В мировом прокате фильм «Т-34» собрал 2,3 млрд руб.
Автор: Снегина Екатерина. Высшее образование: СтГТУ. Юрист. Опыт работы в налоговых органах. Дата: 30 июня 2019. Время чтения 6 мин.
Вышедший на экраны в последние дни декабря 2018 г. фильм привлек более 8 млн зрителей. Кассовые сборы превысили 2 млрд руб. Это второй российский фильм после «Движения вверх», собравший в прокате такую значительную сумму. Картина успешно прошла также в США, Европе и Южной Корее.
Режиссер | Алексей Сидоров |
Кинокомпания | «Амедиа продакшн» «Марс Медиа» |
Основные актеры | Александр Петров (III) Ирина Старшенбаум Виктор Добронравов Винценц Кифер Антон Богданов Юрий Борисов (II) |
Дата выходы в прокат в РФ | 27 декабря 2018 г. |
Мировой прокат | 11 января 2019 года |
Рейтинг КиноПоиск | 6,659 |
Рейтинг IMDb | 6,3 |
Бюджет | 580 млн руб. |
Сборы | 2,35 млрд руб. |
Показ военного блокбастера «Т-34» по праву можно назвать триумфальным. Фильм с огромным успехом был показан в кинотеатрах России, стран СНГ, Европы и США. Зрительская аудитория была очень обширной, картину посмотрели люди самых разных возрастных категорий. Кассовые сборы фильма «Т-34» тоже весьма впечатляют. Это вторая работа отечественных кинематографистов, собравшая в прокате более 2 млрд руб. Первой стал фильм «Движение вверх».
Показ «Т-34» стартовал в России 27 декабря 2018 года в кинотеатрах IMAX, в прочих кинотеатрах – 1 января 2019 года. 9 мая лента была показана по телевидению на канале «Россия». В мировом прокате показ начался 11 января 2019 года.
Бюджет фильма и работа над ним
Получивший название легендарного танка фильм снимали две кинокомпании: «Амедиа продакшн» и «Марс Медиа». Огромную роль в успехе картины сыграл состав продюсерской группы. Имена Антона Златопольского, Леонида Верещагина и Никиты Михалкова уже привычно связываются с самыми кассовыми российскими лентами. Именно они участвовали в создании ставших знаменитыми отечественных картин «Движение вверх» и «Легенда № 17».
Производственный бюджет ленты составил 580 млн руб. Работа над ней изначально велась с расчетом на государственную поддержку. Субсидии выделялись фондом кино два раза. Впервые средства из бюджета были переданы в 2016 году, во второй раз – в 2017 году. Суммы не разглашаются, известно лишь, что часть денег была выделена на безвозмездной основе.
Продвижение картины
Продюсеры блестяще справились со своей задачей, обеспечив ленте масштабную рекламную кампанию. Рекламные ролики демонстрировались по телевидению, вызывая у зрителей самый живой интерес.
По данным агентства Mediascope, наибольшее количество промопоказов прошло на канале «Россия 1». Это неудивительно, поскольку генеральный директор этого канала – Антон Златопольский. Также предстоящая премьера военной картины «Т-34» упоминалась в новостных сюжетах. Зрители могли неоднократно видеть их в программах «Вести» и «60 минут».
Т-34 — лучший полнометражный художественный фильм. Церемония вручения Премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения. Поздравляю всю команду!https://t.co/NeljytIflA pic.twitter.com/WBLVf5cPbA
— Владимир Мединский (@medinskiy_vr) March 28, 2019
Кассовые сборы
Прокат окупил расходы на производство – фильм заработал в целом 2,3 млрд руб., или 36,2 млн $ (источник: ЕАИС). Львиная доля этой суммы, конечно, получена от отечественного проката и показа в странах СНГ. Суммы сборов в мире точно не обозначаются, но это не столь важно – главное, что российская военная лента вышла на внешний кинорынок.
Только в первый уикенд, как указывает ЕАИС, показ «Т-34» принес 1,4 млрд руб., причем непосредственно в день премьеры – 114,6 млн руб. Во второй уикенд сборы составили 339 млн руб. В целом, сумма по итогам января – 2,2 млрд руб.
