Как успешно пожаловаться в Мосгортранс: 3 способа подачи жалобы в 5 инстанций
Пассажир городского транспорта в Москве – такой же потребитель, как и покупатель в магазине. И он имеет право на оказание ему качественной услуги. Если перевозка осуществляется с нарушением графика выхода на линию, положенных остановок либо маршрута, шофер или контролер грубит, то жалоба в Мосгортранс поможет наладить поездки в общественном транспорте в соответствии с нормами и правилами.
Подача жалобы в ГУП «Мосгортранс» и куда жаловаться на само учреждение
Таблица 1. Поводы для претензии
Инстанция | Причина |
ГУП «Мосгортранс» | Грубость и хамство персонала (водителя автобуса, трамвая, контролера), несоблюдение расписания движения, выход на линию неисправной техники, нарушения ПДД и интервала движения транспорта, отказ высаживать либо забирать пассажиров с обязательных остановок, несоблюдение правил перевозки, требование платы с льготников: пенсионеров, ветеранов труда и прочих спецгрупп |
Департамент транспорта г. Москвы | Когда Мосгортранс не реагирует на поданную претензию и не решает проблему |
Правительство Москвы | |
Прокуратура | Если ситуация не разрешена и ответ на жалобу заявитель не получил |
Суд | Иные инстанции проблему не разрешили, заявителю причинен вред, который Мосгортранс отказывается возмещать в досудебном порядке |
Задачи
Основной задачей предприятия является транспортное обслуживание населения и гостей города Москвы. Причем оно должно осуществляться бесперебойно, комфортно для пассажиров и на высоком качественном уровне.
Нарушения в сфере перевозок могут послужить основаниями для подачи жалобы.
Это интересно! Средняя заработная плата в Москве.
Причины для обращения
Пожаловаться можно в таких случаях:
- некорректное поведение сотрудников (угрозы, нецензурная брань, насмешки, курение в салоне);
- нарушение правил дорожного движения (например, непропуск пешехода);
- несоблюдение графика;
- игнорирование остановок;
- требование платы с льготной категории пассажиров;
- изъятие контролером проездного документа без составления акта;
- иные нарушения.
Претензия к водителю автобуса
Часто основанием для обращения служит поведение шофера. Например, когда он игнорирует ПДД, срывает график движения (например, прибывая в автобусный парк позже), отказывается сделать обязательную остановку или нарушает культуру обслуживания пассажиров (нецензурно выражается в салоне, хамит). Или вообще выходит из кабины (например, покурить), а люди ждут. В этом случае пассажир имеет право подать жалобу на водителя автобуса.
Для ее составления необходимо выяснить и записать (запомнить) следующие сведения:
- данные водителя;
- дату и время поездки;
- номер маршрута;
- место нарушения (например, название остановки);
- парковый (государственный) номер автобуса.
Внимание! Информацию по последним трем пунктам можно получить внутри салона (обычно размещается на кабине шофера).
О последствиях при недоказанном нарушении водителем ГУП «Мосгортранс» в видеоролике ниже:
Жалобы на ГУП «Мосгортранс»
Причинами к обращению могут послужить:
- некорректное поведение сотрудников учреждения (грубость, оскорбления, нарушение правил работы);
- отсутствие действий при подаче претензии (в том числе ответа заявителю в установленный законом срок).
Если гражданин столкнулся с подобными случаями, он может пожаловаться в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы (путем направления претензии почтой или на официальном сайте https://www.mos.ru/dt/), в Правительство Москвы (https://www.mos.ru/feedback/individual/), в прокуратуру. На портале «Госуслуг» есть возможность обратиться через рубрику «Досудебное обжалование».
По деятельности контролеров можно позвонить на номера: 8-499 723 16 81, 8-499 723 16 36.
Содержание претензии
Таблица 2. Составляем обращение правильно
Обязательная информация | Дополнительные сведения |
| Обоснование доводов жалобы (фотографии, видеосъемка, аудиозапись и прочее) |
Внимание! При написании нельзя использовать ненормативную лексику и высказывать угрозы в адрес обидчика. Суть излагается кратко, в хронологическом порядке. Если есть свидетели происшествия, делается ссылка на это.
Для написания жалобы можно использовать следующий образец.
Скачать образец претензии в Мосгортранс
Как подать жалобу
Можно использовать один из трех вариантов подачи претензии:
- позвонить на горячую линию;
- через Интернет;
- написать или напечатать жалобу.
Рассмотрим приведенные способы подробнее.
Горячая линия
Пассажиры могут обратиться по телефонам «горячей линии» 8-495 950 4204 (с 8 до 20 часов), контакт-центра «Московский транспорт» 8-495 539 54 54 (короткий номер для абонентов «Билайн», «Мегафон», «МТС» и «Теле 2» – 3210).
Номер канцелярии предприятия – 8-495 951 66 53. Режим работы – с понедельника по четверг с 8 до 17 часов, в пятницу с 8 до 15 часов 45 минут.
Пассажиры междугородных рейсов могут звонить на федеральный номер 8-800 200 0841.
Онлайн
Для оставления претензии нужно зайти на официальный сайт ГУП «Мосгортранса» и выбрать вкладку «Пассажирам», «Обратная связь». Затем нажать на «Оставить обращение».
Далее заполнить стандартную форму.
Письменное обращение
Обращение можно отправить заказной почтой или подать на личном приеме в учреждении.
Материал в тему: Жалоба на почту, утратившую отправление.
Правовые документы
Документы в сфере транспортных перевозок пассажиров:
- Конституция России;
- ПДД;
- Закон о защите прав потребителей;
- Устав автомобильного транспорта;
- Постановление Правительства № 112 от 14.02.2009 г. о правилах перевозок пассажиров и прочие.
Материал в тему: Мультикарта «Тройка».
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: