Артур Эдуардович Зеленый – основатель Performance Group
Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 6 мая 2020. Время чтения 4 мин.
Артур Зеленый считается одной из главных фигур российского фудтеха. Он создатель и глава холдинга Performance Group – крупного игрока на рынке доставки готовых рационов питания, объединившего несколько известных брендов, среди которых – Performance Food и Level Kitchen. Под его руководством службы «еды по подписке» за четыре года прошли путь от локальных московских проектов до второго игрока на рынке с представительствами в нескольких регионах – от Санкт-Петербурга до Краснодара.
Артур Зеленый родился 18 марта 1991 г. в Москве. Образование получил в МГУ, специальность – «Международные отношения». До того как заняться проектами в области общественного питания, был «серийным предпринимателем» – последовательно запустил несколько бизнесов: от мотоателье до интернет-магазинов и учебного центра.
Компании Артура Зеленого
История Performance Group началась с небольшого стартапа под названием Performance Food, который Зеленый создал на заре эпохи подписочных сервисов – в 2015 г. Предприниматель верил в успех и вложил в свою компанию больше 60 млн руб. – в несколько раз больше тогдашних конкурентов. Например, один из ведущих брендов тех времен Elementaree запускался приблизительно на 12 млн руб.
Идеей предпринимателя было войти в «голубой океан» с сервисом, который бы на две головы превосходил все представленные на рынке компании и мог быстро масштабироваться за счет уникальных условий для клиентов и агрессивного маркетинга.
Примечание! Доподлинно неизвестно, правда это или красивая легенда, но считается, что изначально Зеленый создал свой сервис лично для себя – потому что не смог найти на рынке тот, который бы не просто привозил еду, но еще и осуществлял подбор диеты под суточный объем калорий и задачи клиента. На этом и была построена идея нового бизнеса – максимальная адаптация доставки еды под занятых людей, которым нужно добиться конкретного результата от диеты.
Поэтому первым делом Артур отказался от доминировавшей в 2015 г. концепции самостоятельного приготовления подписчиками блюд из заранее подготовленных ингредиентов – Performance Food доставлял уже готовые рационы, которые было достаточно разогреть. Кроме экономии времени, это позволило добиться одинаковых вкусовых качеств всей еды независимо от человеческого фактора.
Другой особенностью сервиса стала возможность полностью настроить программу питания под себя – подписчики могли указать свои предпочтения, ограничения и цели, и диетолог компании создавал индивидуальный план для каждого. Постоянно исследуя рынок, Зеленый искал уязвимости конкурирующих продуктов и стремился их перекрывать.
Например, заметив сложности с доставкой в ближайшее Подмосковье, он быстро расширил зону работы до +15 километров от МКАД. Исследовав причины, по которым люди отписываются от подобных сервисов, Зеленый решил сделать свое меню разнообразнее – в результате Performance Food стала первой компаний, которая начала на регулярной основе доставлять еду ресторанного уровня и даже иногда блюда молекулярной кухни, приготовленные из экзотических компонентов.
К 2017 г. Performance Food стал одним из лидеров в индустрии доставки еды по подписке, и перед предпринимателем встал вопрос о том, как дальше развивать компанию. Заметив, что рынок еще недостаточно насыщен, Зеленый решил инвестировать в создание нового бренда – Level Kitchen, лицом которого стал российский бодибилдер Денис Гусев.
Ставка оказалась правильной – новая структура быстро заняла нишу здоровой еды для спортсменов. Синергия сервисов позволяла использовать под оба бренда одни производственные площади и логистические решения, а внутренняя конкуренция держала в тонусе менеджмент.
Эксперимент был повторен два года спустя – в 2019 г. Артур Эдуардович вывел в свет еще один бренд, My Food, делающий ставку на кухни народов мира.
В настоящий момент все компании Зеленого – часть холдинга Perfromance Group, который объединяет его активы и инвестирует в экспансию на рынке доставки готовых рационов. Только недавно группа открыла крупнейший в России производственный комплекс, с которым планирует достичь до половины всего оборота в отрасли.
Личное дело
Артур Эдуардович женат, его супругу зовут Наталия. Они познакомились и расписались в 2013 г. Устроив роскошную свадебную церемонию, молодожены отправились в свадебное путешествие в Мексику. Вскоре после этого у Зеленого родились двое детей: мальчик и девочка, которых предпринимать в шутку называет своим «самым главным активом».
Бизнесмен с детства любит гонки на квадроциклах, боевые искусства и занятия бодибилдингом. Также ему нравятся вождение и путешествия.
В бизнесе предприниматель предпочитает придерживаться следующих принципов:
- Лучше медленнее, но работать на свои.
- Сэкономив на оборудовании, потратишь на проблемы.
- Слушай интуицию – не прогадаешь в расчетах.
В 2020 г. Артур занялся благотворительной деятельностью: его Performance Group одной из первых начала поставлять бесплатное питание для медработников в московских и петербургских лечебных учреждениях, занятых в борьбе с коронавирусной инфекцией.
Рейтинги и награды
В 2019 г. Rusbase поместил А. Зеленого в пятерку самых успешных бизнесменов в индустрии фудтеха.
Имеет ряд управленческих наград и премий. Среди них звание «Лучшего руководителя» по версии жюри международного форума «Инновации и развитие».