Что делать туристу, если чартер задержали: советы эксперта
Автор: Аня Андросова. Путешественница, 38 посещенных стран, 3 последние зимы провела за границей. Дата: 26 июня 2019. Время чтения 4 мин.
В случае задержки рейса важно быть на связи со своим турагентом и проверять онлайн-табло аэропорта. При длительном ожидании вылета в аэропорту турист имеет право на бесплатное обеспечение прохладительными напитками, питанием, размещение в гостинице. Если удобства не предоставили и оплачивались лично, по предъявлении чеков и справки о задержке вылета они возмещаются. Дополнительная компенсация выплачивается, если задержка рейса произошла по вине авиакомпании.
Ответ эксперта
Сезон отпусков в самом разгаре, а значит, ежедневно все больше и больше людей улетает отдыхать на чартерных рейсах. Этот вид перелетов «славится» в народе большими задержками. Чартеры, действительно, вылетают позже назначенного срока чаще, чем регулярные рейсы. Хоть процент задержек гораздо меньше, чем пугают в СМИ, давайте все же обсудим порядок действий в подобной ситуации.
Разберем 2 ситуации: если задержка рейса произошла по направлению «туда» и если это случилось при перелете в обратную сторону.
Задержка рейса из вашего города
Обычно туристы получают документы за 3–4 дня до начала тура. Но время вылета чартера может измениться и за сутки до рейса. Поэтому очень важно быть на связи с турагентом, ведущим вашу заявку. Специалист предупредит о задержке, чтобы вы не приехали в аэропорт слишком рано.
Однако если изменение произошло в нерабочее время, то турагент может не получить от перевозчика актуальную информацию. Поэтому будет нелишним уточнить время вылета на онлайн-табло или по номеру справочной службы аэропорта. Колл-центры отвечают быстро, поэтому не бойтесь сделать звонок перед заказом такси.
Важно! Как вернуть деньги, потраченные на авиабилет, с наименьшими потерям
Задержка рейса за границей
В обратную сторону для путешественников все ещё проще. Поскольку пакетных туристов обычно забирают на трансфере из отеля, то время выезда назначает туроператор.
Это интересно! Можно ли слетать на Мальдивы за 50 тыс. руб. на двоих
Задача отдыхающих – быть в указанное время с вещами на ресепшн. Чаще всего туристам не приходится ждать в аэропорту, так как в случае задержки их просто позже заберут из отеля. Если же случился форс-мажор и пассажиры оказались в аэропорту, то представитель туристической компании будет решать все вопросы, связанные с возникшей ситуацией: вплоть до предоставления дополнительного проживания.
Если путешественники использовали тур в качестве перелета и не заселялись в отель, то необходимо самостоятельно следить за изменениями при помощи онлайн-табло аэропорта.
Знайте свои права
Если неприятное известие застало вас в аэропорту, то первым делом получите штамп или справку о задержке. Если не предоставят положенных удобств, вы сможете оплатить их и предъявить чеки авиакомпании или туроператору.
Авиакомпания, независимо от того, чартер это или регулярный рейс, обязана предоставить: ⠀
- через 2 часа – прохладительные напитки, 2 телефонных звонка или электронных сообщения, комнату матери и ребенка;
- через 4 часа – горячее питание, далее – каждые 6 часов днём (или 8 часов ночью); ⠀
- через 6 часов ночью (или 8 часов днем) – бесплатное размещение в гостинице и доставку до нее и обратно.
В ряде случаев туристы могут получить ещё и компенсацию. Для европейских направлений сумма варьируется от 250 до 600 евро. Но это возможно только тогда, когда задержка произошла из-за авиакомпании. Если была нелётная погода, забастовка в аэропорту, политические беспорядки или другие форс-мажоры, то компенсация не выплачивается.
За помощью в защите своих прав можно обратиться в специальные организации. К примеру: compensair.com или airhelp.com
Материал в тему! Положены ли многодетным родителям льготные билеты на самолет
Вывод
Будьте на связи с турагентом, но не забывайте, что у него есть нерабочее время. Перед выездом в аэропорт проверяйте онлайн-табло и тогда неприятный сюрприз не застанет вас врасплох.
Желаю вам ярких путешествий и комфортных перелетов!