Куда жаловаться на «Магнит»
Таблица №1. Куда жаловаться на магазин «Магнит»:
Куда обратиться | Причины обращения | |
Директору магазина | Долгое ожидание в очереди, грубое отношение персонала, сообщение о нарушении правил хранения и мелкие замечания | |
Центральный и региональные офисы АО «Тандер» | Отсутствие реакции на обращение со стороны руководства магазина, некачественная продукция и обслуживание | |
Горячая линия для клиентов «Магнит» | Получение справочной информации, уточнение данных. Устная жалоба на сотрудника или сообщение о неполадках в сети | |
Роспотребнадзор | Просроченные продукты, несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм в помещениях магазина | |
Полиция | Наличие признаков преступления в действиях сотрудников торговых точек – мошенничество, обман покупателей | |
Прокуратура РФ | Бездействие надзорных инстанций, нарушение прав и свобод человека, потребителя | |
Суд | Заявление о взыскании ущерба, наказании виновных лиц и оценке деятельности коммерческих и государственных структур |
«Магнит» – бренд компании АО «Тандер», одна из крупнейших сетей розничных маркетов в России. «Магнит» представлен в форматах минимаркетов, супермаркетов и гипермаркетов, также на рынке представлен бренд «Магнит Косметик» (бытовая химия, средства по уходу за собой).
Жалоба на «Магнит»: куда подавать и как составлять
Продукция в супермаркетах и небольших торговых точках должна отвечать требованиям качества, нормам гигиены и санитарии. Первичный контроль за этими показателями осуществляет руководство магазина. Несоблюдение норм – повод подать жалобу на магазин «Магнит». Обращения по «мелким» вопросам можно решить на месте с сотрудниками розничной точки, более существенные нарушения требуют привлечения государственных надзорных органов, а иногда и судов.
Причины обращения
Обращаться с жалобой на торговую точку можно по следующим основаниям:
- разные цены на ценнике и в итоговом чеке;
- грубое отношение персонала «Магнита», хамство, нецензурная лексика;
- реализация просроченных товаров;
- низкое качество продукции, наличие брака, сколов, трещин на товарах;
- отсутствие жалобной книги в торговой точке, отказ выдавать жалобную книгу покупателю;
- отказ в обмене некачественного товара или возврате денег;
- разные цены в магазинах одной сети;
- действия насильственного характера со стороны охраны, другого персонала магазина;
- клевете и ложные обвинения в воровстве.
Кстати, пожаловаться можно и на товар, приобретаемый по акции «Форма семейного счастья».
Выше указаны самые распространенные поводы пожаловаться на «Магнит». На практике причин для обращения намного больше. Если каким-либо образом нарушаются права покупателя, нормы хранения, перевозки и реализации товара, то нужно незамедлительно сообщить об этом. Своевременное обращение – возможность избежать дальнейшего конфликта, проблем со здоровьем и других нежелательных последствий.
Примечание: сообщение о проблеме можно оставить в книге жалоб и предложений, которая должна присутствовать в каждой торговой точке. Нужно помнить, что если вам необходим возврат средств, ваш вопрос требует скорого решения, то лучше обращаться напрямую к руководству магазина или в государственные органы.
Куда пожаловаться на «Магнит»
Обратиться с жалобой можно в следующие инстанции:
- директору торговой точки (первый человек, который работает с жалобами покупателей);
- в региональный или центральный офис компании (если обращение к директору не принесло желаемых результатов, или предмет обращения вне его компетенции);
- в Роспотребнадзор (просрочка, некачественный товар, требуется экспертиза качества);
- в полицию (мошеннические действия со стороны сотрудников/руководства магазина, угрозы, насильственные действия);
- в прокуратуру (нарушение прав и свобод, отказ в рассмотрении жалобы в других инстанциях);
- в суд (нет реакции со стороны надзорных органов, требование возмещение вреда).
Обратиться в судебную инстанцию можно, пока не истек срок исковой давности для категории дела. По делам в сфере защиты прав потребителя срок исковой давности составляет 3 года, как и по всем остальным гражданским процессам.
Внимание: обязательно нужно сохранять все чеки, квитанции об оплате, при подаче жалобы эти документы станут доказательствами.
Что должна содержать жалоба
Содержание жалобы должно быть следующим:
- полное наименование инстанции, куда подается обращение (если это руководство компании – тогда юридическое наименование АО «Тандер»);
- ФИО, паспортные данные заявителя, контакты для связи;
- данные организации и конкретной розничной точки, на которую подаётся жалоба;
- суть произошедшего и требования заявителя (Прошу…; Требую…;);
- дата составления и подачи жалобы;
- перечень приложений.
Подать обращения в электронном виде можно на официальных сайтах «Магнита» и государственных органов.
Важно: в тексте обращения не должно быть бранных слов, сленговых и просторечных выражений. На бланке заявления нельзя делать помарки, пометки. Информацию следует излагать кратко, логично, без излишней эмоциональности. Правильно составленная жалоба – ключ к быстрому, корректному рассмотрению дела.
Скачать образец заявления в Роспотребнадзор. Форма актуальна на 2018 г.
Как подать жалобу на «Магнит»
Пожаловаться на работодателя можно:
- по телефону горячей линии;
- через онлайн-формы на сайте государственных служб;
- в личном кабинете на сайте «Магнит»;
- через портал «Госуслуг»;
- при личном визите в инспекции и ведомства;
- отправить жалобу почтой.
Контакты для обращения в «Магнит»:
- 8 800 200 9002– горячая линия «Магнит» для жалоб покупателей;
- электронная почта – info@magnit.ru;
- почтовые адреса и контакты конкретных магазинов можно узнать на сайте.
Подача искового заявления в суд
В суде можно защитить свои права как потребителя и гражданина. В иске можно потребовать возмещение морального, материального вреда, оплаты судебных издержек. Подавать заявление в суд по месту нахождения магазина.
Содержание искового заявления:
- название суда, где будет рассматриваться дело;
- сведения о магазине, компании (ответчик) – юридический адрес, контакты;
- обстоятельства дела + доказательная база (ссылки на нормативно-правовые акты приветствуются);
- требовательная часть – «Прошу …»;
- дата подачи и подпись истца;
- пакет приложений (по количеству заинтересованных сторон).
После рассмотрения дела по существу суд выносит определение. Обжалование вынесенных судебных решений происходит в суде апелляционной инстанции. Апелляцию можно подать в течение 30 календарных дней со дня вынесения определения.
Важно: если произошла просрочка процессуальных сроков по уважительным причинам, нужно обратиться в суд, и срок могут восстановить.
Скачать образец искового заявления о защите прав потребителя. Форма актуальна на 2018 г.
Сроки рассмотрения обращения
Обращения в структуры «Магнита» рассматриваются по мере поступления, руководство компании заинтересовано в быстром разрешении проблемы, чтобы недовольный покупатель не обращался в надзорные инстанции.
В государственных органах и учреждениях рассматривают заявления граждан в течение 30 календарных дней. По итогам рассмотрения заявителю направляют ответ в письменной или электронной форме по почте, email.
Рассмотрение иска, апелляции, кассации в судах имеет различные сроки, все они обозначены в Гражданском процессуальном кодексе РФ.
Законодательная база
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: