Билайн списывал деньги за несуществующие подписки, но я решила проблему: история Ирины из Кургана
![Билайн списывал деньги за несуществующие подписки, но я решила проблему: история Ирины из Кургана](https://yakapitalist.ru/wp-content/uploads/2019/06/Bilayn-spisyval-dengi-za-nesushhestvuyushhie-podpiski-no-ya-reshila-problemu-istoriya-Iriny-iz-Kurgana---kopiya.jpg)
Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 27 июня 2019. Время чтения 4 мин.
История Ирины из Кургана, у которой Билайн регулярно списывал деньги со счета телефона за несуществующие подписки. Женщина написала претензию в группу в ВК компании, приложив претензию, и получила положительный ответ. Деньги на счет вернули, в качестве бонуса предложили бесплатно услугу СМС-подтверждения подписок.
Меня зовут Ирина Ивкина. Я проживаю в городе Кургане, Курганской области. Хотелось бы рассказать свою историю спора с компанией «Билайн».
![Рис. 1. Фото автора истории Ивкиной Ирины](https://yakapitalist.ru/wp-content/uploads/2019/06/Ris.-1.-Foto-avtora-istorii-Ivkinoy-Iriny.jpg)
Рис. 1. Фото автора истории Ивкиной Ирины
Я являюсь клиентом этого оператора уже более 10 лет. После того как на рынок услуг связи и Интернета вышло множество конкурентов, вышеупомянутая организация поменяла политику ведения бизнеса, где приоритетным направлением стала не забота о клиентах и даже не репутация компании, основной целью стало зарабатывание денег любым, даже не всегда честным путем.
Надоели незаконные списания
За последние 2 года было несколько неприятных инцидентов с компанией «Билайн». Все они связаны с незаконным списанием средств за подписки и услуги, на подключение которых я своего согласия не давала. Так как списание замечала вовремя, суммы были небольшие, менее 100 руб.
Я не шла на открытый конфликт, просто отключала услуги в личном кабинете. Однако после последнего инцидента пришло понимание, что это может продолжаться бесконечно, поэтому я решила разорвать этот круг, встав на защиту своих прав.
С чего все началось
Началось все с того, что как честный абонент перед ежемесячным обновлением пакета услуг я пополнила счет (абонентская плата + запас на разговоры по России). Уже спустя 3 недели пришло смс о том, что мой баланс менее 30 руб. По условиям тарифа, абонентская плата взымается сразу в полном объеме, из свободных средств на счету должна была остаться сумма в размере 250 руб.
Проверка баланса не порадовала: на счету осталось 25 руб. Детализация счета в личном кабинете прояснила ситуацию. Оказывается, с 1 марта 2019 года у меня была активирована очередная нежелательная подписка на платный канал, за которую снимали 15 руб. в день. В итоге за 3 недели сняли 215 руб., которые я оставляла на разговоры по межгороду. Естественно, подписку отключила. Решила на этом не останавливаться.
Обращение в официальную группу в соцсетях
Опираясь на предыдущий неудачный опыт обращения на почту компании (на письмо просто не ответили), я понимала, что обычное сообщение, без какого-либо официального документа, не приведет к желаемому результату. Поэтому для начала составила от руки претензию.
![Рис. 2. Претензия в адрес компании](https://yakapitalist.ru/wp-content/uploads/2019/06/Ris.-2.-Pretenziya-v-adres-kompanii.jpg)
Рис. 2. Претензия в адрес компании
Написала в официальную группу Билайн ВК письмо, где высказала суть своего недовольства. К письму прикрепила фото претензии и стала ждать ответа.
![Рис. 3. Сообщение официальному сообществу Билайн ВК](https://yakapitalist.ru/wp-content/uploads/2019/06/Ris.-3.-Soobshhenie-oficialnomu-soobshhestvu-Bilayn-VK.jpg)
Рис. 3. Сообщение официальному сообществу Билайн ВК
Нужно отдать должное, ответили мне буквально через несколько часов. Моя заявка была принята в работу, ей присвоили индивидуальный номер и пообещали связаться, как только будет вынесено решение.
![Рис. 4. Ответ оператора](https://yakapitalist.ru/wp-content/uploads/2019/06/Ris.-4.-Otvet-operatora.jpg)
Рис. 4. Ответ оператора
Несмотря на то, что по закону срок ответа на претензию составляет 10 рабочих дней, уже через сутки после обращения на телефон поступил звонок. Девушка-оператор представилась сотрудницей компании и пояснила, что звонит по поводу моей претензии. Спросила, удобно ли мне разговаривать, после чего озвучила информацию о том, что по заявке на возврат денежных средств принято положительное решение. Кроме того, в качестве извинений мне было предложено бесплатно подключить сервис, запрещающий подключение подписок и услуг без СМС-подтверждения (вообще он стоит 60 руб./мес.). В ходе разговора она несколько раз уточнила, устраивает ли меня такой вариант и не пойдет ли претензия в контролирующие органы (видимо, проверки не любят даже крупные организации).
Читайте подробно, как подать жалобу на Билайн
Что получила в итоге
Подводя итоги моего спора, я бы сказала, что осталась довольна результатом. Деньги мне вернули в полном объеме. Кроме того, после подключения специального сервиса больше нет необходимости каждый раз заходить в личный кабинет, чтобы проверить, не навязали ли мне чего нежелательного. Баланс сохраняется до конца месяца. Сработали сотрудники вполне оперативно, требования, указанные в претензии, выполнили. Естественно, жалобу в надзорные органы подавать я не стала.