Куда можно пожаловаться на Росреестр

Жалоба на Росреестр

Росреестр – орган исполнительной власти, который занимается регистрацией и учетом объектов недвижимого имущества, а также осуществлением надзора за картографией, ведением реестра СРО, кадастровых инженеров и арбитражных управляющих.

Бездействие или неправомочные действия сотрудников могут привести к нарушению интересов прав граждан или юридических лиц, а также стать поводом пожаловаться в вышестоящую инстанцию.

Справка! Материал актуализирован на 22.01.2021 г.

В соответствии с гл. 2 Постановления № 457 от 01.06.2009 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», специалисты Росреестра обеспечивают организацию:

  • государственной регистрация прав на недвижимость;
  • ведения реестра ЕГРН и предоставления содержащихся в нем сведений;
  • кадастрового учета недвижимости;
  • ведение публичных и дежурных кадастровых карт в электронной форме, их размещение на официальном сайте Росреестра;
  • определения кадастровой стоимости недвижимости;
  • принятия на учет бесхозяйной недвижимости;
  • защиты сведений в ЕГРН;
  • соблюдения порядка ведения ЕГРН;
  • оказания поддержки арбитражным управляющим;
  • приема граждан и юридических лиц, своевременного рассмотрения их обращений;
  • проведенияпроверок и принятия мер по вопросам, относящимся к деятельности службы;
  • предоставления общедоступной информации о деятельности службы в сети «Интернет».

Основания

Наиболее часто граждане обращаются в Росреестр для регистрации недвижимости, а также получения информации из Единого государственного реестра (ЕГРН).

Однако в функции ведомства включены и другие обязанности, соответственно, и поводы для претензий могут быть разными.

Наиболее распространенными причинами жалобы на Росреестр становятся:

  • неправомерный отказ в государственной регистрации недвижимости;
  • неверное или некорректное определение кадастровой стоимости объектов;
  • недостоверность данных, содержащихся в ЕГРН;
  • технические ошибки сотрудников органа, допущенные при составлении или регистрации документов;
  • бездействие при обращениях о нарушениях законодательства;
  • нарушение прав граждан в ходе проверки в отношении недвижимости;
  • отказ в приеме документов, оказания услуги;
  • требование дополнительной платы, справок и пр.

Для защиты гражданских прав государством предусмотрена возможность подачи жалоб на неправомерные действия или бездействия сотрудников Росреестра. Каждое поступившее обращение должно быть обязательно учтено и рассмотрено в установленном законом порядке.

При составлении претензии нужно подробно описать сложившуюся ситуацию, пояснить, каким образом это привело к нарушению прав и интересов граждан или юридических лиц.

Как такового образца по составлению жалобы на действия регистратора не существует, можно составить ее в свободной форме.

Куда обращаться

Если претензия ошибочно поступит к адресату, неполномочному решать поставленные вопросы, его сотрудники обязаны переслать полученное обращение в компетентный орган, уведомив об этом заявителя в письменном виде почтовым отправлением.

Таблица 1. Куда жаловаться на Росреестр

Причина обращения Инстанция Контакты
Действие или бездействие работников органа Региональное отделение rosreestr.gov.ru
Отсутствие ответа

Работа региональных отделов

Центральное управление rosreestr.gov.ru

8 (495) 983-40-40

8 (800) 100-34-34

Досудебное урегулирование Минэкономразвития do.gosuslugi.ru/orgs

old.economy.gov.ru/minec

8 (495) 870-70-06

Решение не устраивает, нарушает права Прокуратора epp.genproc.gov.ru
Обжалование действий должностных лиц Суд Арбитражный

Общей юрисдикции

Шаг 1. Региональное управление

Если жалоба касается действий сотрудников, ее направляют сначала в управление Росреестра по соответствующему субъекту РФ. Ее составляют в свободной форме с обязательным указанием реквизитов:

  • адресат – руководитель управления;
  • наименование органа;
  • сведения о заявителе – ФИО обратившегося гражданина или название юридического лица, адрес, контактный телефон.

В тексте максимально подробно описывают спорную ситуацию, сведения о нарушителе (работнике, на действия или бездействие которого пишется жалоба), просьбу о принятии мер. В обязательном порядке указывают дату составления обращения и ставят подпись.

Подать такую жалобу можно как в бумажном виде (лично в канцелярию или почтой), так и электронным способом на сайте Росреестра.

Для отправки онлайн выбираем на портале «Помощь и поддержка» и переходим в раздел «Обращение граждан»

1 шаг

После заполнения необходимых полей и присоединения документов нажимаем на кнопку «Отправить жалобу».

Важно! Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней со дня ее получения, независимо от способа подачи.

Шаг 2. Центральное управление

Если на местном уровне вопрос не решается или жалоба касается действий руководителей, обращение направляют в федеральное ведомство. Это также можно сделать онлайн, но вместно територриального отделения в форме выбираем ЦА Росреестра.

2 шаг

В бумажном виде отправляют обращение:

  • письмом по  адресу – г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1, 101000;
  • по факсу – 8 (495) 983-40-22.

На личный прием можно записаться по т. 8 (495) 983-40-40 (доб. 2371).

Если речь идет о корупции, достаточно набрать (495) 917-38-25.

Графики работы руководителей центрального управления опубликованы на странице rosreestr.gov.ru/site/feedback/poryadok-rassmotreniya/

Шаг 3. Министерство экономразвития

Росреестр подчиняется Минэкономразвития. Именно сюда пишут жалобы для соблюдения досудебного урегулирования. Онлайн обращение отправляют через госуслуги.

Шаг 3

Оформленная таким способом жалоба сразу попадет на рассмотрение заместителю министра – руководителю Росреестра Скуфинскому Олегу Александровичу.

Непосредственно в министерство обращаются:

  • через онлайн общественную приемную;
  • на почту mineconom@economy.gov.ru;
  • письмом на адрес г. Москва, А-47, ул. 1 Тверская-Ямская, д. 1,3, ГСП-3, 125993;
  • факсом на номер 8 (495) 870-70-06.

Шаг 4. Прокуратура

Если рассмотрение обращения в Росреестре на действия регистратора не принесло желаемых изменений, заявитель имеет право пожаловаться в прокуратуру.

Самыми распространенные ситуации:

  • ответ не дан или не по существу, с нарушением срока;
  • решение не обосновано и нарушает права и интересы;
  • после жалобы в Росреестр проблема не решена.

Важно! Если обращение  сразу поступило в прокуратуру, то сотрудники в течение 7 дней имеют право перенаправить жалобу в управление Росреестра для получения ответа от компетентного органа.

Требования к составлению обращений в прокуратуру остаются стандартными, как и для любых других государственных органов.

Скачать образец жалобы в прокуратуру на регистрационную палату.

Скачать чистый бланк для жалобы в прокуратуру.

Подать можно лично в канцелярию, почтой и путем электронного обращения через

  • интернет-приемную на сайте прокуратуры своего регсиона;
  • единый портал epp.genproc.gov.ru

Длительность рассмотрения составляют 30 дней, в исключительных случаях – до 60 дней.

После проведения проверки заявитель имеет право ознакомиться с материалами дела, для этого подают отдельное заявление. Не позже 10 дней работник прокуратуры назначит время и место встречи с заявителем.

Скачать образец заявления об ознакомлении с материалами.

Шаг 5. Суд

Доходить до суда имеет смыл только в том случае, если предыдущие органы необоснованно вынесли предписание или наложили штраф, т.е. когда необходимо обжаловать акты должностных лиц Росреестра и прокуратуры, а также при отсутствии результата по предыдущим жалобам.

Суд инициирует повторные проверки и разбирательства.

Важно! Жалобы на действие или бездействие органов Росреестра и прокуратуры находятся в компетенции арбитражного суда или суда общей юрисдикции.

Для обращения в суд понадобятся:

  • исковое заявление;
  • документы на недвижимость;
  • доказательства неправомерных действий или бездействия должностных лиц;
  • письменные ответы и акты, полученные из предыдущих инстанций;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Размер пошлины зависит от отдельной ситуации и может значительно отличаться. Перечень государственных пошлин подробно приведен в ст. 333.21. НК РФ.

Скачать бланк искового заявления.

Нормативная база

Основания и порядок обжалования регулируют следующие нормативные документы:

  • обязанности сотрудников Росреестра – Постановление № 457 от 01.06.2009 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;
  • требования к подаче заявления, а также его рассмотрению – ФЗ № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • порядок рассмотрения жалоб (обращений) на нарушение гражданских прав – Закон № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
7
Средне
3
Да
55

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!