Сколько зарабатывают в России дальнобойщики

Сколько зарабатывают в России дальнобойщики

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 4 апреля 2021. Время чтения 7 мин.

В зависимости от условий транспортной компании, типа машины, объема и вида груза, дальнобойщикам платят от 25 800 до 140 000 руб. Несмотря на дефицит водителей, чаще всего зарплата держится в диапазоне 46 800–80 000 руб. Только 18% работодателей предлагают оклады выше 99 000 руб. На 20–50% больше составляют чистые доходы дальнобойщиков, которые работают на своей машине. Суммы выше 200 000 руб. зарабатывают единицы.

Среднемесячный оборот, по экспертной оценке VC.ru, для автомобилей с грузоподъемностью до 3,5 т составляет 38 000 руб., от 3,5 до 12 т – 75 000 руб., а для большегрузов выше 12 т – 400 тыс. руб. Даже этот минимум информации объясняет, почему зарплаты у дальнобойщиков могут отличаться в разы. Но на итоговых цифрах отражается и множество других факторов, среди которых сами дальнобои не на последнее место ставят удачу и любовь к профессии.

Что влияет на размер дохода

Прежде всего, нужно разделить водителей, которые трудятся в транспортных компаниях, и тех, кто работает на своем грузовике. Ежемесячный доход у них будет отличаться, как и расходы, влияющие на конечные значения.

В транспортных компаниях существуют разные подходы к начислению зарплат. Чаще всего деньги платят:

  • за километр пробега;
  • суточные.

Справка! В 2021 г. для расчета льгот по НДФЛ применяют нормы командировочных: по России – 700 руб./сутки, за границей – 2 500 руб. в день. Но локальным актом работодатель может установить другие размеры.

За километр могут платить 5 руб., но судя по отзывам, в некоторых организациях начисляют 3,5–4,5 руб./км.

за опасные грузы платят больше.

Фото: за опасные грузы платят больше. Источник: freepik.com/ruslan-ivantsov

Доплаты применяют тоже на усмотрение политики компании. Чаще всего это бонусы за:

  • экономию топлива;
  • перевозку опасных, негабаритных, температурных, тяжеловесных грузов;
  • стаж и опыт.

Единицы компенсируют простои, ожидания во время погрузки.

«Ты, к примеру, возишь опасные грузы — тебе за это доплачивают. Ты доставляешь негабарит — тебе за это доплачивают. Это специфика самих перевозок. Или ты везешь простой груз, или, например, отвечаешь еще за холодильную установку на рефрижераторе. Цена из таких составляющих складывается. Но в то же время есть и минусы. Я знаю, что в любой компании топливная составляющая — один из факторов. Водитель ответственен за автомобиль и груз. Если у него украли солярку, никто же не знает, украли или продал он. За подобное минус из зарплаты. А так, в принципе, все зависит от людей, которые за управлением автомобилями. Их зарплата определяется только этим»

Михаил Левашов, руководитель «АТЛ-Транс». Источник: АТИ

Сами компании могут штрафовать водителей за пережоги топлива, отсутствие ежедневного технического осмотра транспорта, грубые нарушения внутренних распоряжений.

Но большая часть расходов связана не с ограничениями работодателя, а со спецификой работы:

  • штрафы на дорогах за перегруз, несоблюдение режима сна и отдыха, отсутствие тахометра;
  • ошибки и штрафы по системе «Платон» для большегрузов;
  • расходы на ремонт транспорта;
  • оплата стоянок;
  • питание в дороге.

Такие затраты очень редко компенсируют работодатели, поэтому отражаются на конечном доходе дальнобоев.

Сколько платят в транспортных компаниях

Официальной статистики, сколько зарабатывают дальнобойщики, не ведет ни одно ведомство. Поэтому судить об уровне их доходов можно только по информации с порталов о поиске работы и отзывам самих водителей.

Если сделать грубый расчет при ставке 5 руб. и суточных 700 руб., за 12 000 км и 20 дней пути водитель получит 74 000 руб. Это сумма без поощрений и штрафов. Приблизительно именно такие значения публикуют и в вакансиях.

Так, в ноябре 2020 г. сайт «Город Работ» посчитал, что дальнобойщики зарабатывают в среднем 78 373 руб. При этом медианное значение – 70 000 руб.

На конец марта 2021 г. на портале HH можно встретить объявления с предложениями как 25 000 руб., так и более 100 000 руб.

Скрин с HH

Скрин с HH

Есть вакансии с оплатой до 140 000 руб.

Скриншот с НН

Скриншот с НН

Портал «Россия Труд» называет среднее значение на 30 марта – 63 801 руб. При этом из 776 вакансий зарплату выше 99 300 руб. указали 17,8% работодателей. Но есть предложения и с з/п 25 800–46 800 руб., и даже странные с 4 800–15 300 руб.

График 1. Распределение зарплат в вакансиях для дальнобойщиков в 2021 г. Источник построено автором по данным «Россия Труд»

График 1. Распределение зарплат в вакансиях для дальнобойщиков в 2021 г. Источник: построено автором по данным «Россия Труд»

Аналогичные цифры называют и сами водители, руководители транспортных компаний.

«Не хочу быть голословным. Вы же наверняка объявления видели — фуры проезжают, на них табличка «принимаем на работу» и написана зарплата: от 50 тысяч до 80 тысяч рублей. Это все зависит от компаний, контрактов и от того объема, который выполнит сам человек. Существует разъездной характер, по сетям они развозят — там где-то 30–50 тысяч. Есть, например, которые берут грузы Москва – Хабаровск, они и 80 тысяч, и 100 тысяч зарабатывают»

Михаил Левашов, руководитель компании «АТЛ-Транс». Источник: АТИ

Региональный разрез

Сегодня зарплата дальнобоев превышает среднюю по России. Но, видимо, минусы работы междугородних и международных водителей перевешивают этот факт. Напряженная обстановка на дорогах, высокий уровень стресса на фоне нерегулярного питания, проблем с гигиеной снижают интерес молодежи к профессии.

По мнению экспертов, дефицит дальнобойщиков в ближайшее десятилетие будет нарастать.

«Проблема нехватки водителей категории E стоит ужасно остро. Обновления водительского состава практически нет, а средний возраст водителя стремительно растёт, Кому из молодежи захочется работать по 14-16 часов в сутки, получать 50-60 тысяч рублей и быть оторванным от семьи?»

Александр Котов, председатель Межрегионального союза водителей-профессионалов (МПВП). Источник: АТИ

При этом в Центральной и Северо-Западной частях России в экономически развитых регионах, где легче найти другую работу, проблема дефицита водителей стоит особенно остро.

Таблица 1. Субъекты-лидеры по количеству открытых вакансий на март 2021 г.

Дальнобойщики Водитель-дальнобойщик Дальнобойщики в транспортной компании.

Водитель КАМАЗа

Хакасия Липецкая обл. Алтай
Владимирская обл. Тульская обл. Курская обл.
Ненецкий АО Еврейская АО Тверская обл.

Источник: russia.trud.com

По уровню заработной платы больше всего платят в:

  • Новгородской обл.;
  • Бурятии;
  • Коми;
  • Забайкалье.
График 2. Зарплата дальнобойщиков по регионам в 2021 г.

График 2. Зарплата дальнобойщиков по регионам в 2021 г.

График 3. Зарплата в вакансиях для водителей-дальнобойщиков КАМАЗов

График 3. Зарплата в вакансиях для водителей-дальнобойщиков КАМАЗов

Если работать на себя

С приобретением собственного транспортного средства появляется не только возможность больше заработать, но и больше ответственности, проблем. Теперь самому нужно искать заказы, оплачивать содержание авто, штрафы, согласования, налоги. Поэтому опытные дальнобойщики советуют новичкам начинать свой бизнес только при условии полной загруженности. Иначе доходы могут не покрывать всех расходов.

Некоторые компании ищут водителей со своим транспортом. В таких случаях они работают на условиях трудового договора, где указывают, как делят и какие возмещают затраты.

Пример объявления с НН

Пример объявления с НН

На сайте drom.ru посчитали, что на КАМАЗе при ставке 70 руб./км и пробеге 10 000 км в месяц за год выручка составит 8,4 млн руб. За минусом оплаты «Платона», транспортного и других налогов, топлива, ТО, текущих ремонтов, стоянок, доход снизится до 4,5 млн руб. в год, или 374 тыс. руб. в месяц. Но и это не окончательная цифра, ее нужно уменьшить на сумму уплаты штрафов, лицензий, медосмотров, общение с логистами и инспекторами. А еще питание, душ в пути и другие непредвиденные расходы. Все это «съедает» приличную часть прибыли, и в каждом случае будет отличаться. При идеальных условиях доход частника может достигать 200 000 руб., редко – выше.

В реальной жизни найти полную загрузку еще и по высокой ставке не так просто. Но в любом случае дальнобойщики-предприниматели в среднем зарабатывают на 20–50% больше наемных водителей, или 72 000–150 000 руб.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
2
Средне
0
Да
1

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Лариса Автор: . Образование: Высшее экономическое, специализация – менеджмент в производственной сфере (Краматорский экономико-гуманитарный институт).
4 апреля 2021.

Похожие записи

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!