10 советов рекрутеров для составления идеального резюме
Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 25 ноября 2019. Время чтения 6 мин.
Основа удачного резюме – адаптация под конкретную профессию. Укажите в анкете только опыт, навыки и образование, релевантные искомой должности. Информация должна быть структурирована для удобства чтения рекрутера: прежде чем описывать навыки, изучите, что именно интересно работодателю.
Правильно составить резюме – хороший способ выгодно представить себя в глазах будущего работодателя. Не тратить время на оформление информации могут только специалисты, обладающие уникальным опытом. Остальные соискатели вынуждены конкурировать с другими претендентами на высокооплачиваемые вакансии: поэтому важно правильно написать и сгруппировать данные о карьере.
Мы подготовили 10 советов от HR и продвинутых хантеров, которые помогут обобщить и правильно преподнести сведения об опыте.
Содержание
Указать искомую должность
По данным портала Superjob, пользователи часто пропускают этот пункт, полагаясь на приписку «ищу любую работу». Менеджеры, которые занимаются подбором сотрудников для компании, отфильтровывают подобные анкеты – им некогда додумывать за соискателя, какая должность ему подойдет.
Если не можете выбрать занятие, составьте два резюме и укажите релевантные навыки и опыт для каждой профессии – анкета должна быть адаптирована для конкретной вакансии. Рекрутеры составляют мнение об отклике в течение 5-10 секунд: если HR не обнаружил нужных данных, ему легче отказать.
Сформулировать уровень з/п
По статистике HeadHunter, если в резюме не указана зарплата, на которую претендует кандидат, количество приглашений снижается. Это связано с тем, что рекрутеры в первую очередь отвечают соискателям, указывающим полную информацию.
Рекомендуется указывать з/п на 10-15% больше, чем на предыдущем рабочем месте: это стимулирует карьерный рост, а также создает «поле» для торга.
Структурировать личную информацию
Если вы заполняете резюме на интернет-портале, то ресурс сам предложит очередность ввода данных. Если анкета оформляется в конструкторе сайта, googledocs или Word, укажите:
- ФИО;
- возраст;
- пол;
- семейное положение;
- готовность к командировкам;
- предпочтительную форму связи: телефон и электронная почта;
- место жительства: достаточно указать город, район и станцию метро.
Дополнительные очки поможет набрать прикрепленное фото. Это сделает анкету персонализированной, увеличит шанс на просмотр, а при собеседовании HR будет легче вас вспомнить. Лучше выбрать нейтральное изображение, например, деловой портрет.
Подумайте, стоит ли приводить в резюме ссылки на страницы в социальных сетях – это зависит от специфики вакансии, на которую претендуете. Иногда соцсети могут характеризовать вас как профессионала: например, раскрученный блог станет плюсом соискателю должности SMM-менеджера. Но некорректный контент может только отпугнуть потенциального работодателя.
HR советуют не зацикливаться на образовании: укажите дипломы и сертификаты тренингов, которые пригодятся на определенной должности. Если вы окончили экономический ВУЗ, не обязательно упоминать об обучении в колледже по аналогичной специальности.
Интересно! Как стать хорошим менеджером по продажам.
Правильно описать опыт работы
Рекрутер в первую очередь интересуется предыдущими тремя годами деятельности соискателя. Располагайте данные в хронологическом порядке: от последнего к первому. Придерживайтесь правил при описании мест работы:
- Расположите информацию блоками: расскажите о компании, должности и обязанностях, достижениях, причинах увольнения. Будьте лаконичны в изложении: не стоит подробно описывать рабочее место десятилетней давности.
- Подумайте, как лучше представить опыт: объясните, чем занимается компания, если она неизвестна на рынке; подберите общепринятое определение для своей должности и опишите только важные обязанности.
- Избегайте при указании опыта настораживающих факторов. Вопросы вызывают перерывы в карьере: если причина уважительная – декрет, фриланс, работа не по специальности – укажите ее в разделе «О себе».
Не стоит вводить рекрутера в заблуждение, придумывая несуществующую должность или сообщая недостоверные сведения: по исследованиям HeadHunter, некоторые работодатели проверяют указанные сведения, обзванивая компании.
