Как определить страну производителя товара

Как определить страну производителя товара

Автор: Наталья Павленко. Кандидат экономических наук, род деятельности: преподаватель. Дата: 1 декабря 2019. Время чтения 4 мин.

Государство, в котором продукция прошла все этапы изготовления, называется страной-производителем. Обозначения происхождения различны: знаки, символы, слова, фразы, буквы и т.п. Штрих-код – это автоматический идентификатор места производства, предприятия, товара и его качества с помощью линий разной толщины с пробелами.

Страна-производитель – это государство, в котором товары прошли все стадии изготовления в соответствии с нормами международного таможенного права.

Определение закреплено в рекомендациях ВТО, национальных стандартах. Понятие применяется при составлении международных торговых договоров.

Справка. Под страной происхождения может выступать группа государств, заключивших таможенный союз.

Применение действий тарифного, нетарифного регулирования, ставки пошлины зависит от страны происхождения продукции.

Маркировка

В практике международных отношений существует множество способов обозначения производителя. Эти нормы прописаны в правилах самого государства, откуда поступает продукт, а также в контрактных соглашениях. Используют следующие обозначения:

  • кодирование;
  • фирменные знаки, этикетки, марки, эмблемы, слоганы, буквы;
  • слова: «сделано в (название страны)»;
  • известные выражения (крылатые фразы) местности, лица героев, писателей, политиков;
  • надписи на языке народа;
  • гербы, флаги и другие символы;
  • архитектура, пейзажи, особенности;
  • прочие.

Набор странных линий, кодов знаков, надписей называется маркировкой. Это удобно, практично, предоставляет информацию покупателю о фирме-изготовителе и самом товаре. Некоторые линии дают возможность отследить перемещение грузов.

Скриншот с официальной страницы EANCODE

Скриншот с официальной страницы EANCODE

Функции:

  • информационная, полные сведения;
  • идентифицирующая, место нахождения;
  • эмоционально-мотивационная, позволяющая оценить качество, упаковку, т.д.

Виды маркировки:

  • производственная, нанесенная заводом информация о продукции;
  • торговая, сведения о самом изготовителе.

Структура

Письменная часть имеет наибольшую ценность, поскольку всегда есть на упаковке на нескольких языках. Содержит сведения о том, кто производитель, его адрес, состав, свойства и особенности.

Рисунок не всегда присутствует. Может показывать принцип использования, ограничения, предупреждения.

Знаки чаще применяют для обозначения характеристик продукции, в основном производственной:

  • страна происхождения;
  • категории, свойства, качество;
  • особенности;
  • прочее.
Фото: Pixabay/pixel

Фото: Pixabay/pixel

Любые информационные знаки должны легко читаться, быть узнаваемыми, краткими, доходчивыми. Выделяют:

  • товарные, отличающие одного производителя от другого;
  • соответствующие (качественные), подкрепленные ссылками на стандарты, сертификаты;
  • эксплуатационные, определяющие правила, инструкции;
  • габаритные, с указанием размеров;
  • предупредительные, информирующие об опасности и возможных побочных эффектах;
  • штриховое обозначение, автоматическое распознавание, обязательно для продукции, идущей на экспорт.
  • экологические, освещающие вопросы использования и утилизации;
  • QR (Quick Response), двухмерный бар-код, выдающий с помощью камеры телефона или специального устройства.

Штрих-коды

Автоматическая идентификация (так же как магнитная, звуковая или радиочастотная) основывается на шифровании цифровых обозначений путем чередования линий разной ширины с пробелами.

Штрих-код читается сканером, расшифровывающим символы. Нанесение может быть автоматическим (во время производства) или последующим, когда наклеивается пластинка при продаже или отпуске товара.

Наличие знака позволяет производителю эффективно конкурировать на рынке. Многие супермаркеты не принимают немаркированный продукт.

История. Распознавание по штрих-коду появилось в США в начале 20 века. В 70-х гг. в Европе была образована ассоциация EAN, к которой присоединилось 12 государств. Позже она стала международной, в нее стали входить почти все страны мира и организации-кодировщики.

 

Скриншот страницы сайта «Юнискан»

Скриншот страницы сайта «Юнискан»

Российская система «Юнискан», включающая более 5 000 предприятий, выдает идентификаторы не только по СНГ, но и другим участникам международного рынка.

Структура штрих-кода:

  • чередующиеся линии различной ширины и пробелы;
  • цифра с информацией, состоящей из семи модулей (в каждом по две линии);
  • крайние штрихи для сканирования.

EAN ограничивается знаком 101.

Виды кодов

Международная система предусматривает следующие типы:

  • EAN-8, EAN-13, содержатся на товаре, коробках, пакетах, этикетках, первый используется для малогабаритных упаковок, второй – для всех групп продукции;
  • DUN-14, маркируется транспортная тара.
Фото: James Sutton/pixel

Фото: James Sutton/pixel

Код EAN-13 самый распространенный, состоит из тринадцати цифр артикула под изображением.

Первые знаки (префикс) определяют страну происхождения либо обозначение национальной организации нумерации. Например, по российскому «Юнискану» это 460.

Следующие номера до 7 разряда являются кодом предприятия. После него идут (до 12) свидетельства о категории товара.

Последняя 13 цифра – контрольная.

Распространенные коды государств, с которыми сотрудничает РФ:

  • Великобритания – 50;
  • Германия – 400, 440;
  • Италия – 80, 83;
  • Китай – 690;
  • Польша – 590;
  • США, Канада – 00, 09;
  • Тайвань – 47;
  • Турция – 869;
  • Франция – 30, 37;
  • Чехия – 859;
  • Швеция – 73.

Наличие кодов изготовителей – это свидетельство, что продукция прошла сертификацию и соответствует международным стандартам и требованиям.

Интересно тема раскрыта в видео:

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
1
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Наталья Павленко Автор: . Кандидат экономических наук, род деятельности: преподаватель финансовых и экономических дисциплин. Педагогический стаж более 20 лет. Автор научных статей и работ по экономике и общественным организациям..
1 декабря 2019.

Похожие записи

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!