РЖД запретили поднимать тарифы в 2018 году

ФАС уверяет нас: в 2018 году тарифы на железнодорожные перевозки в общих и плацкартных вагонах в поездах дальнего следования не поднимутся. Можно планировать поездки на другой конец страны.

Приятная новость для любителей долгих железнодорожных путешествий: Федеральная антимонопольная служба России дала отказ РЖД в желании повысить тариф на проезд в плацкартных и общих вагонах таких поездов. Об этом сообщает Forbes.ru.

«Индексирование тарифов здесь останется на нулевом показателе – это значит, что цены не поднимутся выше, чем они есть сейчас, в 2017 году», – обещают в ФАС.

Проблема повышения цен на железнодорожные билеты уже не первый месяц вызывает напряженные споры, ведь и РЖД, и его дочернее предприятие ФПК (Федеральная пассажирская компания) жажадали поднятия цен на 3,9%. В принципе, ничего сверхъестественного в их просьбе не было – в 2017 году цифра была именно такой. Однако события начали разворачиваться совсем по другому сценарию.

Антимонопольщики, напротив, выступили с предложением сделать плацкартные цены меньше на 10%. Здесь даже объяснение подготовили: за прошедший 2017 год констатировано уменьшение пассажирских железнодорожных перевозок на 8,4% – следовательно, и речи не может быть об увеличении цен за проезд.

Для ЖД-перевозок с учетом постоянной инфляции это фактически означает уход тарифов в минусовую зону. РЖД нашла поддержку у Минтранса и Минэкономразвития. В компании даже временно приостанавливали продажу на поезда дальнего следования (исключение сделали только для скоростных составов).

Руководство ФПК недоумевает: «Такое ценообразование приведет к тому, что плацкарт будет стоить дороже купе (там стоимость проезда определяет ФПК при согласовании ФАС)». Ведь непроданные купейные мечта не принесут доходы перевозчику, а за пустые плацкартные идут выплаты из бюджетных денег.

Вот ведь дилемма: ФПК говорит о предполагаемых плацкартных убытках в 8-9 млрд рублей. В ФАС уверены: не может быть такого, РЖД (особенно для перевозок дальнего следования) работают без минусов. Но если, мол, хотите больше плюсов, будьте добры – повышайте качество услуг, обновляйте составы поездов, понижайте расходы и так далее. Особенно радует цитата «установить кондиционеры и биотуалеты во всех вагонах поездов дальнего следования».

Расходы (в особенности, проходящие по долгосрочным контрактам) рекомендуют строго сократить – особенно на те услуги, которые не были включены в тендера. Похоже, грядут серьезные железнодорожные реформы – и начались они уже с пересмотра цен.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Служба новостей
13 ноября 2017.

Задайте свой вопрос по теме статьи




О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2017. Копирование материалов строго запрещено!