Новая политика “Ситибанка”: руководство делает все, чтобы уменьшить число клиентов среднего достатка
Автор: Служба новостей. . Дата: 30 сентября 2017. Время чтения 2 мин.
Руководство “Ситибанка” нацелено на работу с клиентами, доход которых выше среднего. Остальным лицам становится все более некомфортно обслуживаться в этом кредитном учреждении. “Ситибанк” объясняет все переходом на цифровые технологии и чисткой портфеля от неактивных клиентов. Но специалисты пророчат уход “Ситибанка” из России.
По сообщению газеты “Коммерсантъ”, дочерняя структура американской компании Citigroup – “Ситибанк” решил сосредоточить свою деятельность в России на клиентах выше среднего класса.
За последние два года количество розничных клиентов учреждения уменьшилось на 40%, что повело за собой сокращение региональных подразделений кредитного учреждения.
В самом “Ситибанке” новую политику объясняют переходом на цифровые каналы и “чисткой” своего портфеля от не очень активных вкладчиков. Но эксперты настроены более пессимистично, по их мнению,банк просто расчищает себе дорогу для ухода из России.
На данный момент, Ситибанк сосредоточился на, так называемых, клиентах mass affluent (выше среднего достатка), которые могут себе позволить регулярно ездить за границу. Что касается граждан среднего уровня доходов, то руководство учреждения делает все, чтобы они чувствовали себя все менее и менее комфортно. В частности, за последние два года уже был сокращен выпуск кредитных карт для подобной категории физических лиц.
Если проследить за годовыми отчетами банка, то станет видно, что начиная с 2014 года, число его частных клиентов уменьшилось примерно на 600 тысяч человек или на 40%. Как считает Михаил Бернер, руководитель дирекции по работе с частными лицами, политика банка по сокращению числа не слишком богатых граждан началась именно в 2014 году, и проводится первый раз с момента основания “Ситибанка” на территории РФ в 2002 году. Тем не менее, по его заверению, учреждение уверенно придерживается курса диджитализации, и большая часть его клиентов сейчас пользуются его услугами по удаленным каналам и офисы не посещают. Руководство “Ситибанка” спрогнозировало, что к 2018 году число физических лиц, пользующихся удаленными каналами для взаимодействия с ними, достигнет до 75% от всей активной клиентской базы.
Тем не менее известен, по крайней мере, один гражданин, пользующийся услугами этого банка, который недоволен тем, что все клиенты стали активно переводиться в онлайн-режим без внедрения специального сервиса для денежных переводов с карты на карту и ограничением работы всех колл-центров. По словам Бернера, они уже работают над этой проблемой.
По мнению многих специалистов, подобная политика “Ситибанка” поможет ему быстро свернуть свой бизнес в нашей стране, в случае политической нестабильности, каких-либо санкций или иных проблем.