Бизнес-класс в самолете: фото и стоимость в разных авиакомпаниях

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 16 апреля 2019. Время чтения 9 мин.

Бизнес-класс в самолете отличается повышенным комфортом, улучшенным обслуживанием, ценами. У разных авиаперевозчиков может выглядеть не хуже элитного класса или отличаться от экономного только питанием. Стоимость билета в 1,5–3 раза выше, чем для пассажиров, которые летят в экономном секторе.

Если комфорт во время перелета важнее, чем экономия средств, имеет смысл покупать билет в бизнес-класс. Авиаперевозчики предлагают пассажирам более широкий спектр услуг, особые условия регистрации, улучшенное питание. Но чтобы не разочароваться и не столкнуться с неприятными сюрпризами, познакомьтесь заранее, как выглядит бизнес-класс в самолете. Ведь во многом условия перелета зависят от конкретной авиакомпании, типа самолета, дальности перелета. Причем отличия начинаются еще до прибытия в аэропорт.

Предвылетное обслуживание

Некоторые авиакомпании доставляют пассажиров бизнес-класса в аэропорт на такси или другом транспорте. Причем стоимость трансфера уже включена в цену билета.

Примечание! Российские авиаперевозчики от такой услуги отказались или вовсе не предоставляли.

Регистрация и оформление багажа могут проводиться:

  • за отдельной стойкой;
  • за общими стойками без очереди;
  • вместе с пассажирами эконом-класса.

Ускоренный контроль может быть предусмотрен и в зоне безопасности.

Рис. 1. Отдельная стойка для регистрации

Рис. 1. Отдельная стойка для регистрации

В части оформления багажа для бизнес-пассажиров предусмотрены:

  • увеличенные лимиты сдаваемого в багаж веса вещей;
  • повышенная норма провоза ручной клади.

Однако в разных компаниях установлены свои лимиты. Поэтому имеет смыл заранее поинтересоваться нормами провозами багажа, так как оплачивать перегруз тоже придется по повышенным ставкам.

В лаунж-зоне для пассажиров бизнес-класса предоставляются:

  • отдельные комфортабельные залы для отдыха;
  • удобные места для работы с возможностью подключения к интернету.

Для привлечения клиентов компании расширяют перечень услуг. Кроме привычного отдыха, пассажир может в лаунж-зоне:

  • совершить покупки в фирменных магазинах;
  • перекусить в кафе или ресторане;
  • принять душ;
  • получить лечебные или косметические процедуры.

Однако выглядит место ожидания вылета по-разному. Причем зависит это не столько от перевозчика, сколько от аэропорта.

Рис. 2. Бизнес-зона «Матрешка» в Шереметьево

Рис. 2. Бизнес-зона «Матрешка» в Шереметьево

Рис. 3. Аэропорт John F. Kennedy в Нью-Йорке, лаунж Virgin Atlantic JFK Clubhouse

Рис. 3. Аэропорт John F. Kennedy в Нью-Йорке, лаунж Virgin Atlantic JFK Clubhouse

Однако в некоторых аэропортах VIP-залы попросту отсутствуют или доступ в них предоставляется только для пассажиров определенных компаний.

Справочно! При наличии бонусных карт или за определенную плату посещать залы повышенной комфортности могут и пассажиры эконом-класса.

Непосредственно к самолету пассажиров бизнес-класса доставляют отдельным транспортом – специальным автобусом или комфортным автомобилем. Но некоторые компании экономят на этой услуге, поэтому VIP-пассажирам приходится добираться к авиасудну в общем автобусе с путешественниками эконом-сектора.

На борту самолета

Комфорт на борту – именно за это пассажиры готовы переплачивать. Но и здесь могут поджидать сюрпризы. Однозначно, элитных гостей поприветствуют члены экипажа, проведут к месту. Да и сами места на борту располагаются близко к трапу, чаще сразу за кабиной пилотов в носовой части, так что пробираться через весь салон не придется. Но на этом превосходство элитного класса заканчивается.

Как выглядит бизнес-класс в самолете, зависит от:

  • типа лайнера;
  • авиакомпании;
  • дальности перелета.

