История успеха бизнесмена Руслана Байсарова

Руслан Сулимович Байсаров

Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 20 марта 2020. Время чтения 10 мин.

Руслан Сулимович Байсаров – один из немногих российских бизнесменов, чья биография ассоциируется с важнейшими проектами государственного значения. Один из богатейших людей России, он не уходит в тень предаваться уже заработанному, как некоторые владельцы крупных состояний. Миллионер предпочитает использовать свои капиталы внутри страны, делая ставку на укрепление ее экономики. Подконтрольные ему компании реализуют масштабные проекты, направленные на развитие современной транспортной инфраструктуры и создание крупных промышленных предприятий.

Родом из народа

Байсаров Руслан Сулимович родился 9 августа 1968 г. в Чечено-Ингушской АССР, в селе Пригородное на окраине Грозного. Его родители благополучно пережили одну из самых трагичных страниц в чеченской истории – депортацию в Казахстан. Вернувшись на родину через много лет уже при Хрущеве, выжившие праздновали второе рождение. Среди них были Сулима и Касират – мать и отец Байсарова.

Семья была многодетной и жила очень скромно. Руслан еще в раннем детстве познал цену деньгам, которые были нужны, чтобы помогать своим близким и, в первую очередь, родным. Существенный вклад в семейный бюджет он начал вносить, торгуя на базаре яблоками, которые ему ссужали за весьма скромное вознаграждение служители охраны из окрестных муниципальных садов. Это не мешало ему прекрасно учиться и попытать счастье в столичном вузе.

Не бедный студент

Наслушавшись баек старейшин о «масле», которое добывали в тех краях богатые чопорные англичане, Руслан стал мечтать о нефти. Однако по этой стезе он пошел гораздо позже. По настоянию брата он чуть было не стал строителем, с успехом пройдя вступительные испытания в столичном инженерно-строительном институте. Но через год Байсарова забрали в армию, и после демобилизации в 1988 г. в МИСИ он не вернулся, а перевелся в Грозненский нефтяной институт (ныне носит статус технического университета).

Студенчество пришлось на распад советской империи, и будущий бизнесмен быстро сориентировался в новых экономических реалиях. В страну хлынул свободный поток иностранных товаров, и Руслан, по данным Википедии, одним из первых стал импортировать компьютеры. На них он с командой программистов перепрошивал начинку и успешно продавал. На этом, а также на ввозе продуктов и косметики, начинающему предпринимателю удалось заработать первые приличные деньги.

Окончание института не стало для Байсарова конечной точкой в образовательном процессе. В 2001 г., серьезно занимаясь бизнесом, Руслан Сулимович стал обладателем степени магистра социологии МГУ. А уже являясь одним из самых видных представителей российский деловой элиты, получил ученую степень кандидата наук исследовательского университета «МИСиС» (2018 г.).

Бурные реки бизнеса

В начале девяностых годов Москва пробовала на вкус запретные до недавнего времени плоды. В столице кипела светская жизнь.

Руслан Байсаров

И на этой волне Руслан Байсаров одним из первых в новой России открывает в центре столицы:

  • ночной развлекательный клуб;
  • ресторан японской кухни;
  • салон красоты.

Знакомится с отпрысками известных фамилий представителей режиссерской элиты – Михалковым и Бондарчуком, со своей будущей гражданской женой Кристиной Орбакайте.

Надо ли говорить, но все проекты в развлекательной сфере были успешными и принесли Байсарову первые солидные деньги, однако он не собирался останавливаться на достигнутом. По-настоящему его привлекали более серьезные сферы, и в конце 90-х предприниматель ушел в нефтяную отрасль.

Мечта о чёрном золоте

Наконец детские грезы о нефти обрели реальные очертания. Р. С. Байсаров стал владельцем собственной компании «Инфант», которая занималась переработкой сырья на столичном НПЗ и реализовывала бензин более чем на 2 000 заправках по стране. Среди корпоративных клиентов были многие государственные учреждения.

Руководитель внедрил новаторские методы, разработав совместно с командой программистов ПО для осуществления водителями электронных платежей. Это позволяло компаниям-клиентам избежать не целевых расходов выданных на топливо средств. Благодаря этой схеме бюджетные организации смогли оптимизировать транспортные затраты.

Талантливого менеджера быстро заметили и пригласили на работу в качестве вице-президента Московской топливной ассоциации, созданной компаниями-операторами столичного топливного рынка для защиты своих интересов и объединяющей более 50 предприятий. В 2001 г. Байсаров стал вице-президентом Московской нефтяной компании, основанной столичным мэром. К 2003 г. МНК с нуля подняла выработку нефтепродуктов до четырехсот тонн ежемесячно, тем самым обеспечив стабильность поставок топлива в столицу.

В течение последующих десяти лет Руслан Сулимович делает блестящую карьеру, занимая высокие посты в нескольких столичных копаниях топливного сектора.

В 2011 г. Байсаров ушел из нефтяной отрасли и приступил к реализации своих проектов.

Тувинский уголь – на благо страны

В 2011 г. бизнесмен задумался над угледобычей в Туве, заинтересовавшись разработкой одного из крупнейших месторождений, которое находится в республике – Элегестского. Запасы этого угольного разреза превышают 855 млн тонн. При этом в Туве не было железной дороги, и транспортировка до конечных потребителей представляла собой серьезную проблему.

Российский бизнесмен Руслан Байсаров

Именно этот факт охлаждал порывы многих представителей бизнеса, желающих серьезно подступиться к разработке. Однако это не остановило амбициозного предпринимателя. Байсаров решил включить в проект освоения месторождения 2 необходимых пункта:

  1. Строительство железнодорожной магистрали.
  2. Возведение терминала на дальнем востоке для перевалки угля на морские суда и дальнейшей транспортировки в страны азиатско-тихоокеанского региона.

В 2011 г. Байсаровым была создана «Тувинская промышленная энергетическая корпорация» (ТЭПК), которая через два года получила лицензию на разработку месторождения. В 2018 г. специально открытая им компания «ТЭПК «Кызыл – Курагино» заключила тридцатилетнее соглашение на условиях концессии на строительство железнодорожной линии «Элегест – Кызыл – Курагино».

В начале текущего года генеральным подрядчиком проекта – «РЖД» – на конкурсной основе выбрана проектная организация, которая по условиям контракта за полтора года должна завершить свою часть работ, после чего начнется стройка. Ожидается, что движение по новой магистрали будет организовано через четыре с половиной года после начала работ. «Железная дорога жизни» – так окрестили ее жители республики, уже отчаявшиеся дождаться появления «железки» в Туве.

Реализация комплексного проекта будет иметь долгосрочный экономический эффект:

  • будет создано более 15 тысяч рабочих мест;
  • ж/д свяжет Туву с остальной частью России, что послужит стимулом для развития всех отраслей, в том числе и туристической;
  • появится новый экспортный коридор в направлении стран АТР.

На пересечении транспортных коридоров

Все больше вникая в тонкости промышленной отрасли, Байсаров стал проявлять интерес к масштабным инфраструктурным проектам. Огромная территория страны, основной вектор развития которой в настоящее время направлен на восток, остро нуждается в новых транспортных коридорах, обеспечивающих выходы на быстрорастущие рынки таких стран, как Китай, Индия и пр. на евразийском континенте.

Руслан Байсаров с принцем Абу-Даби

Фото: Руслан Байсаров с принцем Абу-Даби

Итогом новой сферы интересов бизнесмена стало приобретение в 2016 г. основного пакета акций ГК СК «Мост». На счету группы – более 2 000 введенных в эксплуатацию объектов по всей России. Основные специализации компании:

  • постройка магистралей, мостов;
  • возведение объектов портовой инфраструктуры;
  • прокладка тоннелей для метрополитена;
  • гидротехническое строительство.

Руслан Байсаров вывел компанию на новый виток развития, под его непосредственным руководством активизировалось строительство объектов по всей стране.

На Дальнем Востоке

Россия и Китай впервые в истории получили кратчайшую дорогу через реку Амур на Дальнем Востоке. Там завершается строительство двух трансграничных переходов, которые станут частью трансконтинентального проекта «Новый шелковый путь».

Руслан Байсаров (по центру)

Фото: Руслан Байсаров (по центру)

В селе Нижнеленинское Еврейской автономной обл. достраивается железнодорожный мост, а в Благовещенске летом текущего года первый транспорт двинется по новому автомобильному мосту, который уже прошёл все технические испытания. Оба этих объекта станут частью кратчайшего трансграничного перехода между двумя странами.

Эксперты прогнозируют серьёзное увеличение грузооборота, поскольку путь доставки товаров существенно сократится, за счет чего будет снижена себестоимость продукции. Кроме того, развитие транспортной инфраструктуры неизбежно влечет за собой появление новых производств в дальневосточном регионе.

