Некачественный товар, что делать и куда обращаться?

Александр пишет:

Я приобрел в магазине комплект стоек на а/м 2108 Перед установкой выяснилось, что задние стойки мне были проданы от 2170 и 1118, после чего я поехал в магазин с целью замены на соответствующие. Однако продавец ввел меня в заблуждение, объясняя что завод изготовитель перестал выпускать стойки данной модели 2108, и поэтому стойки от 1118 идеально подходят для моего автомобиля и заменил одну стойку 2170 на 1118, хотя упаковку менять не стал.

В упаковках товара (стоек) я так же не обнаружил ни каких соответствующих документов, подтверждающих оригинальность и качество от завода-изготовителя, ни гарантийных талонов, ни оригинальных защитных наклеек, что по сути подтверждает что товар является котрафактом В процессе эксплуатации задних стоек 1118 проявился неоговоренный продавцом эффект (жесткость при проезде малых неровностей), что делает невозможным использование техники по назначению, а так же опасным для эксплуатации.

Неисправность до настоящего момента не устранена, так как была произведена замена на пришедшие в негодность детали, которые после этого были утилизированы и нет возможности произвести обратное действие.

Вопрос по теме материала: Возврат денег за товар

Ответы

Виктор отвечает:

Итак, Александр, в описанной Вами ситуации (если некачественный товар уже утилизирован) сделать ничего нельзя по следующим причинам.

При приобретении покупателем некачественного товара у него есть право требовать как возврата своих денег, так и замены на товар надлежащего качества. Автозапчасти должны поставляться вместе с документами, подтверждающими их технические характеристики, причём продавец по устному требованию покупателя обязан предъявить их. Таким образом, в самом начале Вы не удостоверились, что приобретённый Вами товар – надлежащего качества, поверив продавцу на слово, после чего – Вы установили запчасти, а выявив дефект – не обратились с письменной претензией к продавцу и не потребовали замены запчастей и компенсации убытков.

В данном случае необходимо было действовать следующим образом:

Обратиться к продавцу с письменной претензией с указанием на нарушение Ваших прав как потребителя, обязав его либо возвратить деньги, либо заменить запчасти на надлежащие по качеству и техническим характеристикам.
При необходимости, провести экспертизу, которая бы подтвердила ненадлежащее качество деталей. Расходы на её проведение также легли бы на продавца, если бы подтвердился факт ненадлежащего качества товаров.
Если в досудебном порядке урегулировать спор не удалось, необходимо было бы обратиться в суд с исковым заявлением по месту совершения сделки.

Если же детали, которые не соответствовали требуемым характеристикам Вами эксплуатировались, а теперь уничтожены, отстоять свои права едва ли получится. Но мы рекомендуем написать письменную претензию продавцу, изложив в ней Вашу ситуацию, потребовав, по крайней мере, предоставить гарантию на проданные товары. Имеющуюся на данный момент неисправность можно устранить самостоятельно, сохранив документы, подтверждающие расходы, а впоследствии – взыскать с продавца, однако сделать это будет очень трудно



Дать свой ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2017. Копирование материалов строго запрещено!