Причем самые худшие условия представляют некоторые европейские «авиамонстры», где отличие бизнеса может заключаться только в отсутствии пассажира на соседнем кресле, расположенном, как в экономе, один в один. Именно такие условия перелета предлагает компания европейского гиганта Air France. Среднее кресло используется как подставка для стаканов.

Рис. 4. Air France

Рис. 4. Air France

Аэрофлот

Несмотря на критику «Аэрофлота», компания по уровню сервиса входит в 10 процветающих перевозчиков. Роскошью бизнес-класс не отличается, но на новых бортах достаточно высокий уровень комфорта.

В новых самолетах Боинг-777 «Аэрофлота» салон оснащен креслами-коконами с индивидуальными мониторами. Кресла раскладываются, имеют разъем для наушников, подключения мобильных устройств.

Рис. 5. Боинг-777 «Аэрофлота»

Рис. 5. Боинг-777 «Аэрофлота»

В аэробусе А330 комфортные кресла трансформируются в кровать, а выдвижные перегородки позволяют полноценно отдохнуть.

Рис. 6. Аэробус А330 «Аэрофлота»

Рис. 6. Аэробус А330 «Аэрофлота»

На внутренних перелетах и коротких маршрутах в «Аэрофлоте» чаще летают Аэробусы А 320. Здесь в бизнесе представлены широкие удобные кресла. Однако отсутствует встроенный монитор, а расстояние не позволяет полноценно вытянуть ноги.

Рис. 7. Аэробус А320 «Аэрофлота»

Рис. 7. Аэробус А320 «Аэрофлота»

 

Другие российские авиакомпании

В компании «Трансаэро» продолжают эксплуатировать на ряду с новыми аэробусами старые самолеты, поэтому именно здесь можно ощутить самый сильный контраст.

На бортах Boeing 747-400 в бизнесе старые, но удобные широкие кресла.

Рис. 8. Boeing 747-400 «Трансаэро»

Рис. 8. Boeing 747-400 «Трансаэро»

В аэробусе А-320 сидения покрыты текстилем, встроенные мониторы отсутствуют.

Рис. 9. Аэробус А-320 «Трансаэро»

Рис. 9. Аэробус А-320 «Трансаэро»

В Боинг 777 200 компания продает билеты класса Бизнес-Империал. Кресла здесь расположены по 2 посередине и по 1 по краям.

Рис. 10. Класс Бизнес-Империал в «Трансаэро»

Рис. 10. Класс Бизнес-Империал в «Трансаэро»

На коротких рейсах летают Боинги 737. Здесь салон скромнее, но превосходит по комфорту аэрофлотовский VIP.

Рис. 11. Боинги 737 в «Трансаэро»

Рис. 11. Боинги 737 в «Трансаэро»

На «Уральских авиалиниях» широкие кресла, пожалуй, – единственное преимущество.

Рис. 11. Airbus 320 «Уральские авиалинии»

Рис. 11. Airbus 320 «Уральские авиалинии»

Однако то, как представляет UTair комфортные условия, причислить сложно не только к элитным, но и удобным.

Рис. 12. Элитный перелет в ЮТэйр

Рис. 12. Элитный перелет в ЮТэйр

В «Газпром авиа» сидения довольно удобные и мягкие. Однако отсутствует дорожный набор.

Рис. 13. Салон «Газпром авиа»

Рис. 13. Салон «Газпром авиа»

 

Скромные бизнес-салоны зарубежных авиакомпаний

В самолетах МАУ (Международные украинские авиалинии) полностью отсутствуют мультимедийные программы, дорожные наборы и прочие атрибуты VIP-перелетов. Кроме более широких кожаных кресел и улучшенного питания, отличий от эконома нет.

Рис. 14. Салон в МАУ

Рис. 14. Салон в МАУ

Салоны же зарубежных компаний могут поражать как своей простотой, так и изысканностью.

Например, в «Турецких авиалиниях» бизнес практически не отличается от эконома. Только среднее кресло используется как подставка.

Рис. 15. «Турецкие авиалинии»

Рис. 15. «Турецкие авиалинии»

А салон в «Люфганзе» и вовсе не отличается от стандарта.

Рис. 16. Бизнес в «Люфганзе»

Рис. 16. Бизнес в «Люфганзе»

В самолете ATR-72 сидения бизнес-класса даже не отделены от эконома.

Рис. 17. Элитный перелет на ATR-72

Рис. 17. Элитный перелет на ATR-72

Как должен выглядеть бизнес-класс в самолете

Образцами по комфортному перелету остаются арабские и китайские авиалинии.

В салоне Boeing 787-9 авиакомпании Etihad пассажирам доступны индивидуальные кокпиты-ячейки.

Рис. 18. Boeing 787-9 Etihad

Рис. 18. Boeing 787-9 Etihad

Оригинальные капсулы представлены и в китайском Cathay Pacific.

Рис. 19. Аэробус A340 Cathay Pacific

Рис. 19. Аэробус A340 Cathay Pacific

Поражает роскошью Emirates Airlines.

Рис. 20. Капсулы для пассажиров Emirates Airlines

Рис. 20. Капсулы для пассажиров Emirates Airlines

А самым лучшим критики признали Airbus A350-1000 компании Qatar Airways. Здесь бизнес практически не уступает элитному первому классу.

Рис. 21. Airbus A350 Qatar Airways

Рис. 21. Airbus A350 Qatar Airways

Питание и напитки в секторе повышенного комфорта

Кормят элитных пассажиров практически на всех бортах неплохо. Блюда подаются не в привычной фольгированной упаковке, а на фарфоровой посуде. Здесь могут предложить не только стандартный набор закусок, но и изыски типа икры, фуагра и пр. Обед состоит из закуски, первого, второго блюда. Пассажирам предлагают фрукты, десерты. Напитки доступны во время всего перелета.

Рис. 22. Обед во время перелета

Рис. 22. Обед во время перелета

Сколько стоит перелет в бизнес-классе

Стоимость перелета в среднем в 1,5–3 раза выше в бизнесе, чем в экономе, но уступает первой категории. Кроме этого, цена на билеты будет значительно отличаться у разных перевозчиков.

Таблица 1. Минимальная стоимость перелета из г. Москвы

Город Цена в «Аэрофлоте», руб. Другие компании
Авиаперевозчик Цена билета, руб.
Лондон 99 372 British Airways 73 632
Мадрид 134 114 S7 96 018
Мюнхен 70 303 Lufthansa 43 281
Бангкок 121 368 Turkish Airlines 113 568
Qatar Airways 131 430
Etihad Airways 137 748
Emirates Airlines 189 353
Вашингтон 193 887 Turkish Airlines 152 178
Lufthansa 223 814
Дубай 133 224 Emirates Airlines 148 441
275 835

Источник: Ресурс онлайн бронирование билетов

Цены указаны без спецпредложений с учетом заказа за 14–21 день до даты вылета.

Это интересно! Карта Aeroflot от Альфа-банка – прекрасный способ экономить на путешествиях.

Однако не обязательно переплачивать. Даже на элитные рейсы можно дешево приобрести билеты:

  • по спецпредложениям;
  • непосредственно в день вылета, если остались свободные места или пассажир отказался от авиабилета, перенес дату вылета;
  • при овербукинге, когда проданных купонов окажется больше, чем мест в экономе;
  • выиграть, приобретая обычный авиабилет.

Для тех, кто часто летает, неплохим способом является оплата разницы милями при обмене билета в экономе на место в элитном секторе. Бонусные мили начисляются как по программам авиаперевозчиков, так и при покупках по некоторым банковским картам. Например, такая программа лояльности работает по «Мультикарте» ВТБ-банка.

По отзывам опытных путешественников, перелет в бизнес-классе – это, прежде всего, комфортные и более широкие кресла. Все остальные услуги, в том числе питание, развлечения, являются субъективными. Но многие готовы переплачивать в два, а иногда даже в 3–4 раза, чтобы не лететь вместе со всеми, втиснувшись в узкое неудобное сидение.

Видеообзор бизнес-класса на борту Emirates Airlines, рейс Дубаи–Стамбул:

Понравилась статья?

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Лариса Автор: . Образование: Высшее экономическое, специализация – менеджмент в производственной сфере (Краматорский экономико-гуманитарный институт).
16 апреля 2019.

Подпишись на канал Капиталист в Яндекс.Дзен

Обсуждения закрыты для данной страницы

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2019. Копирование материалов строго запрещено!