Руслан Байсаров с Джеком Ма

Фото: Руслан Байсаров с Джеком Ма

За Полярным кругом

В конце 2019 г. компания Байсарова успешно завершила все работы по строительству объектов морского порта Сабетта на Ямале. Благодаря этому в Заполярье будет обеспечена круглогодичная навигация судов, и сжиженный газ с расположенного на Ямале месторождения будет бесперебойно поступать на экспорт. Кроме того, этот порт стал важной частью Северного морского пути, задача по его развитию была поставлена российским президентом.

Строительство велось в сложнейших условиях. Отсутствовала какая бы то ни было инфраструктура, и ее пришлось создавать с нуля. Четыре года занял только подготовительный этап, в рамках которого был проложен технический канал для подвозки стройматериалов. За следующие четыре года:

  • обустроены подводный и морской каналы;
  • пройдена акватория порта;
  • возведены все объекты береговой инфраструктуры.

В Южном федеральном и в столице

В текущем году завершено строительство железнодорожного моста через реку Дон на участке Приволжской железной дороги. Сейчас там уложены временные рельсы, но вскоре объект планируется ввести в эксплуатацию. Мост построен взамен старого, который серьезно тормозил развитие грузоперевозок и существенно ограничивал возможности важного транспортного коридора, ведущего из Балтики к портам южных морей.

Справочно! Обветшавший мост – почти ровесник века, его взрывали и в гражданскую, и в Великую отечественную, и реконструкции он уже не подлежал. Поезда могли двигаться по нему со скоростью всего 25 км/ч, причем существовали значительные ограничения по весу прохождения железнодорожных составов.

А в столице ГК СК «Мост» работает на строительстве метро, в частности, Большой кольцевой линии, которую мэр обещал москвичам сдать в эксплуатацию через 2 года. По словам градоначальника, «переносы сроков недопустимы». Для этого все работы ведутся в круглосуточном режиме, задействовано более 30 тыс. человек, в том числе специалисты компании Байсарова. Для ускорения процесса прокладки двухпутных тоннелей на вверенном им участке применяются беспрецедентные для России технологии. Так, впервые в нашей стране огромный тоннелепроходческий комплекс весом более 800 т и диаметром более 10 м был спущен под землю в собранном виде.

Р. Байсаров является председателем совета директоров АО «УСК Мост» и под личным контролем держит все процессы, связанные со строительством объектов по всей России.

Руслан Байсаров — личность с большой буквы

Руслан Сулимович – образец той редкой породы бизнесменов, которые ставят свой капитал на службу экономическим интересам страны. Главными увлечениями Байсарова стали его проекты. Бизнесмен не любит позировать перед фотокамерами, его редко можно встретить в Москве, он находится в постоянных разъездах и неизменно появляется там, где его присутствие больше всего необходимо. При этом он активно участвует в воспитании всех своих шестерых детей.

Руслан Байсаров со старшим сыном Дени на конной прогулке

Фото: Руслан Байсаров со старшим сыном Дени на конной прогулке

Старшему сыну Дени, который родился в гражданском браке с Кристиной Орбакайте, уже исполнился 21 год. И отец вправе им гордиться. Парень получил блестящее образование, в том числе и музыкальное, реализовав таланты по материнской линии. Но в качестве профессии он выбрал бизнес – в минувшем году Дени закончил престижный университет в Лондоне.

Руслан Байсаров приложил немало усилий, чтобы добиться равных с матерью прав в воспитании ребенка. Судебное разбирательство началось после того, как Орбакайте увезла сына в Америку. Бизнесмен не мог смириться с ролью отца в отставке, но в итоге все закончилось хорошо: Дени мог по собственному усмотрению жить поочередно с обоими родителями.

Байсаров занимается благотворительностью, но при этом он не создает никаких фондов с громкими именами. Все это делается втайне. Единственным известным эпизодом, касающимся финансовой помощи, стала покупка роли для дебютантки в кинокартине давнего приятеля бизнесмена Федора Бондарчука. 200 тыс. евро, которые выложил меценат, были переданы на помощь смертельно больным детям.

Байсаров с Бондарчуком на горнолыжном склоне

Фото: Байсаров с Бондарчуком на горнолыжном склоне

Руслан Сулимович обладает редким талантом дружить. Так, например, его давние отношения с Бондарчуком выдержали испытания и временем, и даже совместным бизнесом. Но самое главные активы в жизни Байсарова – это его дети. По его собственному признанию, лучшие, но к сожалению, редкие моменты в его жизни – это когда вся семья собирается в его большом подмосковном доме.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Иванов, главный редактор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
20 марта 2020.

Похожие записи

Ничего не найдено

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!