Как успешно пожаловаться на ямы на дорогах: три способа подачи жалобы
По качеству и допустимому состоянию проезжей части в России существует официальный документ – ГОСТ Р 50597-2017. Это новая редакция нормативного акта, однако проблемы остались старые, и качество магистралей оставляет желать лучшего. Нарушение установленных государством норм и стандартов ‒ причины жаловаться на ямы на дорогах. Наличие подобных дефектов создает угрозу причинения ущерба не только имуществу автолюбителей, но и нанесения вреда жизни и здоровью людей.
Куда пожаловаться на ямы на дорогах
Таблица 1. Куда направить претензию
Инстанция | Повод для обращения |
ГИБДД | Плохое состояние дорог (ямы, выбоины, отсутствие обязательной разметки, поврежденные дорожные знаки, недостаточная толщина покрытия, несвоевременная уборка снега, некачественный ремонт и прочее). |
Администрация населенного пункта | |
Росавтодор | |
Прокуратура | Когда обращение в иные ведомства результата не принесло или претензия заявителя оставлена без ответа. |
Суд | Последняя инстанция для защиты нарушенных прав (в том числе взыскание причиненного ущерба имуществу и вреда здоровью). |
Материал в тему: А куда жаловаться, если прокурор бездействует.
Также для подачи жалобы на ямы на дорогах можно воспользоваться специальными сайтами, например, РосЯма. Отличие данного способа состоит в том, что сервис сам формирует и направляет обращение по некачественному участку проезжей части в ГИБДД. Пользователь затем проверяет, исправлен ли недостаток.
Еще один сайт по сбору сведений о магистралях, находящихся в ненадлежащем состоянии, называется «Дорожная инспекция ОНФ/Карта Убитых Дорог». Здесь также нужно поместить фотографии дефектов и кратко описать их. Рост голосов за ремонт увеличивает шансы на оперативное проведение работ.
Москвичи могут пожаловаться на плохое состояние проезжей части на портале «Наш город Москва».
Это интересно! Как обжаловать штраф за парковку.
Что говорит ГОСТ
Согласно ГОСТ, различают отдельное повреждение ‒ углубление, которое имеет длину более 15 см, ширину ‒ свыше 60 см и глубже 5 см. При наличии подобного дефекта он должен быть устранен в срок от 1 до 12 суток. Время работ зависит от категории дороги.
Менее значительные дефекты (выбоины, просадки и ямы) на участке движения в 100 метров подлежат ремонту за период от 5 до 20 дней.
Жалоба на ямы
Невыполнение требований официального документа об установленных стандартах является основанием для подачи жалобы.
Основания
Причиной для подачи заявления является наличие дефекта на проезжей части или во дворе. Как правило, самостоятельно ответственные службы ямы не устраняют, дожидаясь многочисленных претензий и предписаний контролирующих органов.
Что писать
Таблица 2. Что должна содержать письменная жалоба
Адресат | Наименование органа, куда направляется претензия |
Заявитель (при наличии ‒ представитель) | Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии ‒ электронная почта. |
Наименование по центру | Жалоба (или заявление, если обращение пишется в ГИБДД). |
Суть | Кратко описать проблему: в каком месте находится яма (с привязкой к местности, например, на проезжей части дороги по улице Ленина города Иваново напротив дома № 4), размеры. |
Требование заявителя | Об устранении проблемы (о внесении предписания). |
Приложение | Материалы, доказывающие наличие проблемы (например, фотографии, видеосъемка). |
Дата и подпись | Ставятся самим заявителем или его представителем. |
Внимание! Текст претензии пишется в деловом стиле, без угроз и оскорблений, максимально кратко. Подача коллективной жалобы в большинстве случаев ускоряет ее рассмотрение и устранение дефекта.
Жалобу можно составить, используя приведенный ниже образец.
Скачать образец жалобы на ямы на дороге
Куда пожаловаться
Жалобу необходимо адресовать в:
- ГИБДД (как орган, ответственный за безопасность на дорогах);
- администрацию населенного пункта (если дефект, например, во дворе);
- Росавтодор (например, на некачественный ремонт магистрали, бездействие дорожных служб);
- прокуратуру (если заявитель не дождался ответа из иных инстанций).
Исковое заявление в суд подается в случае, если заявитель пострадал от дефекта на дороге сам (например, получил травму) или причинен вред его имуществу (автомобилю).
Способы подачи жалобы
Существуют три способа подачи претензии:
- устно (например, совершив звонок на телефон горячей линии ГИБДД: 8-495-694-92-29);
- письменно (написав или напечатав текст претензии, затем отправив его заказным письмом);
- через интернет.
В последнем случае необходимо заполнить формы на официальных сайтах ведомств.
Материал в тему: Что делать, если попал в ДТП.
Интернет в помощь
Оставить онлайн-обращение можно на сайте ГИБДД. Для этого выбрать раздел «Контакты» и далее нажать на «Направить обращение».
Заполнить предлагаемые графы. При необходимости прикрепить дополнительный файл.
На сайте Росавтодора также можно подать онлайн-обращение. С этой целью нужно выбрать вкладку «Общественная приемная» на главной странице, внимательно прочитать открывшуюся информацию, поставить галочку об ознакомлении и нажать на «Написать письмо».
Нормативная база
Правовую основу по состоянию и своевременному ремонту дорог составляет соответствующий стандарт – ГОСТ Р 50597-2017. В нем содержатся понятия дефектов, их описание и допустимые сроки устранения.
Материал в тему: Как пожаловаться Президенту.
Весенние ямы на дорогах столицы России:
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: