Первый класс в самолете: фото и стоимость в разных авиакомпаниях
Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 22 апреля 2019. Время чтения 7 мин.
Первый класс в самолетах – это образец роскоши и комфорта. Отдельные капсулы, купе с кроватями или кресла-трансформеры, индивидуальное обслуживание и дорожные наборы, мультимедийные программы, питание по специальному меню с несколькими сменами блюд и шампанское при взлете – за все это придется заплатить в 5 раз больше, чем за перелет в бизнес-классе, и в 10–25 раз выше, чем в эконом-отсеке. Услуги First Class предоставляют большинство азиатских и арабских авиакомпаний, частично европейские и американские. Полностью отсутствуют у латиноамериканских, турецких перевозчиков, а также в компаниях стран бывшего Союза. В России самолеты с первым классом официально отсутствуют, для VIP-клиентов перелет с повышенным комфортом предлагает компания «Россия» и «Трансаэро».
Какие авиакомпании предлагают перелет первого класса
Класс «премиум» впервые появился в классификации перелетов в 50-е года прошлого века. Элитным пассажирам предлагались более широкие кресла и улучшенное питание. К концу 60-х годов в салонах появились раскладные сиденья, бары, зоны отдыха, меню из нескольких блюд.
Даже в самолетах Аэрофлота в Ту-114 во времена СССР предлагались комфортабельные условия на международных перелетах. Отдельные трехместные купе с петельным бельем, подушками, улучшенное питание – советский гражданин тоже мог путешествовать с комфортом. Но стоил билет на такой перелет более 1 400 руб. при средней зарплате в СССР 180 руб.
Но со временем росла популярность дешевых перелетов, а клиентам бизнес-салонов стали доступны услуги, которые раньше считались элитными. Неудивительно, что многие авиаперевозчики отказались от дорогостоящего первого класса, а те, кто сделал ставку на VIP-пассажиров, вынуждены были превратить First Class в образец роскоши и комфорта.
Как сегодня выглядит первый класс в самолете, можно увидеть только в некоторых лайнерах азиатских и арабских перевозчиков, осуществляющих трансатлантические перелеты. Причем, кроме привычного First, арабы предлагают суперэлитный вариант, который классифицируется как Residence. Еще реже элитные салоны встречаются в европейских и американских самолетах. Полностью от такой услуги отказались перевозчики бывших социалистических стран, турецкие и латиноамериканские компании.
В самолетах российских авиакомпаний официально First Class отсутствует. Однако в сети можно встретить отзывы пассажиров о перелетах первым классом компании «Трансаэро» и «Россия». Такие выводы делаются из-за высокой стоимости билетов и наличия кресел повышенной комфортности, которые полностью раскладываются на 180 градусов. Фактически такой перелет относится к категории улучшенного бизнес-класса и никакого отношения к премиум категории не имеет.
Как выглядит улучшенный салон «Империал» компании «Трансаэро», смотрите в материале «Бизнес-класс в самолете: фото и стоимость».
Как выглядит первый класс в европейских и американских самолетах
Но даже на тех самолетах, где предоставляют премиум услуги, внешний вид салона, питание и перечень услуг будут значительно отличаться. Все зависит не столько от типа самолета, сколько от самого перевозчика. Ведь роскошь – понятие относительное. Поэтому ни в какое сравнение не идут апартаменты в виде отдельной спальни с личным душем и баром на арабском борту и кокпиты-ячейки на европейском.
Lufthansa
Педантичные немцы сделали ставку на лаконичности и строгости линий. Широкие кресла с возможностью уединиться путем поднятия перегородок тяжело назвать «королевским» комфортом. Отсутствие развлечений компенсируется разнообразием меню, которое высылают пассажирам заранее.
British Airways
Британские авиалинии предлагают пассажирам удобные рабочие места, которые трансформируются в полноценные кровати. Обязательные атрибуты – дорожный набор, электронные жалюзи, богатая фильмотека и другие приятные мелочи.
Air France
Французы к оформлению элитного отсека подошли со свойственной им элегантностью, не лишенной простоты. Отдельные кокпиты, обслуживание и белье 5-звездочного отеля, винная карта и меню от шеф-повара.
