Как правильно подать жалобу на Ростелеком

Низкое качество услуг и обслуживания – повод пожаловаться на Ростелеком. Обратиться можно в саму компанию или в государственные надзорные органы.

Таблица №1 Куда жаловаться на Ростелеком

Куда обратитьсяПричины обращения
Центральный офис «Ростелеком»Хамство, недобросовестное обслуживание, заявление об ошибке
Служба поддержки (горячая линия)Получение справочной информации, уточнение данных. Устная жалоба на сотрудника или сообщение о неполадках в сети
РоскомнадзорПередача персональной информации третьим лицам без согласия клиента. Нарушение законодательства в сфере информационной безопасности
РоспотребнадзорНарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм
ПолицияНаличие признаков преступления в действиях сотрудников «Ростелеком» – мошенничество, внеплановое списание средств
Прокуратура РФБездействие надзорных инстанций, нарушение прав и свобод человека
СудЗаявление о взыскании ущерба, наказании виновных лиц и оценке деятельности коммерческих и государственных структур
Федеральная антимонопольная службаОбман пользователя, предоставление неправдивой информации о стоимости услуг и продуктов (например, скрытые платежи), подключение без согласия абонента платных пакетов и сервисов

Ростелеком – крупнейшая телекоммуникационная компания в Российской Федерации с государственным участием. Обслуживает большинство государственных органов и учреждений, информационных систем (Госуслуги, видеокамеры на выборных участках). Оказывает услуги населению и бизнес структурам.

Юридическое название – ПАО «Ростелеком». Компания имеет представительства во всех регионах России и за рубежом, в том числе в виде дочерних организаций.

Ростелеком: обязанности оператора и предоставляемые услуги

Так как Ростелеком оказывает услуги в сфере связи и коммуникации, компания обязана соблюдать законы РФ, и в частности компания должна исполнять обязанности операторов связи:

  • оказывать своим абонентам услуги связи в рамках действующего законодательства и договора, заключенного с клиентом и/или группой клиентов;
  • следовать требованиям, установленным по организационно-техническому взаимодействию с иными сетями связи, по ведению взаиморасчетов;
  • по запросам органа исполнительной власти в сфере связи предоставлять сведения по условиям оказания услуг связи;
  • обеспечивать сохранение абонентского номера за клиентом при его переходе к другому оператору связи, не создавать искусственные препятствия для такого перехода;
  • после получения предписания от правоохранительного органа или контролирующей инстанции прекратить обслуживание лиц, в отношении которых ведутся розыскные, следственные мероприятия;
  • производить ремонтные, строительные и иные работы на линиях и узлах связи, строго соблюдая требования к правилам безопасности.

Граждане имеющие ограниченные возможности здоровья, статус инвалида могут рассчитывать на получение особого рода услуг для обеспечения равного доступа к услугам связи, информации на территории Российской Федерации – федеральный закон «О связи» №126-ФЗ от 07 июля 2003 года.

Ростелеком предлагает потребителям следующие услуги, товары, формы обслуживания:

  • телефония и стационарные линии связи;
  • телевидение: кабельное, спутниковое;
  • мобильный, кабельный интернет (провайдер);
  • мобильные приложения;
  • облачные технологии;
  • селекторная и телеграфная связь;
  • сервисное обслуживание;
  • финансовые продукты;
  • оплата штрафов, пошлин.

Жалоба на Ростелеком: куда подавать и как составлять

Сохранение постоянных абонентов и привлечение новых – залог финансового успеха и общего развития компании в сфере коммуникации и информационных технологий. Если уровень обслуживания клиентов в компании низкий и качество продуктов невысокое – это причина подать жалобу на Ростелеком для улучшения условий предоставления услуг. Своевременное сообщение о неполадках помогает решить проблемы быстрее и с пользой.

Основания для обращения

Обратиться с жалобой/сообщением можно по ряду причин:

  • грубое обращение, хамство, халатность сотрудников кол-центров, отделений;
  • отключение интернета;
  • низкое качество телевидения (плохой сигнал, прерывание);
  • отказ в расторжении договора обслуживания или в заключении нового договора;
  • мошеннические действия;
  • дополнительные списания средств со счетов без согласия клиента;
  • неудовлетворительный уровень сигнала;
  • порча, утрата документации;
  • неожиданные подписки на платные услуги, рассылки;
  • отказ в переходе к другому оператору связи;
  • отказ в рассмотрении жалобы.

