Выписка из ЕГРН и ЕГРП: в чем разница
Автор: Нина Логинова. Эксперт в области административного, гражданского, семейного и трудового права. Образование высшее юридическое — окончила Уральский государственный юридический университет, факультет Юстиции. Опыт работы: помощник адвоката, стаж 17 лет. Оказываю юридическую помощь гражданам и организациям — даю консультации, составляю претензии, жалобы, исковые заявления, представляю интересы в суде, правоохранительных и иных государственных органах.. Дата: 16 ноября 2019. Время чтения 4 мин.
В 2017 году в результате объединения двух ведомств создан Росреестр — структура, владеющая полной информацией об объектах недвижимости. Справка из ЕГРП заменена новой выпиской из ЕГРН. Теперь документ отражает сведения не только о собственниках, но и его границы, теххарактеристики, а также данные перепланировки.
С 1 января 2017 года на основании Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 приняли решение о слиянии Государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого госреестра прав (ЕГРП). В результате создали одну крупную структуру — Росреестр – исполняет полномочия ранее существовавших ведомств.
Привычная выписка из ЕГРП больше не выдаётся, её заменил новый документ — справка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Содержание бумаги также претерпело существенные изменения. Бумага из ЕГРП отличалась неинформативностью – отражала только сведения о собственниках объекта, место его нахождения, количество комнат и наложенные обременения. В отличие от ЕГРН, предоставлялась узкому кругу лиц — владельцу недвижимости или государственным органам. Новый документ доступен всем желающим проверить объект и убедиться в чистоте сделки.
На заметку! Слияние ведомств значительно упростило взаимодействие с заявителями. Теперь не нужно просить выписки в двух местах — достаточно одного обращения в Росреестр. Раньше приходилось оплачивать госпошлину в ГКН и ЕГРП, а теперь — одна оплата, готовят быстрее, сведений больше.
Содержание
В результате слияния баз Росреестр владеет данными из кадастровой палаты и государственного реестра прав одновременно.
Справка тоже стала расширенной, позволяет получить максимум информации о недвижимости, заменяет свидетельство. Её можно предъявлять в качестве правоустанавливающего документа на собственность.
Таблица 1. Сравнение справок
Наименование | ЕГРП | ГКН | ЕГРН |
Тип данных | Сведения о правообладателях | Техническая информация объекта |
Объединяет характеристики недвижимости из двух ведомств |
Содержание | все владельцы; обременения; местоположение; площадь, количество и перечень комнат | межевание, разграничение объектов; схемы перепланировки; кадастровая стоимость |
Теперь из одного документа можно узнать историю квартиры, дома или дачи с момента постройки. Здесь отражаются все сделки, через которые прошёл объект, а также видны технические характеристики, детали перепланировки, список людей, когда-то владевших этой недвижимостью. Для объектов незавершённого строительства указывается степень готовности, количество этажей, в т. ч. подземных. Границы приводятся на последних страницах в виде схемы.
Данные в новом реестре обновляются ежедневно, что гарантирует получение актуальной информации.
Как заказать документ
Выписка предоставляется в бумажной или электронной форме, заверяется усиленной квалифицированной ЭП.
Запросить её можно в многофункциональном центре «Мои документы», территориальном отделении Росреестра или на сайте «Госуслуги». Для этого заполняют заявление и прикрепляют к нему квитанцию об оплате госпошлины. Если запрос подаёт представитель, то к пакету прикладывают нотариальную доверенность.
Скачать заявление на получение выписки
Государственная пошлина за предоставление сведений из ЕГРН составляет:
- для граждан — 400 руб. за бумажную выписку и 250 руб. за электронный файл;
- для организаций — 1100 руб. за документ на бумаге и 700 руб. за онлайн-экземпляр.
Сроки изготовления составляют 3-5 рабочих дней, а при подаче через МФЦ добавляются ещё двое суток на получение документов от ведомства.
На заметку! Заказать выписку из реестра недвижимости или зарегистрировать имущество можно в удобном отделении Росреестра, независимо от местоположения объекта и прописки заявителя.
Зачем нужна
Любая операция с недвижимостью требует наличия сведений из госреестра:
- покупка, продажа;
- аренда;
- наследование или дарение;
- установление владельца;
- определение технического состояния объекта и ограничений, наложенных на него;
- расчёт налогов по кадастровой цене;
- сведения о перепланировке;
- объединение или разделение земель;
- постановка в очередь по программе улучшения жилищных условий.
Именно справка из реестра поможет сторонам ознакомиться с историей объекта, а также проверить чистоту сделки. Например, если согласно документу покупатель вторичного жилья станет седьмым собственником, то можно догадаться о проблемности квартиры.
В сюжете правовой эксперт рассказывает об изменениях, вступивших в силу 1 января 2017 года, и раскрывает содержание выписки: