Что делать туристу, если чартер задержали: советы эксперта

Что делать туристу, если чартер задержали: советы эксперта

Автор: Аня Андросова. Путешественница, 38 посещенных стран, 3 последние зимы провела за границей. Дата: 26 июня 2019. Время чтения 4 мин.

В случае задержки рейса важно быть на связи со своим турагентом и проверять онлайн-табло аэропорта. При длительном ожидании вылета в аэропорту турист имеет право на бесплатное обеспечение прохладительными напитками, питанием, размещение в гостинице. Если удобства не предоставили и оплачивались лично, по предъявлении чеков и справки о задержке вылета они возмещаются. Дополнительная компенсация выплачивается, если задержка рейса произошла по вине авиакомпании.

Ответ эксперта

Аня Андросова Эксперт: Аня Андросова. Путешественница, 38 посещенных стран, 3 последние зимы провела за границей. Инстаграм: @anya.androsova.

Сезон отпусков в самом разгаре, а значит, ежедневно все больше и больше людей улетает отдыхать на чартерных рейсах. Этот вид перелетов «славится» в народе большими задержками. Чартеры, действительно, вылетают позже назначенного срока чаще, чем регулярные рейсы. Хоть процент задержек гораздо меньше, чем пугают в СМИ, давайте все же обсудим порядок действий в подобной ситуации.

Разберем 2 ситуации: если задержка рейса произошла по направлению «туда» и если это случилось при перелете в обратную сторону.

Задержка рейса из вашего города

Обычно туристы получают документы за 3–4 дня до начала тура. Но время вылета чартера может измениться и за сутки до рейса. Поэтому очень важно быть на связи с турагентом, ведущим вашу заявку. Специалист предупредит о задержке, чтобы вы не приехали в аэропорт слишком рано.

Рис. 1. На борту самолета

Рис. 1. На борту самолета

Однако если изменение произошло в нерабочее время, то турагент может не получить от перевозчика актуальную информацию. Поэтому будет нелишним уточнить время вылета на онлайн-табло или по номеру справочной службы аэропорта. Колл-центры отвечают быстро, поэтому не бойтесь сделать звонок перед заказом такси.

Важно! Как вернуть деньги, потраченные на авиабилет, с наименьшими потерям

Задержка рейса за границей

В обратную сторону для путешественников все ещё проще. Поскольку пакетных туристов обычно забирают на трансфере из отеля, то время выезда назначает туроператор.

Рис. 2. Время ожидания в отеле посвятите поиску красивых кадров

Рис. 2. Время ожидания в отеле посвятите поиску красивых кадров

Задача отдыхающих – быть в указанное время с вещами на ресепшн. Чаще всего туристам не приходится ждать в аэропорту, так как в случае задержки их просто позже заберут из отеля. Если же случился форс-мажор и пассажиры оказались в аэропорту, то представитель туристической компании будет решать все вопросы, связанные с возникшей ситуацией: вплоть до предоставления дополнительного проживания.

Если путешественники использовали тур в качестве перелета и не заселялись в отель, то необходимо самостоятельно следить за изменениями при помощи онлайн-табло аэропорта.

Ваш самолет хоть раз задерживали?
Да
Нет

Знайте свои права

Если неприятное известие застало вас в аэропорту, то первым делом получите штамп или справку о задержке. Если не предоставят положенных удобств, вы сможете оплатить их и предъявить чеки авиакомпании или туроператору.

Авиакомпания, независимо от того, чартер это или регулярный рейс, обязана предоставить: ⠀

  • через 2 часа – прохладительные напитки, 2 телефонных звонка или электронных сообщения, комнату матери и ребенка;
  • через 4 часа – горячее питание, далее – каждые 6 часов днём (или 8 часов ночью); ⠀
  • через 6 часов ночью (или 8 часов днем) – бесплатное размещение в гостинице и доставку до нее и обратно.

В ряде случаев туристы могут получить ещё и компенсацию. Для европейских направлений сумма варьируется от 250 до 600 евро. Но это возможно только тогда, когда задержка произошла из-за авиакомпании. Если была нелётная погода, забастовка в аэропорту, политические беспорядки или другие форс-мажоры, то компенсация не выплачивается.

Рис. 3. Долгожданный полет

Рис. 3. Долгожданный полет

За помощью в защите своих прав можно обратиться в специальные организации. К примеру: compensair.com или airhelp.com

Вывод

Будьте на связи с турагентом, но не забывайте, что у него есть нерабочее время. Перед выездом в аэропорт проверяйте онлайн-табло и тогда неприятный сюрприз не застанет вас врасплох.

Желаю вам ярких путешествий и комфортных перелетов!

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Аня Андросова Автор: . Путешественница, 38 посещенных стран, 3 последние зимы провела за границей.
26 июня 2019.

Похожие записи

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!