Автомобиль «Ламборджини»: история, модельный ряд, стоимость

Автомобиль «Ламборджини»: история, модельный ряд, стоимость

Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 10 ноября 2018. Время чтения 7 мин.

Цены на модели Lamborghini нового столетия варьируются от 143 780 евро до 3 102 000 евро. Подержанные модели можно приобрести в России от 6 млн до 12 млн рублей. За рубежом на вторичном рынке стоимость «Ламборджини» начинается от 96 500 долларов.

Среди автомобилей есть марки, которые становятся культовыми на всём протяжении своей истории. Особую нишу занимают спорткары. Одним из легендарных серийных спортивных автомобилей является «Ламборджини», детище итальянских конструкторов. Эта машина удачно сочетает в себе роскошь, презентабельность и аристократизм.

Как следствие, «Ламбо» носит негласное название «икона стиля и динамики», данное ему мировыми экспертами автоиндустрии. Увидев Lamborghini на улицах своего города, помимо восхищения, появляется сопутствующий вопрос: сколько же стоит такая роскошная машина? Об этом и поговорим в данной статье.

Модельный ряд «Ламборджини»

На конец 20-го века самыми многочисленными моделями были: Countach, Espada и Diablo. Но немецкий концерн «Ауди», нынешний владелец Lamborghini, немного изменил устоявшуюся концепцию. В первый год нового тысячелетия увидела свет принципиально новая машина – Lamborghini Murcielago. В данный период технологические мощности позволяют производить ежегодно до 2 000 этих автомобилей.

Таблица 1.  Цены на модели Lamborghini нового столетия

Модель Год выпуска Объём двигателя Максимальная скорость Количество экземпляров Цена,
Diablo 1990—2001 V12 5707 см³ 330 км/ч 2 884 267 800
Murciélago 2001—2010 V12 6192 см³ 340 км/ч 4 099 177 670
Gallardo 2003— V10 4961 см³ 325 км/ч 14 022 143 780
Reventón 2008—2009 V12 6496 см³ 356 км/ч 36 1 300 000
Aventador 2011— V12 6496 см³ 350 км/ч 3 646 220 850
Sesto Elementо 2011 V10 5204 см³ 350 км/ч 20 2 600 000
Veneno 2013 V12 6498 см³ 355 км/ч 3 3 102 000
Huracán 2014— V10 5204 см³ 325 км/ч 148 670
Centenario 2016— V12 6498 см³ 350 км/ч 40 1 640 000
Urus 2018— V8 3993 см³ 305 км/ч 202 670

 

Высокая стоимость Lamborghini определяется многими факторами, среди которых: ручная сборка, штучное изготовление каждой детали, использование композитных сверхлёгких и сверхпрочных материалов, применение высокоточных технологий, эксклюзивность и стоимость самого бренда.

Сколько стоит подержанный «Ламборджини» в России и мире

В период с 2005 по 2011 годы автомобильный бренд «Ламборджини» официально был представлен в России. Но ежегодные штучные продажи сделали нерентабельным содержание шоурумов в Москве. Всего за шесть лет была продана 51 модель «иконы стиля и динамики». Как следствие, Lamborghini покинул российский авторынок в 2011 году.

Через год «итальянец» вернулся, и его реализация значительно выросла, достигая ежегодных продаж 20-26 машин в год. То есть, на 2018 год в РФ около 175 спорткаров, приобретённых у автодилеров. Кроме того, некоторые почитатели завозили машины из-за границы. Как следствие, на вторичном рынке есть желающие продать спортивную технику. Объявления о продажах можно увидеть на соответствующих интернет-порталах. Вот так выглядят объявления в России и за рубежом.

Рис.1 Скриншот российского портала о продажах

Рис.1 Скриншот российского портала о продажах

Рис.2 Скриншот зарубежного портала о продажах

Рис.2 Скриншот зарубежного портала о продажах

Примечательно, что «Ламборджини» любого возраста практически не теряет в цене, а иногда – увеличивает свою стоимость. Товар то ведь штучный.

История автомобиля «Ламборджини»

Основателем производства спорткаров стал состоятельный итальянец Ферруччо Ламборджини (1916-1993). К тому времени он уже имел значительный опыт в строении транспортных средств, так как до 60-х годов прошлого столетия занимался выпуском тракторов собственной марки – Lamborghini Trattori FLC (1948-1971). Богатый Ферруччо почитал спортивный транспорт, и в его автопарке было несколько скоростных автомобилей, таких как:

  • Mercedes 300SL;
  • Maserati 3500 GT;
  • Jaguar E-type;
  • Ferrari 250 GT.
Рис. 3 Ферруччо Ламборджини

Рис. 3 Ферруччо Ламборджини

В один из дней производитель тракторов отправился в компанию Ferrari пожаловаться на техническое состояние своего автомобиля 250 GT. Его не устраивала работа сцепления. Встретившись с самим владельцем фабрики Энцо Феррари, клиент посетовал на неисправности и позволил себе дать некоторые советы разработчику спорткаров. В ответ на рекомендации Ламборджини получил массу возмущённых отзывов от Энцо и пожелание заниматься своей сельскохозяйственной техникой. С этого момента между инженерами «пробежала кошка».

Вернувшись домой, возмущённый Ферруччо решил самостоятельно исправить неполадки в трансмиссии и больше никогда не обращаться к Энцо Феррари. Разобрав узел сцепления, Ламборджини был удивлён, ведь часть деталей были изготовлены компанией, которая поставляла ему запчасти для сборки тракторов. Починив самостоятельно Ferrari 250 GT, Ферруччо начал вынашивать план по выпуску спортивных автомобилей в противовес Энцо Феррари и себе в удовольствие.

Примерно в это же время Энцо Феррари распрощался с несколькими инженерами своей компании. Это было как нельзя кстати для воплощения замысла в жизнь. В 1963 году производитель тракторов основал дочернюю компанию – Automobili Ferruccio Lamborghini SpA. В неё по приглашению директора пришли работать трое уволенных от конкурента сотрудников. В этом же 63 году, осенью, на Туринском автосалоне был анонсирован первый автомобиль молодой компании – двухместный Lamborghini 350 GTV.

Рис. 4 Фото Lamborghini 350 GT в зарубежном издании

Рис. 4 Фото Lamborghini 350 GT в зарубежном издании

Треугольную эмблему тракторной компании FLC решили заменить более презентабельным значком. В качестве изображения, будучи тельцом, Ферруччи выбрал грозного быка. Далее все модели Lamborghini получали названия, так или иначе связанные с корридой.

8 лет успеха

Первый прототип привлёк внимание публики и потенциальных покупателей на автошоу. С марта 1964 года компания начала серийный выпуск Lamborghini 350 GT. Темп продаж радовал владельца. За последующие 4 года было заказано и собрано 120 автомобилей.

Вторая модель машины с индексом 400 GT, разработанная в 1965 году, также имела большой успех у автолюбителей. 400-ю серию выпускали до 68-го, и благодаря этой модели у компании накопилось достаточно ресурсов и практических знаний, чтобы выдать миру настоящий шедевр того времени – Lamborghini Miura.

Стоит сказать, что разработка Miura долгое время скрывалась от Ферруччи. Конструкторы Боб Уоллес, Паоло Станцани и Джампаоло Даллара не рисковали показать проект боссу, так как он был против гоночных автомобилей. Дето в том, что в своё время имел неудачный опыт в гонках и решительно обходил стороной гоночные болиды. Однако идея пришлась по душе директору, и он дал согласие на производство. За один 67 год было продано 111 экземпляров Lamborghini Miura.

Пик успеха компании пришёлся на 1971 год, когда весь мир увидел футуристичный Lamborghini Countach. Несмотря на то, что машина начала производиться с 1974 года, очередь из заказчиков не иссякала, а спорткар был звездой всех мировых автосалонов. Вертикально открывавшиеся двери и инновационный внешний вид олицетворяли моду современной Планеты.

Рис.5 Lamborghini Countach 1979 Darth Vader.

Рис.5 Lamborghini Countach 1979 Darth Vader.

Кризис

В 1972 году по тракторной компании FLC ударил кризис. Ферруччи потерял большой контракт на поставку сельскохозяйственной техники в южную Америку. Невозможность рассчитаться по долговым обязательствам вынудили владельца продать часть своего концерна автопроизводителю Fiat. Далее тракторное производство было перепродано производителю Same Deutz-Fahr Group, которое до сей поры выпускает тракторы Lamborghini.

Удар по основному производству сильно отразился на изготовлении машин. В течение последующих нескольких лет автомобильной компании удавалось оставаться на плаву благодаря продажам Lamborghini Countach. Но владельца не устраивало текущее положение дел, и он продал торговую марку швейцарцам: Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру. Они, в свою очередь, обанкротились в 1978 году.

Далее компания перешла в руки швейцарскому предпринимателю Патрику Мимран, который являлся её владельцем до 1984 года. Но в самый разгар работы над последователем Countach, новым футуристичным автомобилем под названием Lamborghini Diablo, автоконцерн был перепродан корпорации Chrysler.

Материал в тему: Топ-10 дорогих домов мира

Восстановление

Испытав экономические трудности в 1994 году, Chrysler продал Lamborghini в индонезийскую компанию M’tec (Megatech). Наигравшись в машины, индонезийцы уступили право на владение «Ламборджини» в V’Power Mycom, а те, в свою очередь, передали германскому концерну Audi AG. Немцы 20 лет достойно занимаются выпуском спортивных машин Lambo. Благодаря «Ауди» «итальянец» обрёл новое дыхание, и его продажи ежегодно растут.

Рис.6 Внедорожник Lamborghini Urus 360

Рис.6 Внедорожник Lamborghini Urus 360

В заключение предлагаем качественный видеообзор Lamborghini Huracan, сделанный популярным российским автоблогером.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Иванов, главный редактор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
10 ноября 2018.

Похожие записи

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!