Стоит ли покупать акции Ozon после IPO: мнения ИФК «Солид»

Стоит ли покупать акции Ozon после IPO: мнения ИФК «Солид»

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 11 декабря 2020. Время чтения 2 мин.

Ozon вышел на IPO для привлечения средств на развитие бизнеса. Это не значит, что компания столкнулась с финансовыми проблемами. Основная цель – экспансия рынка. Поэтому в дальнейшем акции маркетплейса станут привлекательной инвестицией, но в ближайшие пару лет эксперты ожидают убытки от деятельности.

Отвечает эксперт

Дмитрий Донецкий, финансовый аналитик АО ИФК «Солид»

Стремительный рост

Ozon долгое время был классическим интернет-магазином, и только с начала 2016 г. мы заметили рост маркетплейса, развитие которого ускорилось в 2018 и 2019 гг. На 2020 г. пришелся сумасшедший рост на фоне пандемии. Сейчас «Озон» из себя представляет диверсифицированный онлайн-маркетплейс, где можно купить почти любой товар из множества категорий. Мы не видим какой-либо специализации, в отличие от других представителей отрасли.

Среди конкурентов на российском рынке выделяем Wildberries как максимально похожую компанию по структуре бизнеса, а также Ситилинк, Яндекс.Маркет и М.Видео-Эльдорадо, которые специализируются на электронике. Ozon работает пока только на российскую аудиторию. Среди мировых аналогов можно назвать польский Allegro, а также всем известный Amazon Джеффа Безоса.

Основную выручку «Озону» приносит сегмент электроники. Пока россияне через интернет покупают больше всего именно этого продукта, но видим тенденцию роста и других сегментов, например, товаров для детей.

Перспективы

Ozon на протяжении многих лет остается убыточным на операционном уровне за счет того, что не является лидером рынка, по нашему мнению. Все ресурсы брошены на завоевание лидерства и экспансию, в связи с чем компания не может диктовать условия своим поставщикам, как это делает Wildberries. Такая тенденция будет продолжена в ближайшие годы. Менеджмент ожидает убытков ещё как минимум 2 года.

Перспективы

Маркетплейс вышел на IPO по причине острой нехватки денег для стремительного развития бизнеса. Все ресурсы сейчас направляются на экспансию. Рынок электронной коммерции растёт очень стремительно, и необходимо как можно быстрее стать на нем лидером.

Ожидаем продолжения роста бизнеса у «Озон». Компании сейчас требуется развивать логистическую сеть, а также увеличивать ассортимент на маркетплейсе. Самые большие риски видим лишь в стремительном усилении конкуренции. Яндекс уже пустился вдогонку, следом, думаем, должен сказать своё слово Сбер.

Но, так или иначе, на данный момент Ozon выглядит очень перспективной компанией, которая, наконец, получила необходимый финансовый ресурс.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Лариса Автор: . Образование: Высшее экономическое, специализация – менеджмент в производственной сфере (Краматорский экономико-гуманитарный институт).
11 декабря 2020.

Похожие записи

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!