Зрительская аудитория
Создателям фильма удалось привлечь огромное количество зрителей. По данным единой автоматизированной системы ЕАИС, на сегодня «Т-34» посмотрели в кино 8,76 млн зрителей. Только в январе 2019 г. число проданных билетов составило 8,5 млн. В дальнейшем огромное количество россиян также посмотрели ленту онлайн.
Жанр картины (военная драма) оказался, несомненно, интересен зрителям средней и старшей возрастной категории. Это поколения людей, выросших на фильмах о Великой Отечественной войне. Современная лента на эту тематику не могла оставить их равнодушными. Немаловажно и то, что премьера фильма состоялась в новогодние праздники, время, когда зрители постарше нередко планируют походы в кино.
До выхода «Т-34» самой кассовой российской лентой на военную тематику был «Сталинград» 2013 г. Его кассовые сборы составили 1,67 млрд руб.
Согласно данным РБК со ссылкой на материалы исследования «Кинозритель», в период с 1 по 3 января 2019 г. 37% всех зрителей составили люди старше 35 лет, а 17% – те, чей возраст превысил 45 лет.
Посмотрел новый фильм Т-34. Все по-разному к нему отнеслись, не хочу никого агитировать. Лично мне фильм понравился.
Но главное: КАКОЙ ЖЕ КРАСИВЫЙ ТАНК Т-34-85! Просто шедевр. Его вид, его башня, его профиль – на каком-то генетическом уровне они вызывают у нас восхищение. pic.twitter.com/l7xoNgh2Q1— Радио Стыдоба (@RadioStydoba) February 8, 2019
Что касается молодежи, картина также оказалась более чем востребованной. Фильм снят с использованием современных техник, в нем присутствует интересная графика и спецэффекты, не оставившие равнодушными подростков и юношество. Но стоит учесть, что эти зрители обычно не спешат покупать билеты, ожидая размещения в сети отзывов о фильме. Поэтому более юные зрители заняли кинозалы позже, с 4 по 8 января. Часть аудитории в возрасте 18–24 лет в это время возросла до 14%.
Читайте также, сколько зарабатывали актеры советского кино.
Прокат в США
Показ российского военного блокбастера в США сопровождался протестами со стороны украинских активистов. Выступления основывались на том, что картина несет в себе пропаганду российской агрессии.
Несмотря на это, фильм с аншлагом прошел во всех кинотеатрах, с которыми был заключен контракт. Вопросами проката «Т-34» здесь занимался директор по развитию группы компаний «Киносфера» Александр Беляков. Он сообщил, что сборы от проката ленты превысили все ожидания, но точная сумма названа не была.
Владельцы кинотеатров получали звонки с угрозами и требованием отменить показ, но отказался демонстрировать фильм только один маленький частный кинотеатр в Сан-Франциско. В Бостоне, напротив, вместо небольшого частного зала, лента была показана в крупном сетевом кинотеатре. По словам Белякова, в Чикаго пришлось добавить в список еще один киносеанс, а в Нью-Йорке фильм демонстрировался сразу в двух местах – в Бруклине и на Манхэттене.
Американские зрители могли посмотреть «Т-34» с 17 по 27 февраля 2019 года. 20 февраля, в частности, он шел в десяти городах и демонстрировался в двенадцати кинотеатрах США.
Прокат в Европе
Интерес зарубежных прокатчиков к фильму возник после показа его рабочей версии на кинофестивале в Торонто. Были заключены контракты с компаниями Германии, Прибалтики, стран Бенилюкса, Испании и Южной Кореи.
Больше всего внимания привлек к себе показ ленты в Германии. В съемках участвовали и немецкие актеры. Одну из ярких запоминающихся ролей блестяще сыграл известный артист Винценц Кифер. Немецкие зрители хорошо приняли картину, оценив захватывающий сюжет и отличные спецэффекты.
«Т-34» демонстрировался в кинотеатрах Европы с 21 февраля, он прошел в девяти городах.
Видео о прокате картины в США: