высокие ставки у шоферов из Канады и стран Скандинавии (ввиду суровых природных условий) – они близки к зарплате российского президента. В странах СНГ зарплата дальнобойщика колеблется в пределах 30-70 тыс. руб.
Таблица 3. Заработки дальнобойщиков в США, странах СНГ и Европы в 2018 году, тыс. руб.
№ | Страна | Величина оклада, тыс. руб. |
1 | Канада | 800-1200 |
2 | Норвегия | 500-1000 |
3 | США | 250-600 |
4 | Великобритания | 250-400 |
5 | Германия | 200-300 |
6 | Польша | 150-250 |
7 | Литва | 100-120 |
8 | Украина | 20-50 |
9 | Белоруссия | 20-80 |
10 | Казахстан | 20-90 |
Источник: Труд.Ком
Важный момент! Перевозки грузов между странами во всех государствах мира оплачиваются на 15-30% дороже. Однако для их осуществления обязательным критерием выступает оформление водительских прав международного образца.