Как правильно подать жалобу на Ростелеком
Таблица №1 Куда жаловаться на Ростелеком
Куда обратиться | Причины обращения |
Центральный офис «Ростелеком» | Хамство, недобросовестное обслуживание, заявление об ошибке |
Служба поддержки (горячая линия) | Получение справочной информации, уточнение данных. Устная жалоба на сотрудника или сообщение о неполадках в сети |
Роскомнадзор | Передача персональной информации третьим лицам без согласия клиента. Нарушение законодательства в сфере информационной безопасности |
Роспотребнадзор | Нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм |
Полиция | Наличие признаков преступления в действиях сотрудников «Ростелеком» – мошенничество, внеплановое списание средств |
Прокуратура РФ | Бездействие надзорных инстанций, нарушение прав и свобод человека |
Суд | Заявление о взыскании ущерба, наказании виновных лиц и оценке деятельности коммерческих и государственных структур |
Федеральная антимонопольная служба | Обман пользователя, предоставление неправдивой информации о стоимости услуг и продуктов (например, скрытые платежи), подключение без согласия абонента платных пакетов и сервисов |
Ростелеком – крупнейшая телекоммуникационная компания в Российской Федерации с государственным участием. Обслуживает большинство государственных органов и учреждений, информационных систем (Госуслуги, видеокамеры на выборных участках). Оказывает услуги населению и бизнес структурам.
Юридическое название – ПАО «Ростелеком». Компания имеет представительства во всех регионах России и за рубежом, в том числе в виде дочерних организаций.
Ростелеком: обязанности оператора и предоставляемые услуги
Так как Ростелеком оказывает услуги в сфере связи и коммуникации, компания обязана соблюдать законы РФ, и в частности компания должна исполнять обязанности операторов связи:
- оказывать своим абонентам услуги связи в рамках действующего законодательства и договора, заключенного с клиентом и/или группой клиентов;
- следовать требованиям, установленным по организационно-техническому взаимодействию с иными сетями связи, по ведению взаиморасчетов;
- по запросам органа исполнительной власти в сфере связи предоставлять сведения по условиям оказания услуг связи;
- обеспечивать сохранение абонентского номера за клиентом при его переходе к другому оператору связи, не создавать искусственные препятствия для такого перехода;
- после получения предписания от правоохранительного органа или контролирующей инстанции прекратить обслуживание лиц, в отношении которых ведутся розыскные, следственные мероприятия;
- производить ремонтные, строительные и иные работы на линиях и узлах связи, строго соблюдая требования к правилам безопасности.
Граждане имеющие ограниченные возможности здоровья, статус инвалида могут рассчитывать на получение особого рода услуг для обеспечения равного доступа к услугам связи, информации на территории Российской Федерации – федеральный закон «О связи» №126-ФЗ от 07 июля 2003 года.
Ростелеком предлагает потребителям следующие услуги, товары, формы обслуживания:
- телефония и стационарные линии связи;
- телевидение: кабельное, спутниковое;
- мобильный, кабельный интернет (провайдер);
- мобильные приложения;
- облачные технологии;
- селекторная и телеграфная связь;
- сервисное обслуживание;
- финансовые продукты;
- оплата штрафов, пошлин.
Жалоба на Ростелеком: куда подавать и как составлять
Сохранение постоянных абонентов и привлечение новых – залог финансового успеха и общего развития компании в сфере коммуникации и информационных технологий. Если уровень обслуживания клиентов в компании низкий и качество продуктов невысокое – это причина подать жалобу на Ростелеком для улучшения условий предоставления услуг. Своевременное сообщение о неполадках помогает решить проблемы быстрее и с пользой.
Основания для обращения
Обратиться с жалобой/сообщением можно по ряду причин:
- грубое обращение, хамство, халатность сотрудников кол-центров, отделений;
- отключение интернета;
- низкое качество телевидения (плохой сигнал, прерывание);
- отказ в расторжении договора обслуживания или в заключении нового договора;
- мошеннические действия;
- дополнительные списания средств со счетов без согласия клиента;
- неудовлетворительный уровень сигнала;
- порча, утрата документации;
- неожиданные подписки на платные услуги, рассылки;
- отказ в переходе к другому оператору связи;
- отказ в рассмотрении жалобы.