American Airlines
На американских самолетах салон оборудован индивидуальными кабинками Flagship Suite – кресла раскладываются до горизонтальной плоскости, могут настраиваться под любой угол и вращаться.
Virgin Atlantic
Upper Class в другой американской авиакомпании представлен индивидуальными ячейками.
Как видим, First Class в европейских и американских компаниях – это максимум простоты, функциональности и комфорта. Но говорить о роскоши и богатстве здесь сложно.
First Class в арабских и азиатских самолетах
Именно на бортах арабских перевозчиков представлены самые роскошные кабины первого класса, порой по своей изысканности и площади превосходящие параметры самых богатых квартир.
Etihad Airways
Люксы расположены на верхней палубе самолета. В отдельной «резиденции» расположен кожаный диван, который превращается в полноценную двуспальную кровать. Несмотря на стоимость билетов на перелет из Абу-Даби в Лондон в Residence чуть выше 1,4 млн руб., бронировать место придется за год вперед.
Первый класс выглядит немного проще, и стоимость перелета в нем почти в 2 раза ниже.
Asiana Airlines
Южнокорейская авиакомпания входит в пятизвездочный рейтинг Skytrax. Клиентам премиального класса на борту предлагают эксклюзивное шампанское с икрой. Для максимального комфорта и обеспечения конфиденциальности места в First Suite полностью отделяются перегородками.
Japan Airlines
Симбиоз японского минимализма, классики и высоких технологий – именно так сотрудники Japan Airlines видят премиальный перелет. Изюминкой является меню, составленное лично известным японским шеф-поваром Сейджи Ямамото.
Emirates Airlines
Лидером большинства международных рейтингов является авиаперевозчик из ОАЭ. Дубайская компания получила популярность именно благодаря своим шикарным апартаментам на бортах. VIP-пассажиры располагаются в отдельных каютах с кроватями и журнальными столиками. В их распоряжении комнаты отдыха, бары. Туалетные принадлежности поставляет Bvlgari, блюда из натуральных ингредиентов подаются на фарфоровых тарелках с золотыми столовыми приборами.
Питание в первом классе
Кормить пассажиров First Class начинают еще в лаунж-зоне. Здесь им доступны не привычные для бизнеса закуски на выбор, а полноценное меню. На борту перевозчики стараются удивить клиентов изысками, блюдами от известных шеф-поваров, эксклюзивными винами.
Напитки предлагают еще до взлета, обед состоит из нескольких блюд, закуски и десерта. При длительных перелетах обязателен завтрак. И все это на красивой посуде со столовыми приборами. Доступны бары, зоны отдыха, где также можно выпить алкоголь, выбрать закуски.
Это интересно! Самые дорогие продукты в мире.
Стоимость перелета в First Class
Авиабилеты в первый класс стоят в 2–5 раз выше, чем в бизнес, и в 10–25 раз, чем в эконом. Все рекорды побила стоимость перелета из Лондона в Мельбурн авиакомпании Etihad Airways – за полет в трехкомнатном пентхаусе нужно было выложить в 2016 г. 79 000 $.
Таблица 1. Стоимость перелета в первом классе
Рейс | Авиаперевозчик | Цена билета, долларов |
Нью-Йорк – Франкфурт | Singapore Airlines | 6 168 |
Москва — Дубай | Emirates | 4 720 |
Париж – Нью-Йорк | OpenSkies Airline | 7 570 |
Токио — Лос-Анджелес | ANA | 13 960 |
Сингапур – Нью-Йорк | Singapore Airlines | 18 400 |
Гонконг – Нью-Йорк | Cathay Pacific | 25 000 |
Источник: Источник: Ресурс онлайн-бронирование билетов
Перелет с суперкомфортом – удовольствие не из дешевых. Но, по отзывам опытных путешественников, иногда пассажиров бизнес-класса пересаживают в люкс за определенную доплату, значительно ниже реальной стоимости. В случае овербукинга попасть в элитный отсек можно абсолютно бесплатно. Поэтому при наличии билетов в бизнес рекомендуют не спешить на регистрацию.
Это интересно! Карта Aeroflot от Альфа-банка – прекрасный способ экономить на путешествиях.
О перелете классом The Residence от Etihad смотрите в видеоролике: