Российскими банками начат пилотный проект по сбору биометрических данных своих клиентов
Автор: Служба новостей. . Дата: 27 октября 2017. Время чтения 2 мин.
В России создается единая биометрическая система, которая будет содержать фото и голоса всех банковских клиентов. Это поможет ускорить работу, потребительское обслуживание и дополнительно защитит граждан от мошенников. Банки приступают к сбору всей необходимой информации.
Банки готовятся к сбору биометрических данных своих клиентов. Это необходимо для реализации законопроекта, разработанного Центральным Банком России, по упрощению процедуры проведения финансовых операций и росту их защищенности. По сообщению интернет-издания “Известия“, первые 5 банков из числа топ-30 российских банковских организаций уже начали собирать информацию.
В августе в 2017 году по инициативе Центробанка принято решение о создании в стране единой биометрической системы (ЕБС), куда будет вноситься информация о потребителях: изображения лиц и образцы голоса. Это позволит каждому клиенту, внесенному в базу, проводить удаленную идентификацию.
Законопроект обязывает банки приобретать и устанавливать в офисах и представительствах биометрическое оборудование, которое позволит собирать и перепроверять данные российских граждан.
Несколько крупнейших банков и кредитных организаций уже приступили к данному процессу. Например, ВТБ до конца года намерен запустить идентификацию по внешности в технически оснащенных офисах, где практикуется безбумажное обслуживание. Аутентификацию планируют проводить на планшете, где программа будет оценивать особенности подписи человека с оригиналом. Тиражирование новой системы запланировано на 2018 год в 5 городах России.
Все собранные данные будут собираться в ЕБС и ЕСИА – Единой системой идентификации и аутентификации. Это позволит существующим и потенциальным потребителям получать нужные услуги без необходимости физического посещения офиса.
Впрочем, сейчас тестируется только пилотный проект, потому что банкам нужно удостовериться в безопасности и надежности системы. Некоторые специалисты выражают опасения, что все эти данные (фото лиц и голос) можно получить через социальные сети и записав голос по телефонному звонку. Кроме того, и голос, и внешность человека со временем, после операций, болезни или в других ситуациях может существенно меняться – это будет создавать потенциальные проблемы для клиентов.
Перед финансовыми организациями стоит задача создать простой и защищенный механизм аутентификации для упреждения действий мошенников. Сейчас создаются требования к соответствующему оборудованию и программам.
Количество мошенников в России растет, и они придумывают новые способы кражи денег у законопослушных граждан. Возможно ли вернуть деньги, если они были по ошибке переведены или незаконно сняты? Подробнее об этом в материале: „Как вернуть деньги, если добровольно перевел их мошеннику либо они были сняты несанкционированно“.