Анкета проходит скоринг: наемщик начисляет и снимет баллы за каждый блок. Всегда обращают внимание на фото, имя, опыт и даты смены работы. Иногда резюме проходит тройную проверку: от HR к нанимающему менеджеру и руководству.
Подчеркнуть ключевые навыки
Это умения, которые необходимы для конкретной сферы. Например, если вы претендуете на должность бухгалтера, то список компетенций может выглядеть так:
- 5 лет работы руководителем отдела;
- владение программами: 1С, Консультант, CMS, MS Office;
- знания: налоговый и бухгалтерский учет, аудит, управление финансами.
Подбирая характеристики для резюме, просмотрите другие анкеты или почитайте о требованиях потенциальных работодателей на профильных форумах.
На интернет-порталах ключевые навыки выступают в виде «тэгов», по которым наниматель отбирает подходящих кандидатов.
Избегать банальностей в блоке «О себе»
Ни одного кадровика не зацепит ни «пунктуальность», ни «грамотность», ни «ответственность». Описывая себя, или подбирайте другие слова, или подойдите с нестандартной стороны, например, вместо коммуникабельности написать «умею вести результативные переговоры» или «лояльно отношусь к клиентам».
Также HR советуют добавить информацию о личных качествах, не касающихся напрямую требований вакансии. Например, упомянуть волонтерство, чтение книг или регулярные занятия спортом. Однако будьте осторожны: не стоит упоминать редкие и необычные хобби, которые могут отпугнуть рекрутера.
Приложить сопроводительное письмо
Каким бы идеальным ни казалось резюме, соискателю придется постараться, чтобы рекрутер его открыл. Чтобы заинтересовать HR, принято прикладывать к анкете дополнительное сообщение.
Не стоит пересказывать резюме – вероятно, длинное письмо не будет прочитано. Постарайтесь кратко описать самые важные навыки, которые могут пригодиться потенциальному работодателю.
Сделать резюме читаемым
Важно не только содержание анкеты, но и ее оформление. Постарайтесь не переборщить со шрифтами и инфографикой, а также разбейте текст на короткие логические блоки.
Выделите информацию при помощи абзацев и оформите списки для удобства чтения. Вид текста должен зависеть от деятельности компании: если государственное предприятие предполагает деловой стиль оформления, то дизайн-студия вряд ли заинтересуется текстом в формате doc.
Применить «фишки» продающего текста
Составляя резюме, вы рекламируете умения. В маркетинге для таких случаев существует понятие «продающий текст», создание которого подчиняется определенным правилам:
- Пишите простым языком. Избегайте сложных конструкций и длинных предложений. Рекрутер – тоже человек, который устает и хочет поскорее выполнить свою задачу.
- Постарайтесь определить потребности работодателя, а в резюме указать именно те навыки, которые ценятся в сфере. Задайте себе вопрос: что хантер хотел бы знать о вас?
- Обратитесь к проблемам этой профессии. Например, компаниям, которые ищут удаленного специалиста, непросто контролировать сотрудников. Укажите, что умеете планировать работу, и приведите отзывы клиентов или пропишите, что несете материальную ответственность за срыв дедлайнов.
Если в конкретном случае это уместно, примените совет от мастера продающих текстов Максима Ильяхова – создайте собственную миссию. Определите, ради чего вы работаете. Например, «помогаю компании выстроить долгосрочные отношения с клиентами», «пишу тексты, которые хочется читать».
Полезные книги на тему: Вера Галь «Слово живое и мертвое», Михаил Притула, Роман Жихарев «Резюме на миллион».
Отсечь распространенные ошибки
Прежде, чем опубликовать или отправить готовое резюме, перечитайте его – это поможет исправить опечатки и стилистические неточности. Среди других ошибок, чаще всего допускаемых соискателями:
- акцент на себе, а не на преимуществе работодателя при найме;
- использование шаблонных резюме, скачанных из интернета;
- неуместная лексика, негативная информация о предыдущем месте работы;
- расплывчатые формулировки, отсутствие важных сведений о навыках и опыте.
Итак, выигрышное резюме – какое оно? Прежде всего, интересное работодателю, подающее умения соискателя как выгоду. Информация должна быть лаконичной, конкретной, а вместе с тем уместной, но заметной. Только обладающая указанными свойствами анкета сможет продать ваши таланты.