Как правильно оформить жалобу на почту России и куда ее отправить

Почта России оказывает населению широкий спектр услуг. По ряду из них она остается монополистом: объем доставки корреспонденции и посылок растет из года в год. Однако зачастую страдает качество оказания услуг, что дает недовольному клиенту право подать жалобу.

Несмотря на развитие всевозможных электронных мессенджеров и курьерских служб, люди и организации продолжают активно пользоваться услугами почты. Все так же актуальной остается отправка и получение корреспонденции, посылок и бандеролей через отделения связи. Этому способствует и увеличение интернет-торговли, в том числе международной. Например, особой популярностью у россиян пользуется покупка товаров из Китая, а заказы с Алиэкспресс идут через почту. Также в отделении можно оплатить жилье, детский сад, сделать денежный перевод, получить пенсию и прочее. Наряду с увеличением ряда предоставляемых клиенту услуг, порой сильно страдает их качество, в связи с чем жалоба на почту России поможет найти потерянное отправление, наказать хамоватого сотрудника или заставить отделение работать как положено.

Куда можно пожаловаться на почту

Таблица 1. Куда и по каким основаниям можно подать жалобу на почту России

ИнстанцияПричины для подачи жалобы
Руководитель почтового отделения или Главпочтамта субъекта РФГрубость сотрудника отделения почты, низкая скорость обслуживания, отказ предоставить услугу, потеря отправления
Центральный офис Почты России в г. МосквеСистематические нарушения прав клиента в отделении почты (грубость, медленное обслуживание, нарушение графика работы, некачественные услуги), на которые непосредственный начальник, как правило, не реагирует
РоскомнадзорДанное учреждение контролирует работу почты России, и ей полномочны все вопросы деятельности данной организации
РоспотребнадзорОказание услуг ненадлежащего качества (задержка доставки, отправление вскрыто, из посылки исчезла часть вложения и другое)
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи)Неудовлетворительная работа почты, неполучение ответа на претензию от начальника отделения или из центрального офиса
ПрокуратураКогда жалоба не решена по существу иными органами либо ответ на нее так и не получен
СудПоследняя инстанция по отстаиванию нарушенных прав почтой (когда претензия в иные учреждения ничего не дала либо оставлена без ответа), а также орган по определению права на материальное и моральное возмещение, а также его размера

 

Законодательная основа

Нормативные документы, составляющие основу деятельности почты, следующие:

  • ФЗ № 126-ФЗ от 07.07.2003 г. «О связи»;
  • ФЗ № 176-ФЗ от 17.07.1999 г. «О почтовой связи»;
  • Устав Всемирного Почтового Союза от 10.07.1964 г. и дополнительные к нему материалы (регламент, протоколы);
  • Устав ФГУП «Почта России» от 18.06.2013 г.;
  • Закон № 2300-1 от 07.02.1992 г. « О защите прав потребителей»;
  • Правила оказания услуг почтовой связи от 31.07.2014 г.;
  • Генеральные условия отправки посылок от 29.09.2017 г.;
  • Кодекс деловой этики от 01.06.2015 г. и прочие.

Вышеприведенный список нормативных актов не исчерпывающий, однако именно на перечисленных правовых документах базируется деятельность почты.

Особенности работы почты

Существуют основные правила оказания услуг почтой, которые необходимо знать клиентам:

  • письма и денежные переводы, если их не удалось вручить адресату, находятся на хранении в отделении 30 дней, иные отправления – 15 суток (при отсутствии иного срока в договоре), срок исчисляется со следующего рабочего дня после поступления их на почту;
  • судебная корреспонденция содержится на почте 7 дней (без учета выходных и праздников, а также дня поступления и возврата);
  • при пересылке корреспонденции по новому адресу взимается плата, переводы переадресовываются бесплатно;
  • международные отправления, за которые таможенными органами начислена плата, выдаются почтой адресату после погашения соответствующих сумм;
  • если простое письмо имеет нечитаемый, стертый адрес либо его вообще нет, то оно передается на временное хранение как нерозданное, такая корреспонденция затем вскрывается по судебному решению с целью определить получателя;
  • хранение невостребованных писем и переводов на почте производится в течение полугода;
  • отправления должны доставляться адресату в целости в установленные сроки;
  • при работе операторы обязаны соблюдать тайну связи;
  • если возникла необходимость в розыске регистрируемого почтового отправления, то заявление нужно успеть подать в течение 6 месяцев с момента отправки;
  • за утрату, недостачу и порчу вложения почта возмещает ущерб (в зависимости от вида отправления);
  • за нарушение контрольных сроков доставки взыскивается неустойка в размере 0,1% за каждый день задержки от платы за отправку нестандартных посылок, посылок нестандартных негабаритных, «Посылка онлайн», «Курьер онлайн», «Бизнес курьер» в пределах суммы услуги и 100% – плата за отправление «Бизнес курьер экспресс».

Внимание! Нарушение перечисленных правил дает право обратиться с жалобой на работу почты.

Жалоба на почту России

Сотрудники данной организации обязаны в работе с клиентами придерживаться норм деловой этики (не грубить, не хамить, общаться корректно и вежливо). Сами пункты и персонал должны работать слаженно и четко, корреспонденция и посылки доставляться адресатам в надлежащие сроки. В противном случае недовольный клиент имеет полное право подать жалобу на почтовое отделение.

Рис. 2. Торопимся доставить посылку. Источник: сайт «news.sarbc.ru»

Рис. 2. Торопимся доставить посылку. Источник: сайт «news.sarbc.ru»

Кто имеет право пожаловаться на почтовое отделение

Подать жалобу на почтамт или его сотрудников может любой человек, чьи права были нарушены при его обращении в отделение связи либо некорректной работой почты.

Поводы для написания жалобы

Причинами для подачи претензии могут стать:

  • неэтичное поведение персонала почтамта (грубость почтальона, хамство оператора);
  • большая очередь в отделении;
  • неудовлетворительная работа сотрудников (например, низкая скорость обслуживания посетителей);
  • утрата или порча корреспонденции, посылок;
  • нарушение сроков доставки или недоставка отправления и прочее.

Если конфликтную ситуацию не удалось решить на месте, то для защиты своих прав необходимо правильно составить жалобу. А также выбрать, кому ее адресовать.

Содержание жалобы

В претензии обязательно нужно отразить следующую информацию:

  1. наименование и адрес, куда адресована;
  2. сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес и контактный телефон);
  3. суть жалобы (кратко);
  4. требование заявителя;
  5. приложение имеющихся дополнительных материалов (например, квитанция об отправке);
  6. в конце жалобы ставятся дата и подпись заявителя (или представителя).

Внимание! Лицо, чьи права нарушены, может подготовить и подать жалобу как самостоятельно, так и через представителя. В последнем случае к обращению прикладывается копия доверенности и указываются данные гражданина, который уполномочен защищать интересы доверителя.

Скачать образец жалобы на почту.

Звонок на горячую линию или письменное обращение

Жалобу на почтовое отделение или сотрудника можно подать:

  • устно, позвонив на номер телефона горячей линии почты России 8-800 2005 888;
  • через Интернет (на официальных сайтах учреждений имеются электронные приемные, где посетителю предлагается заполнить типовой шаблон);
  • оставив запись в книге жалоб отделения связи;
  • письменно, подав претензию.

Последний вариант наиболее традиционный. Предполагает подготовку и заполнение жалобы по образцу, затем ее дальнейшую отправку в выбранное учреждение.

В зависимости от сути обращения ответ заявитель получит в срок от пяти суток (вопросы по денежным переводам и отправлениям по территории одного поселения) до двух месяцев (такой длительный период касается, например, вопроса оказания услуг междугородной и международной телефонной связи, с обеспечением данной услуги за пределами РФ). Стандартный период рассмотрения жалобы составляет тридцать дней.

Куда пожаловаться на почту

Жалобу на почту или ее сотрудника можно адресовать:

  • непосредственному начальнику отделения связи;
  • вышестоящему руководству (начиная от начальника Главпочтамта субъекта РФ и заканчивая Центральным офисом Почты России);
  • в Роскомнадзор;
  • в Минкомсвязь;
  • в Роспотребнадзор;
  • в прокуратуру (как правило, если обращение не разрешили по существу либо проигнорировали).

Исковое заявление в суд знаменует защиту нарушенных прав по последней возможной инстанции. Данный способ эффективен, когда жалобы в иные учреждения оказались бесполезны или если необходимо взыскать причиненный имущественный либо моральный вред.

Подать жалобу на почту онлайн

Заполнить предлагаемую форму претензии можно на официальном сайте почты https://www.pochta.ru/claim. Также есть возможность воспользоваться мобильным приложением https://www.pochta.ru/support/web-mobile-services/mobile-application.

Для подачи жалобы на почту зарегистрированным пользователям можно обратиться к порталу Госуслуг.

Электронное обращение также составляется на сайте территориального органа Роспотребнадзора, Минкомсвязи и Роскомнадзора.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
22 июня 2018.

Задайте свой вопрос по теме статьи




О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2017. Копирование материалов строго запрещено!