Поводов пожаловаться на компанию Ростелеком может быть больше, список выше не исчерпывающий. Ряд проблем можно решить с компанией напрямую, другие требуют привлечения надзорных и судебных ведомств.

Куда жаловаться на Ростелеком

Обратиться с жалобой можно в следующие инстанции:

  • заведующему локальным отделением (очередь, хамство, неподобающее обращение со стороны персонала);
  • в головной офис компании по вашему региону или по РФ (к директору регионального подразделения, генеральному директору компании);
  • на горячую линию (получить справочную информацию или консультацию);
  • в Роскомнадзор;
  • в полицию (мошеннические действия со стороны компании/сотрудников компании);
  • в Роспотребнадзор (нарушение прав потребителя);
  • в Федеральную антимонопольную службу (ФАС);
  • в прокуратуру (нарушение прав и свобод, отказ в рассмотрении жалобы в других инстанциях).

Всегда можно обратиться за защитой своих интересов и прав в судебную систему. В таком случае не стоит забывать о сроке исковой давности по гражданским делам – 3 года. В качестве доказательной базы в суде можно использовать ответы государственных служб и Ростелеком.

Что должно быть в жалобе

Обращение должно содержать:

  • полное наименование инстанции, куда подается обращение;
  • ФИО, паспортные данные заявителя, контакты для связи;
  • сведения о сотруднике/подразделении, на которых подаётся жалоба;
  • суть проблемы;
  • дата составления жалобы;
  • перечень приложений.

Онлайн-обращения можно подать на официальных сайтах государственных органов, компании.

Важно: обращаться в компетентные ведомства. Например, нужно исправить ошибку в договоре – напрямую в Ростелеком, привлечение сторонних инстанций необязательно.

Скачать образец жалобы в Роскомнадзор. Форма актуальна на 2018 год.

Как подать обращение

Подать жалобу на Ростелеком можно:

  1. по телефону горячей линии;
  2. через онлайн формы на официальных сайтах компании и государственных учреждений;
  3. специальные бланки в отделениях по работе с клиентами;
  4. отправить жалобу почтой.

Контакты для обращения в Ростелеком:

  1. 8 800 100 0000 – служба продаж/работы с клиентами;
  2. почтовый адрес – 115172, Российская Федерация, Москва, ул. Гончарная, д. 30, стр 1;
  3. контакты региональных представительств можно уточнить на их сайтах.

Кстати: отправляя заявление по почте, стоит сделать пометку об уведомлении о вручении. Если Почта РФ потеряла письмо, можно пожаловаться на почту.

Рисунок №2. Форма подачи обращений онлайн. Источник сайт «rostelecom.info.ru»

Рисунок №2. Форма подачи обращений онлайн. Источник сайт «rostelecom.info.ru»

Подача иска в суд

В суде можно защитить свои права и потребовать возмещения понесенных убытков. Иск на Ростелеком или его дочернюю структуру подается по месту жительства.

Исковое заявление состоит из:

  1. названия суда, где будет рассматриваться дело;
  2. сведений об истце и ответчике (ПАО «Ростелеком» и дочерние компании) + контактных данных для связи с заявителем;
  3. обстоятельств дела + доказательной базы (ссылки на нормативно-правовые акты приветствуются);
  4. изложения требований;
  5. даты подачи и подписи истца;
  6. перечня приложений (по количеству заинтересованных сторон).

После рассмотрения дела по существу, суд выносит решение. Истец, ответчик, другая заинтересованная сторона имеют право на обжалование решения в течение 30 календарных дней, после которых постановление вступает в силу.

Важно: информация в заявлении излагается логично, кратко и без помарок. Если суд посчитает исковое заявление составленным неверно, его вернут на доработку.

Скачать образец искового заявления на оператора мобильной связи. Форма актуальна на 2018 год

Сроки рассмотрения жалобы

В государственных органах и учреждениях рассматривают заявления граждан в течение 30 календарных дней. По итогам рассмотрения заявителю направляют ответ в письменной или электронной форме по почте, email.

Нормативно-правовая база

Гражданский кодекс РФ

ФЗ № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. «Об акционерных обществах»

Закон № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»

ФЗ № 126-ФЗ от 07.07.2003 г. «О связи»

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
23 сентября 2018.

Задайте свой вопрос по теме статьи




О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2017. Копирование материалов строго запрещено!