Поводов пожаловаться на компанию Ростелеком может быть больше, список выше не исчерпывающий. Ряд проблем можно решить с компанией напрямую, другие требуют привлечения надзорных и судебных ведомств.
Куда жаловаться на Ростелеком
Обратиться с жалобой можно в следующие инстанции:
- заведующему локальным отделением (очередь, хамство, неподобающее обращение со стороны персонала);
- в головной офис компании по вашему региону или по РФ (к директору регионального подразделения, генеральному директору компании);
- на горячую линию (получить справочную информацию или консультацию);
- в Роскомнадзор;
- в полицию (мошеннические действия со стороны компании/сотрудников компании);
- в Роспотребнадзор (нарушение прав потребителя);
- в Федеральную антимонопольную службу (ФАС);
- в прокуратуру (нарушение прав и свобод, отказ в рассмотрении жалобы в других инстанциях).
Всегда можно обратиться за защитой своих интересов и прав в судебную систему. В таком случае не стоит забывать о сроке исковой давности по гражданским делам – 3 года. В качестве доказательной базы в суде можно использовать ответы государственных служб и Ростелеком.
Что должно быть в жалобе
Обращение должно содержать:
- полное наименование инстанции, куда подается обращение;
- ФИО, паспортные данные заявителя, контакты для связи;
- сведения о сотруднике/подразделении, на которых подаётся жалоба;
- суть проблемы;
- дата составления жалобы;
- перечень приложений.
Онлайн-обращения можно подать на официальных сайтах государственных органов, компании.
Важно: обращаться в компетентные ведомства. Например, нужно исправить ошибку в договоре – напрямую в Ростелеком, привлечение сторонних инстанций необязательно.
Скачать образец жалобы в Роскомнадзор. Форма актуальна на 2018 год.
Как подать обращение
Подать жалобу на Ростелеком можно:
- по телефону горячей линии;
- через онлайн формы на официальных сайтах компании и государственных учреждений;
- специальные бланки в отделениях по работе с клиентами;
- отправить жалобу почтой.
Контакты для обращения в Ростелеком:
- 8 800 100 0000 – служба продаж/работы с клиентами;
- почтовый адрес – 115172, Российская Федерация, Москва, ул. Гончарная, д. 30, стр 1;
- контакты региональных представительств можно уточнить на их сайтах.
Кстати: отправляя заявление по почте, стоит сделать пометку об уведомлении о вручении. Если Почта РФ потеряла письмо, можно пожаловаться на почту.
Подача иска в суд
В суде можно защитить свои права и потребовать возмещения понесенных убытков. Иск на Ростелеком или его дочернюю структуру подается по месту жительства.
Исковое заявление состоит из:
- названия суда, где будет рассматриваться дело;
- сведений об истце и ответчике (ПАО «Ростелеком» и дочерние компании) + контактных данных для связи с заявителем;
- обстоятельств дела + доказательной базы (ссылки на нормативно-правовые акты приветствуются);
- изложения требований;
- даты подачи и подписи истца;
- перечня приложений (по количеству заинтересованных сторон).
После рассмотрения дела по существу, суд выносит решение. Истец, ответчик, другая заинтересованная сторона имеют право на обжалование решения в течение 30 календарных дней, после которых постановление вступает в силу.
Важно: информация в заявлении излагается логично, кратко и без помарок. Если суд посчитает исковое заявление составленным неверно, его вернут на доработку.
Скачать образец искового заявления на оператора мобильной связи. Форма актуальна на 2018 год
Сроки рассмотрения жалобы
В государственных органах и учреждениях рассматривают заявления граждан в течение 30 календарных дней. По итогам рассмотрения заявителю направляют ответ в письменной или электронной форме по почте, email.
Нормативно-правовая база
ФЗ № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. «Об акционерных обществах»
Закон № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»
Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:
Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: