7 самых редких машин в мире
Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 6 октября 2020. Время чтения 7 мин.
Обладать редким автомобилем могут позволить самые удачливые коллекционеры. И причина кроется не в стоимости машины, а в ее уникальности. Выпущенные в единичных экземплярах Porsche 916 Brutus 1971, Talbot-Lago T-26 Grand Sport ценятся не за внешний вид или характеристики. А Rolls-Royce 10 hp – мечта для ценителей раритета. Даже просто увидеть вживую Aston Martin Bulldog, Mercedes 300SL Gullwing или Ferrari 250 GT Spyder California SWB уже можно считать удачей.
Пожалуй, у каждого человека есть мечта о быстрой, красивой или редкой машине. Кому-то нравится Mercedes Gelandewagen, другим – Aston Martin, все без исключения хотели бы обладать Tesla Cybertruck. Но некоторые редкие машины в мире – предмет настоящей охоты со стороны коллекционеров. Уникальных транспортных средств так много, что мы с трудом составили топ-7 наименее распространённых каров.
Содержание
- 1 7 место. Porsche 916 Brutus 1971, 1,05 млн $
- 2 6 место. Talbot-Lago T-26 Grand Sport, 2,035 млн $ в 2013 г.
- 3 5 место. Oldsmobile F-88, 3,24 млн $
- 4 4 место. Aston Martin Bulldog, около 260 тыс. $ в 1981 г.
- 5 3 место. Mercedes 300SL Gullwing, 4,62 млн $ в 2012 г.
- 6 2 место. Rolls-Royce 10 hp, 5 млн $ в 2007 г.
- 7 1 место. Ferrari 250 GT Spyder California SWB, 15,2 млн $
- 8 Резюме
7 место. Porsche 916 Brutus 1971, 1,05 млн $
В последний раз автомобиль появился в поле зрения журналистов в феврале 2019 г., когда попал на аукцион в Париже. Историки припомнили, что этот концепт был разработан совместно с концерном «Фольксваген» в 1971 г. Прошло почти 50 лет, а машина выглядит очень свежо и современно.
Название говорит о том, что автомобиль должен быть брутальным, но на самом деле мы видим довольно милый двухместный кар. В нём установлен мотор с объёмом 2,9 литра, способный выдать «скромное» значение – 345 лошадиных сил. Где-то в мире – ещё с десяток подобных машин, но с двигателями попроще.
Brutus, interieur off the original Porsche 916 prototype pic.twitter.com/l3fsxnOXFc
— FRANCIS BOODTS (@FBOODTS) September 19, 2019
Серийный «Брутус» должен был стоить около 15 тыс. $ – приличная сумма по меркам 70-х. Но в производство не попал по экономическим соображениям, и бренд стал продвигать «911», которая в итоге и стала иконой стиля.
6 место. Talbot-Lago T-26 Grand Sport, 2,035 млн $ в 2013 г.
Бренд Talbot Lago хорошо знаком лишь ценителям: они готовы бороться за марку и платить огромные деньги за очень старые машины. Модель T-26 Grand Sport была продана за 2 млн $ с лишним по одной причине: найти нечто подобное почти нереально. Этот экземпляр был восстановлен из удручающего состояния, в котором его обнаружили реставраторы ещё в начале нулевых.
via Old Gold Garage
Talbot-Lago T-26 Saoutchik Grand Sport Coupe 1948 pic.twitter.com/6a8LFEuYvb— Oldtimer ClassicCars (@spicker123) March 13, 2019
Отличительная особенность T-26 Grand Sport – острый, обтекаемый кузов и укороченная колёсная база. На эту модель ставили разные двигатели объёмом от 170 до 195 «лошадей». Даже спустя много десятилетий дизайн весьма оригинален: найти нечто подобное нереально.
В тему! Какие льготы ретроавтомобилям предусмотрены по новому ГОСТУ.
5 место. Oldsmobile F-88, 3,24 млн $
Родстер произвела на свет компания, которая занимается масс-маркетом, а не люксом. Это была проба пера Oldsmobile, попытка войти в незнакомый премиальный сегмент. Всего с 1954 по 1959 гг. мир увидел 3 концепта, но сохранился только первый F-88. В основе кузова – стекловолокно, в движение машину приводит 5,3-литровый V-образник с 8 цилиндрами.
Автомобиль получил яркий, воздушный дизайн, который отлично передаёт эпоху 50-х годов. Оставшийся в живых концепт достался Джону и Марин Хендрикс (John and Maureen Hendricks), известным коллекционерам из США. Благодаря их усилиям, увидеть F-88 может любой желающий – модель экспонируется в отдельном павильоне.
4 место. Aston Martin Bulldog, около 260 тыс. $ в 1981 г.
Единственную в своём роде машину мы поставили в центр рейтинга, потому что это концепт-кар – оригинальный, стильный, но так и не дошедший до конвейера. Всё началось с того, что компания «Астон Мартин» захотела выпустить серийный автомобиль, способный развивать невероятные скорости.
«Бульдог» получил 8-образный двигатель с объёмом 5,3 литра и 700 «лошадей». На треке кар разогнали до 308 км/ч, хотя изначально ставили более высокую планку – 380 км/ч. Концепт продемонстрировали в 1980 г., и тогда он казался чудом техники: максимум электроники и комфорта, но спорный внешний вид.
Например, двери – «крылья чайки» – поднимаются вверх. А высота – всего 110 сантиметров, многим бы этого было недостаточно для удобной посадки. Концепт-кар постигла не самая печальная судьба: единственный экземпляр продали спустя год после презентации частному владельцу за 130 тысяч фунтов, новых моделей мир так и не увидел.
3 место. Mercedes 300SL Gullwing, 4,62 млн $ в 2012 г.
Эта модель выделяется из рейтинга количеством: примерно за 5 лет производитель выпустил 308 экземпляров. Но прошли годы, и встретить кар стало почти нереально. «Выжившие» кадры столь ценны для коллекционеров, что каждый аукцион превращается в ожесточённую схватку за право обладать «чаячьим крылом». В 2012 г. ставки выросли до 4,62 млн $, с тех пор подобного ажиотажа не отмечалось.
This near-perfect 1956 Mercedes-Benz 300SL Gullwing is set to fetch millions at auction.
Photo: Bring A Trailer pic.twitter.com/fnuviy12qB— HYPEBEAST (@HYPEBEAST) May 27, 2020
В плане технических характеристик всё довольно просто. Как правило, 300SL укомплектован бензиновым 215-сильным мотором, который способен выдать максимум 260 км/ч. 4 передачи переключает механика, дизайн и оснащение – спартанское, что и неудивительно, ведь появилась модель в 50-е годы прошлого века. Единственное, за что цепляется глаз, – это дизайн: очень свеж и лаконичен.
2 место. Rolls-Royce 10 hp, 5 млн $ в 2007 г.
Почему эта несуразная повозка стоит таких бешеных денег? Всё просто: это один из первых автомобилей в мире, и произвели его ещё в 1904 г. Мощность – всего 10 «лошадок», никаких систем безопасности, из удобств – лишь подножка, роскошные диваны да крыша, продуваемая всеми ветрами.
Однако коллекционеры способны предложить рекордные суммы за эти олдтаймеры, поскольку «живых» экземпляров осталось очень мало. Да и в тех многие вещи – новоделы: резина, мебель, детали двигателей.
The first Rolls-Royce 10 hp car produced in Cooke Street, 1904. pic.twitter.com/Ttx4QLqGVb
— History Daily (@historydailypix) July 5, 2018
Но если вдруг у вас на даче завалялось нечто подобное, спешите связаться с искателями раритетов: они предложат огромную сумму за машину в любом состоянии.
Интересно, сколько стоили машины в начале 20 в.
1 место. Ferrari 250 GT Spyder California SWB, 15,2 млн $
Лимитированная версия и без того не массового люкс-кара. Он построен на 250 базе, которая стала универсальной и для трека, и для улицы. Дизайн разработан в 1950-х гг., но и спустя почти 70 лет не потерял актуальности. Посмотрите, как свежо выглядит кузов! Ничего лишнего: каждая деталь – на своём месте.
Spyder California SWB была выпущена в 1960 г. минимальным тиражом: 37 экземпляров. 250 Ferrari получила эксклюзивный дизайн, 12-цилиндровый V-образный двигатель, а ещё – дисковые тормоза. Мощность может показаться недостаточной по нынешним временам – 280 л/с. Но напомним, что серии уже больше 60 лет.
La regina delle macchine- Alain Delon and Jane Fonda -Ferrari 250 GT SWB California Spyder pic.twitter.com/FtF9yE1l1y”
— Amelia (@ameliamauri) January 17, 2015
Ключевая особенность сборки – короткая база шасси. Это должно было обеспечить большую манёвренность и управляемость. До сотни машина разгоняется за 4,5 секунды, в движение приводится 4-ступенчатой «механикой». Считанные единицы выживших моделей – в гаражах частных коллекционеров.
Резюме
Итак, большинство самых редких машин в мире – спортивные купе, где есть место лишь для водителя и максимум одного пассажира. Это либо раритетные концепты, либо знаковые «массовые» автомобили – если таковыми можно считать модели, выпущенные несколькими сотнями экземпляров. Обладание подобным транспортом – инвестиция, которая сулит серьёзную прибыль.