Куда подать жалобу на РЖД

Жалоба на РЖД

Таблица №1. Куда обращаться с жалобой на РЖД

Куда обратиться Причина обращения
ОАО «РЖД» Халатность и хамство персонала (проводника) РЖД. Ущерб багажу, эмоциональному и физическому здоровью пассажира
Управление государственного железнодорожного надзора Нарушаются нормы транспортных и пассажирских перевозок по железной дороге, правила пожарной и транспортной безопасности
Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Нарушаются санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Угроза санитарному благополучию населения
Транспортная прокуратура Законы РФ были нарушены на железной дороге: совершено преступление, правонарушение. Требуется прокурорская проверка
Суд Нарушение прав гражданина со стороны РЖД. Отказ руководства компании возмещать причиненные убытки

ОАО «РЖД» – транспортно-коммуникационная компания, контролирующая рынок железнодорожных перевозок в Российской Федерации. Основана компания в 2003 году и является одной их крупнейших в государственном секторе экономики. 100% акций предприятия контролирует государство, а именно Министерство транспорта РФ.

«Российские железные дороги» занимаются несколькими направлениями железнодорожных перевозок:

  1. перевозки на дальние расстояния (Москва-Владивосток и тому подобное);
  2. пригородные перевозки (электрички);
  3. скоростное сообщение («Сапсан» Москва-Санкт-Петербург»).

 

Почему жалуются на РЖД

Ответственность перевозчика в отношении пассажира начинается с момента посадки в вагон до момента высадки человека, в отношении груза – с момента принятия груза до момента передачи его грузополучателю. Пожаловаться можно по разным причинам:

  • утеря или порча багажа;
  • опоздание, серьезная задержка отправления/прибытия поезда;
  • нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил;
  • хамское отношение сотрудников;
  • вред здоровью пассажира.

Претензии делятся на две группы:

  • вред грузу/багажу;
  • вред пассажиру.

Написать жалобу на РЖД может:

  • пассажир;
  • грузоотправитель;
  • грузополучатель;
  • страховая компания, возместившая за РЖД ущерб.

Если вам был нанесен урон по вине сотрудников ОАО «РЖД», затягивать с подачей жалобы не стоит.

Если же ваши права были нарушены сотрудниками полиции при проверке документов на вокзале, их действия также можно обжаловать, читайте, как это сделать, в нашей статье Как правильно подать жалобу на полицейского.

Куда жаловаться на нарушение прав на железной дороге

Если в дороге нарушили ваши права как пассажира, клиента компании – это повод подать жалобу на РЖД. Обращаться можно во внутренние структуры компании или в надзорные государственные органы.

ОАО «РЖД»

Первый орган, куда подаются заявления недовольных клиентов – отдел по работе с жалобами «Российских железных дорог». Обратиться в компанию можно несколькими способами:

  • позвонить на горячую линию РЖД;
  • заполнить форму для обращения онлайн на сайте;
  • лично посетить офис.

Обращаться на горячую линию стоит, если вы хотите получить справочную информацию. Можно обратиться и с жалобой, но не рекомендуется это делать, если предмет жалобы серьезный. В таком случае лучше подать письменную или электронную претензию.

Письменные обращения направляются или через почту, или при личном визите по адресу 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2. Текст претензии должен содержать:

  • ФИО и контактные данные заявителя (почтовый адрес обязательно);
  • паспортные данные;
  • изложение сути претензий (ссылки на нормативно-правовые акты);
  • дата подачи и подпись;
  • перечень приложений.

В обращения не допускается использование нецензурных выражений и сленга. Текст должен быть логически выстроен и лаконичен.

Онлайн-обращения направляются через «Виртуальную приемную» РЖД. Содержание заявления такое же, как и в письменном варианте.

Примечание: телефоны горячей линии (для пригородных электричек и всех остальных поездов одна линия) – 8 800 775 0000 по России бесплатно, 7 499 605 2000 международные звонки оплачиваются в соответствии с тарифом оператора мобильной связи.

