Как подать жалобу на «Билайн»

Жалоба на компанию «Билайн» подается устно или письменно, при её составлении необходимо кратко и лаконично изложить конкретные факты нарушений со стороны сотового оператора.

Жалоба на «Билайн»

«Билайн» – торговая марка компании «Вымпел – Коммуникации», которая входит в состав холдинга Veon, контролирующего телекоммуникационные рынки в странах ближнего зарубежья, Италии и в странах Африки и Азии. Холдинг зарегистрирован на Бермудских островах, со штаб-квартирой в Амстердаме.

Как и у других операторов, в компании «Билайн» случаются сбои в работе оборудования, транслирующего сотовый сигнал, а также нарушения обязательств, вызванные «человеческим фактором» работы персонала компании.

В целях выявления и устранения причин нарушения договора, плохой работы сотрудников компании, качества услуг абонент может жаловаться на телекоммуникационную компанию.

Обращаться с претензией можно устно или письменно.

Основание для подачи жалобы

Таблица 1. Основание и место подачи жалобы

Основание для жалобыКуда направлять
Низкий уровень соединенияНа горячую линию поддержки клиентов.

На е-mail оператора

Неправомерное расходование депозита абонентаНа официальный сайт компании.

Письменно – в отделение «Билайн»

За блокирование лицевого счетаПисьменно – в отделение «Билайн».

На официальный сайт компании

Многочисленные нежелательные рассылки оператораНа е-mail оператора.

На официальный сайт компании

Плохое обслуживание в представительстве компании «Билайн»Общество защиты прав потребителей.

На официальный сайт компании

Низкое качество работы технической поддержкиПисьменно – в отделение «Билайн».

На официальный сайт компании

Отказ оператора от расторжения договора об оказании услугРоспотребнадзор.

Общество защиты прав потребителей

Нарушение прав пользователяРоспотребнадзор.

Органы прокуратуры и суда, по месту проживания клиента

Обязанности оператора и их правовое регулирование

Нормативно-правовые акты

Услуга мобильной связи состоит в предоставлении возможности абонентам устанавливать входящие и исходящие соединения с абонентами сети оператора и абонентами других сетей (ГОСТ Р 53732-2009 «Качество услуг сотовой связи»).

Взаимоотношения между клиентом и оператором регламентируется ФЗ № 126 «О связи» от 07.07.2003 г. и Правилами оказания услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 328 от 25.05.2005 г.

Обязанности оператора

Права и обязанности сторон прописываются в договоре между клиентом и оператором.

Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах.

Оператор связи обязан:

  • предоставлять услуги в соответствии с имеющейся лицензией;
  • при подготовке договора предоставлять клиенту информацию на русском языке;
  • устранять технические неполадки оборудования, обеспечивающего доступ к мобильной связи и интернету;
  • за 10 дней до изменения тарифных планов в установленном порядке информировать клиентов;
  • возобновлять услуги клиенту в течение 3 дней с даты получения оплаты.
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора оператор несет ответственность перед клиентом в случаях:
  • нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг;
  • неоказание перечня услуг, прописанных в договоре;
  • оказание услуг плохого качества;
  • неполное или несвоевременное представление информации о перечне услуг;
  • оператор за неисполнение договорных обязательств несет следующую материальную ответственность:
  • нарушение сроков предоставления доступа к сети (уплачивает неустойку в размере 3 процентов стоимости услуги за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к мобильной сети);
  • при оказании не всех услуг, указанных в договоре, соглашается с отказом абонента от исполнения договора;
  • по требованию клиента безвозмездно устраняются недостатки услуг;
  • возвращает клиенту уплаченную за оказанную услугу сумму и возмещает причиненные убытки в случае непредставления перечня услуг;
  • возмещает причиненные убытки и моральный вред клиенту в случае нарушения тайны телефонных переговоров и законных требований о сохранности его личных данных.

В случае нарушения договора необходимо в досудебном порядке предъявить письменную претензию не позднее 6 месяцев. Провайдер обязан рассмотреть обращение клиента в срок, не превышающий 60 дней с момента его поступления. По результатам рассмотрения клиент должен быть уведомлен письменно.

Как и кому подать жалобу

Письменная жалоба

Письменная жалоба на «Билайн» может подаваться клиентом в любом представительстве провайдера. Оформляется претензия в 2 экземплярах (один остается у клиента, другой – у менеджера «Билайна»). Адреса отделений указаны на официальном сайте провайдера.

Электронное обращение

Необходимо составить письменное обращение с указанием конкретных претензий и направить его на электронную почту «Билайна»: otvet@beeline.ru.

Подача жалобы онлайн

Необходимо зайти в личный кабинет, зайти в раздел «Обратная связь», затем перейти на страницу «Качество связи» и заполнить бланк заявления.

Рис.1: Оформление претензии на сайте «Билайна»

Рис.1: Оформление претензии на сайте «Билайна»

Устное заявление на горячую линию поддержки клиентов

Обращения клиентов принимаются круглосуточно по номерам:

  • 0611 или 8 800 700 0611.
  • Для абонентов, находящихся в роуминге, по номеру: 8 495 797 27 27.

Жалоба в Роспотребнадзор

Обращение в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подаётся следующими способами:

  • письменно – на адрес: г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7;
  • электронное обращение на адрес: depart@gsen.ru;
  • позвонив в рабочие дни по телефону: 8 800 100 00 04;
  • онлайн – на официальном сайте Роспотребнадзора.

Жалоба в Общество защиты прав потребителей

Если письменные и устные обращения к менеджерам «Билайна» не принесли должного результата, необходимо обратиться в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП).

Работа ОЗПП направлена на защиту прав потребителей в суде и оказание помощи физическим лицам и организациям при рассмотрении претензий в досудебном порядке.

Юристы общества проконсультируют по имеющейся проблеме и помогут в ее разрешении.

Обращаться в ОЗПП необходимо следующим путем:

  • письменно – на адрес: г. Москва, Смоленский бульвар, д.7;
  • проконсультироваться, позвонив по номеру: 8 499 130 02 04;
  • направить письмо на электронную почту: mail@ozpp.ru;
  • на официальном сайте ОЗПП бесплатно составить претензию онлайн в системе «Киберюрист».

Обращение в прокуратуру и суд

Если в досудебном порядке не удалось решить спорную ситуацию с компанией «Билайн», а также в случаях нанесения провайдером материального ущерба абоненту, необходимо подготовить и направить заявление в судебные органы или в органы прокуратуры, располагающиеся по месту проживания абонента.

Обращаться с заявлением в органы прокуратуры можно лично, письменно и онлайн. Для личного обращения необходимо прибыть в территориальный орган прокуратуры и записаться на приём к дежурному прокурору. При письменном обращении нужно направить заявление по почте с уведомлением.  При обращении онлайн необходимо на сайте прокуратуры заполнить установленную форму обращения и прикрепить к ней текстовый файл с заявлением.

Исковое заявление в суд подготавливается и подаётся как самостоятельно, так и через нанятого специалиста (юриста, адвоката). В настоящее время судебные органы перегружены гражданскими делами, поэтому при составлении искового заявления самостоятельно, помимо изложения сути проблемы, желательно указывать нарушенные нормы права с указанием конкретных статей Кодекса. Составленное таким образом исковое заявление поможет судье в процессе быстро вникнуть в суть проблемы и принять законное решение в короткий срок.

Возможно, вам будет интересно узнать,  а как подать жалобу на бездействие на прокурора.

Составление жалобы

Письменная жалоба составляется в произвольной форме и должна содержать: данные заявителя и его контактную информацию, краткое и лаконичное изложение конкретных фактов нарушений договора со стороны «Билайна», результат наступивших последствий. К жалобе необходимо приложить документальные материалы, подтверждающие факты нарушения договорных обязательств со стороны провайдера.

Скачать образец жалобы на «Билайн»

Разобраться в тонкостях написания жалобы поможет видеоролик:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
9 сентября 2018.

Задайте свой вопрос по теме статьи




О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2017. Копирование материалов строго запрещено!