Как подготовить жалобу и куда можно пожаловаться на аптеку
Приходя в аптеку, клиент рассчитывает приобрести качественные и недорогие препараты. Как само собой разумеющееся, сотрудники фармацевтического учреждения должны быть профессионально подготовлены, к посетителям относиться доброжелательно и уважительно. А что на деле? Часто можно столкнуться не только с неквалифицированными провизорами и фармацевтами, но и с просроченными лекарствами, завышенными ценами, хамством и грубостью персонала. В этом случае выходом станет жалоба на аптеку, которая обязана соблюдать определенные правила и нормы.
Нормативно-правовая база
Основными документами по фармации являются:
Нормативный документ | Краткое содержание |
ФЗ № 61-ФЗ от 12.04.2010 г. «Об обращении лекарственных средств» | Регламентирует основные правила обращения лекарственных препаратов. |
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 553н от 27.07.2010 г. «Об утверждении видов аптечных организаций» | Содержит виды аптечных учреждений. |
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 785 от 14.12.2005 г. (в ред. от 22.04.2014 г.) «О порядке отпуска лекарственных средств» | Определяет порядок отпуска лекарственных препаратов аптечными учреждениями. |
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 706н от 23.08.2010 г. «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» | Требования к помещениям и условиям хранения лекарственных препаратов. |
Приказ Минздрава РФ № 214 от 16.07.1997 г. «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)» | Содержит инструкцию по контролю качества лекарств и ряд приложений (по средствам измерения, посуде, инструментам и прочему). |
ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» | Фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. |
Постановление Правительства РФ № 654 от 08.08.2009 г. «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» | Устанавливает государственный контроль над отдельными препаратами с целью недопущения необоснованного завышения их стоимости. |
Основы деятельности аптек
Аптека является в первую очередь учреждением здравоохранения. На нее возложен ряд функций и определенные задачи.
Функции и задачи
Деятельность данного учреждения совмещает в себе несколько функций:
- медицинская (часть медицинских препаратов отпускается по рецепту врача, работники аптек должны оказывать первичную доврачебную помощь безвозмездно);
- логистическая (работа с распределением лекарств, в том числе их прием и хранение);
- сбытовая (торговля лекарствами, к отпуску и хранению которых предъявляются повышенные требования ввиду специфики такого товара);
- социальная (продажа лекарств и товаров социально незащищенным категориям населения по сниженной стоимости);
- производственная (некоторые препараты изготавливаются самими аптечными организациями).
Основной задачей аптек является продажа населению, лечебно-профилактическим организациям, другим учреждениям лекарственных препаратов, как готовых, так и изготовленных ими, и иного аптечного товара. В этой связи на них распространяется действие Закона № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей».
Обязанности
При исполнении своих функций аптеки должны выполнять следующие обязанности:
- неукоснительно придерживаться установленных правил хранения и сбыта лекарственных препаратов;
- реализуемые товары должны быть сертифицированы, на них должна иметься вся необходимая документация;
- должен быть представлен ассортиментный ряд продукции согласно профилю и специализации, в том числе лекарственные средства, которые включены в перечень минимального ассортимента, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 2323-р от 23.10.2017 г.
Рис. 2. Аптечный пункт. Источник: сайт «www.farminvest.ru»
Жалоба на аптеку
Если обслуживание в фармацевтическом учреждении оставляет желать лучшего, при покупке отказали выдать чек, продали просроченное лекарство или просто нахамили, необходимо знать, как правильно и куда можно пожаловаться на такую аптеку. Прежде всего, для подачи жалобы должны быть основания.
Поводы для подачи
Основными причинами пожаловаться могут быть:
- неэтичное поведение персонала аптеки (грубость, отказ обслуживать, хамство);
- продажа просроченной или некачественной продукции;
- завышенная цена препарата;
- отказ выдать чек на приобретенный товар;
- несоответствие стоимости товара в чеке и ценнике;
- отпуск некоторых препаратов без рецепта.
Важно! Нужно помнить, что продукция для профилактики и лечения болезней дома и лекарственные препараты, если они надлежащего качества, обмену и возврату не подлежат (постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.)
Что писать в жалобе на аптеку
В жалобе на аптеку необходимо написать следующее:
- наименование и адрес органа, куда адресуется;
- наименование и адрес аптеки, на которую пишется жалоба;
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес и телефон);
- при подаче представителем отражаются его данные, а также информация из из доверенности с приложением ее копии;
- суть обращения (кратко излагается событие, какие права нарушены и прочее), и что требует заявитель;
- дата и подпись заявителя (либо его представителя).
Жалоба пишется в деловом стиле, сдержанно, без угроз и оскорблений. Если имеются какие-либо подтверждающие материалы, то они прикладываются в копиях (чеки о покупке, ответы на претензию и прочее).
Ниже приведен образец жалобы на аптеку, который поможет правильно составить свое обращение.
Скачать образец жалобы на аптеку.
В какой форме жаловаться
Пожаловаться на работу аптеки или ее сотрудников возможно следующим образом:
- оставить запись в книге жалоб на месте;
- устно в беседе высказать претензии руководству или собственнику аптеки;
- на личном приеме (например, в прокуратуре) подать обращение;
- оставить жалобу в канцелярии органа, куда она адресуется;
- заполнить электронное обращение на официальном интернет-сайте учреждения;
- отправить заказное письмо с заявлением (простое или с уведомлением о вручении).
Также со своим вопросом можно обратиться, позвонив на номера «горячей линии» следующих ведомств: 8-800-500-18 35 – Росздравнадзор, 8-800-100-00 04 – Роспотребнадзор.
Внимание! Необходимо помнить, что анонимные жалобы рассматриваться не будут.
Куда можно пожаловаться на аптеку
Руководство (заведующий, директор, владелец аптечного учреждения) | Росздравнадзор | Прокуратура | Суд | Роспотребнадзор |
Неэтичное поведение сотрудников, отказ обслуживать, не предоставление чеков на покупку, обман потребителей, продажа просроченных лекарств и некачественного оборудования и, как следствие, причинение имущественного ущерба и вреда здоровью, отпуск некоторых препаратов без рецепта и прочее. |
Как правило, мелкие неприятности (грубое обращение персонала с посетителями, обсчет покупателя) решаются путем обращения к руководству аптеки либо оставлением соответствующей записи в книге жалоб.
По поводу просроченных товаров, ненадлежащего качества реализуемой продукции, либо когда обращение проигнорировано руководством аптеки, пожаловаться необходимо в Роспотребнадзор.
В судебном порядке можно требовать возмещения причиненного материального ущерба либо вреда здоровью, например, в результате продажи поддельного препарата.
Куда необходимо пожаловаться на цену в аптеке
В случае обнаружения превышения цены препарата либо группы лекарств необходимо обратиться с жалобой в Росздравнадзор, Роспотребнадзор и прокуратуру. Данные ведомства проведут необходимую проверку и в случае выявления нарушения привлекут виновных к ответственности.
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: