Украли деньги с карты Сбербанка, вернуть их так и не удалость: история Татьяны из г. Рассказово
Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 6 сентября 2019. Время чтения 4 мин.
Татьяна рассказывает о пропаже денег с ее карточки «Сбера». Средства перевели через мобильное приложение у нее на глазах. Обращение в отделение полиции и к сотрудникам банка результатов не дало. Сотрудники безопасности пришли к выводу, что операция проведена владелицей пластика, а по правоохранительной линии дело пересылали по инстанциям. Женщине рекомендовали обратиться в суд. Но она этого не сделала и отказалась от услуг онлайн-банка.
Меня зовут Татьяна, проживаю в городе Рассказово, Тамбовской области. Хочу рассказать, как с банковской карты украли часть денег прямо на моих глазах. Случилось это около года назад, когда я была на восьмом месяце беременности.
Мошенники перевели средства
Был обычный майский день. Я проводила мужа на работу и занялась делами по хозяйству. Телефон лежал всегда на виду, так как должны были прийти декретные. Слышу звук смс-сообщения — перевод нужной суммы на личный счет в Сбере, ура. Через несколько минут снова смска. Так как руки были мокрые (мыла посуду), я сразу не взяла телефон, а просто решила взглянуть на него, чтобы понять, какого характера сообщение пришло — личное или от организации. Но увидела уже открытое диалоговое окно. В нем набирались какие-то цифры – прямо у меня на глазах. И сразу пришло уведомление о благополучном совершении перевода на сумму 3 256 руб. на имя какого-то человека с нерусской фамилией.
Я сразу не поняла, что произошло. Реально была в ступоре. Через несколько секунд до меня дошло, что происходит. Я судорожно схватила телефон и начала звонить на горячую линию Сбербанка — трубку никто не брал. Выскочила на улицу и побежала (насколько это было возможно с моим животом) по соседям с просьбой довезти до банкомата. Живем мы в пригороде. До центра — 9 км, до ближайшего терминала – около 4 км. На мое счастье, быстро нашелся человек с автомобилем. Оставшуюся сумму я сняла, в Сбербанк не дозвонилась.
Совет эксперта! Что делать, если мошенники сняли деньги с кредитной карты.
Поиск справедливости
На следующий день пошла в полицию. Родственники отговаривали, мол, побереги себя, все равно не найдут. Но я пошла.
Полицейские выслушали рассказ и стали мягко намекать на то, что смысла в заявлении особого нет: «…сотни тысяч рублей не находят, а вы с вашими копейками…». Я была настойчива, ведь в смс видно имя, отчество и частично номер карты этого мерзавца. Один запрос в банк – и его вычислят. Заявление приняли. Следователь оставил свой номер телефона и обещал держать меня в курсе дознания.
После полиции направилась в банк. Эмоции зашкаливали – большой срок беременности, гормоны. Сотрудник отделения сухо рекомендовал написать заявление и добавил, что ответ придет в течение 5–10 дней — узнавайте. Через положенный срок позвонила уточнить, как обстоит дело с моей ситуацией. Сказали, что ответа пока нет.
Расследование не помогло
Важно отметить, что все эти дни на мой телефон ежедневно поступали смс с запросом «Баланс», вернее, были сообщения из категории «Исходящие». Но я сама не запрашивала остаток на карте. Пришла в полицию, показала уведомления следователю. Сказала, что могу предоставить телефон, чтобы он сам убедился, что это не я отправляю сообщения. Мое рвение никто не оценил, мол, это лишнее, итак расследуем.
Сотрудники Сбера молчали больше месяца. В итоге пришел ответ, буквально одной строкой, суть которого состояла в том, что это я самостоятельно совершила перевод. То есть служба безопасности провела целое расследование и резюмировала — сама виновата.
Очевидно, что они понимают, каким образом происходят аналогичные кражи с карт клиентов. Если такое совершается регулярно, значит, система мобильного банка крайне уязвима, а ее использование чревато потерей кровных.
Карту я заблокировала сразу после ответа банка и отказа полиции понаблюдать за чьими-то попытками снять с нее деньги. Через два месяца с момента первого обращения к правоохранителям пришло письмо о том, что дальнейшее расследование передано по месту предположительного нахождения человека, на чье имя и был совершен перевод, — Казахстан, г. Тараз. А еще через 3 месяца получила уведомление из Тараза, где говорилось, что дело возвращено в г. Рассказово — по месту жительства потерпевшей. Оба письма заканчивались одной фразой — если не согласны, обращайтесь в суд.
Справочно! Если следователь нарушает права и интересы граждан, на него можно жаловаться непосредственному руководителю, в прокуратуру.
Чем все закончилось
Конечно, никуда я не пошла. К тому времени у меня уже было грудной ребенок на руках. И перспектива судебных тяжб и издержек не вселяла надежды на торжество справедливости. Потом узнала, что любую операцию по карте можно отменить, если с момента ее совершения прошло не больше 24 часов. Банковский работник не соизволил меня об этом информировать. Хотя, говорят, даже после подачи такого заявления финансовое учреждение не всегда аннулирует операции. Поэтому теперь мобильным банком я не пользуюсь. Не хочу рисковать.