Рисунок №2. Пример претензии к РЖД. Источник сайт «Написать жалобу.рф»

Рисунок №2. Пример претензии к РЖД. Источник сайт «Написать жалобу.рф»

Управление государственного железнодорожного надзора

Управление государственного железнодорожного надзора – подразделение Ространснадзора, отвечающее за безопасность железнодорожных перевозок. Причины обращения:

  1. нарушение правил пожарной безопасности;
  2. нарушение правил безопасности перевозки пассажиров и грузов;
  3. просьба о служебном расследовании транспортного происшествия.

Обратиться в Госжелдорнадзор можно, направив заявление по почте, заполнив онлайн-форму или посетив службу лично. Адреса для почтовых отправлений и личного приема можно уточнить на официальном сайте Ространснадзора.

Электронная система приема обращений.

В жалобе указываются сведения о заявителе (ФИО, паспортные данные, почтовый адрес), суть проблемы, список приложений.

Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту

Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм для обеспечения безопасности пассажиров и потребительского рынка на железной дороге. В службу стоит обратиться, если:

  • нарушаются гигиенические нормы перевозки пассажиров и грузов;
  • существует угроза жизни и санитарному благополучию;
  • происходит загрязнение окружающей среды.

Подать обращение можно онлайн на сайте Роспотребнадзора, по почте или лично посетив офис службы. Текст обращения должен содержать:

  • ФИО и контактные данные заявителя;
  • почтовый адрес;
  • суть проблемы и просьбу провести проверку;
  • дату составления и подпись (если письменный вариант).

Адрес для подачи заявления по почте: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 17.

Примечание: справочную информацию можно получить по телефону горячей линии 8-499-623-36-04.

Транспортная прокуратура

Транспортная прокуратура РФ – подразделение прокуратуры РФ, контролирующее соблюдение Конституции, законодательства России на железнодорожном, водном, воздушном транспорте и в таможенной сфере. Жалобу в прокуратуру нужно писать, если при железнодорожной перевозке ваши права были грубо нарушены, совершено преступление.

Текст обращения в органы прокуратуру должен содержать:

  • ФИО, паспортные данные заявителя, контакты для обратной связи;
  • изложение сути претензии;
  • требования провести проверку действий;
  • дата составления обращения;
  • перечень приложений.

Обратиться с заявлением можно в территориальный орган транспортной прокуратуры по вашему региону. Если должной реакции от нижестоящих инстанций не последовало, можно пожаловаться в Генеральную прокуратуру РФ. Сделать это можно на сайте через «интернет-приемную».

Кстати: если прокуратура не реагирует на обращение, то на ее действия можно пожаловаться.

Рисунок № 3. Шаблон заявления в прокуратуру. Источник сайт «rabota-biznes.com»

Рисунок № 3. Шаблон заявления в прокуратуру. Источник сайт «rabota-biznes.com»

Суд

В суд на РЖД можно подать, если ваши права были нарушены, компания отказывается возмещать причиненный по ее вине ущерб и так далее. Исковое заявление подается в районный суд.

Заявление для подачи в суд составляется самостоятельно или при помощи адвоката. Текст иска должен содержать:

  • полное название судебного учреждения, куда подается иск для рассмотрения;
  • сведения об истце и ответчике (ОАО «РЖД» или дочерние компании) + контактные данные для связи с заявителем;
  • изложение обстоятельств дела;
  • требовательная часть со ссылками на нормативно-правовые акты + сумма исковых претензий (по гражданским делам);
  • дата подачи и подпись истца;
  • перечень приложений.

По итогам судебного рассмотрения суд выносит решение. Каждая сторона имеет право обжаловать судебное решение в течение 30 календарных дней.

Важно! Иски с ошибками и несоответствующие требованиям процессуального законодательства к рассмотрению судом не принимаются и будут направлены на доработку.

Скачать форму искового заявления на возмещение ущерба в связи с задержкой поезда. Форма актуальна на 2018 год

Рисунок №4. Образец искового заявления в суд на РЖД. Источник сайт «напсиать-жалобу.рф».

Рисунок №4. Образец искового заявления в суд на РЖД. Источник сайт «напсиать-жалобу.рф».

Сроки рассмотрения жалобы

Жалобы и обращения в государственные органы (прокуратура, Роспотребнадзор и так далее) рассматриваются в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления. Ответ передается заявителю по почте или на email.

 

Нормативные документы

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ

Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан РФ»

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!