ТОП-10 самых дорогих дорог в мире

Дорогие дороги

Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 12 сентября 2018. Время чтения 8 мин.

Стоимость самых дорогих трасс достигает 7–578 млн $ за 1 км. Из списка 10 дорогостоящих автодорог 4 расположены в России. Лидирующая позиция в рейтинге принадлежит МКАД.

Правительствам разных стран приходится выделять средства на строительство и улучшение дорог. Но посмотрев на огромные суммы денег, которые тратятся на возведение автодорог, возникает вопрос, из чего их делают. Все зависит от вида покрытия, рельефа местности и насколько сложно будет проложить трассу. Узнаем, в какой стране построено самое дорогое дорожное покрытие.

10 место: Норвегия – Лердальский тоннель (7 млн $ за 1 км)

Рис. 2. Лердальский тоннель

Рис. 2. Лердальский тоннель

Десятку открывает Лердальский тоннель, связывающий муниципалитеты Лердал и Эурланн, длина которого составляет 24,5 км. Он является вторым по протяженности после Готардского тоннеля.

Участок горного пути прославился не своей длиной, а уникальным освещением. На протяжении всего сооружения установлены специальные лампы, которые меняют свою расцветку и подчеркивают горную структуру.

В тоннеле также сделано 3 участка для отдыха – здесь водители могут снять напряжение, возникающее из-за передвижения в однообразных условиях.

Строительство заняло 5 лет – с 1995 по 2000 год. На строительство 1 км было потрачено 7 млн $, а все сооружение обошлось ориентировочно в 171,5 млн $.

9 место: США – трасса Эверетт (8,85 млн $ за 1 км)

Рис. 3. Трасса Эверетт

Рис. 3. Трасса Эверетт

Трасса в городе Эверетт предназначена для соединения отдельных районов в штате Вашингтон. Шоссе состоит из 3 полос в каждом направлении. Протяженность пути составляет 27 км. На возведение было потрачено 238,95 млн $ или 8,85 млн $ за 1 км.

8 место: Германия (20 млн $ за 1 км)

Рис. 4. Автомагистраль в Германии

Рис. 4. Автомагистраль в Германии

Германия славится качеством своих дорог. Немцы уделяют особое внимание не только трассам, но и улицам в городах и поселках. На строительство и реконструкции путей из бюджета выделяются просто огромные суммы денег.

Они не применяют для ремонта старый асфальт, такого понимания, как ямочный ремонт, в Германии не существует. Немцы используют только качественное покрытие – для возведения новых трасс укладывают шумопоглощающие материалы.

Покрытие и разметка не сходят после первых же осадков – трассы делаются качественно и на года.

Дороговизна строительства оправдывается надежностью автодорог. Средняя стоимость строительства оценивается в 20 млн $ за 1 км. Но, несмотря на это, автострада в Германии – не самая дорогая дорога в мире.

7 место: Россия – объездное шоссе в Сочи (26-30 млн $ за 1 км)

Рис. 5. Дорога в Сочи

Рис. 5. Дорога в Сочи

Объездное шоссе в Сочи строилось долгие 21 год, хотя протяженность пути составляет всего 18 км. Строительство началось еще в 1988 г. и завершилось только в 2009 г., которое обошлось в общей сложности бюджету в 468–540 млн $.

Сейчас трасса снова находится на стадии проектирования, команда инженеров работает над ее удлинением.

6 место: Швейцария – Готардский тоннель (54,2 млн $ за 1 км)

Рис. 6. Готардский тоннель

Рис. 6. Готардский тоннель

На прокладывание Готардского автомобильного тоннеля была выделена огромная сумма денег – 915,98 млн $. Дороговизна нового маршрута оправдывается тем, что тоннель проделывали в гранитной скале, а, как известно, работать с ним весьма сложно. Рабочим приходилось использовать дорогостоящее оборудование.

Правительство одобрило постройку еще в 1969 году. Этот туннель значительно сокращает время в пути через перевал Сен-Готард – его протяженность составляет 16,9 км. Открытие произошло 5 сентября в 1980 году.

5 место: Россия – КАД Санкт-Петербург (55,24 млн $ за 1 км)

Рис. 7. Съезд с КАД Санкт-Петербург

Рис. 7. Съезд с КАД Санкт-Петербург

Протяженность кольцевой автомобильной дороги вокруг города Санкт-Петербург составляет 142,15 км. Кольцевая трасса соединяет в себе все магистрали, выходящие из центра города в направлении Москвы, Таллина, Киева и Хельсинки. Строительством КАД занимался Росавтодор.

В 1998 году началось строительство КАД, а в 2001 был открыт первый участок длиной в 24 км. Вначале на постройку средства выделялись из федерального бюджета, а сам город не принимал участия, так как КАД была объектом федерального значения. Из-за отсутствия финансов в 2004 году строительство дважды прекращалось.

Позже каждый год путь увеличивался и модернизировался. С 2011 года по кольцевой трассе можно проехать полностью.

В зависимости от рельефа и сложности постройки, колеблется как цена участка, так и количество полос. Так, в распоряжении водителей имеется от 4 до 8 полос, а средняя стоимость покрытия оценивается в 55,24 млн $ за 1 км.

Земля возле КАД со временем начала дорожать, и разные предприятия приступили к ее скупке. Купить жилплощадь в районе кольцевой стало нереально, поэтому питерцам приходилось оформлять ипотеку для покупки квартир в новостройках.

4 место: Китай – Changde-Jishou Expressway (71 млн $ за 1 км)

Рис. 8. Мост Changde-Jishou Expressway

Рис. 8. Мост Changde-Jishou Expressway

Строительству и эксплуатации асфальтного покрытия в Китае уделяют особое внимание. Для китайцев дороги – как инструмент для укрепления государства, и шоссе Changde-Jishou Expressway – тому прямое доказательство. Магистраль соединяет между собой два важных для торговли города в Китае – Чандже и Джишоу.

На постройку трассы было выделено порядка 11 млн долл. на 1 км. Но самым высокозатратным участком стал железный мост, проходящий через горное ущелье. За 1 км государству пришлось выложить 71 млн долл.

Примечание! Последние 2 года в стране проводится множество масштабных реконструкций, также модернизируются все транспортные сети.

3 место: США – Бостонская автомагистраль (117,5 млн $ за 1 км)

Рис. 9. Бостонская автомагистраль

Рис. 9. Бостонская автомагистраль

Тройку лидеров открывает Бостонская автомагистраль.

Несмотря на то, что в сметах указывается цена только за километр одной стороны дороги, стране не мешает славиться своим дешевым, но качественным покрытием.

С Бостонским переездом все пошло не по плану. Обсудив все работы и составив смету, все содрогнулись от полученной цифры. 117 млн долл. всего за 1 км, когда в среднем сумма за строительство в стране составляет 2 млн. Такая цифра была получена из-за необходимости возведения новых мостов.

Правительство понимало, что машин становится больше, , во избежание масштабных заторов ему просто необходимо перестроить Бостонскую магистраль.

2 место: Россия – трасса Адлер-Красная Поляна (140 млн $ за 1 км)

Рис. 10. Новая трасса Адлер-Красная Поляна

Рис. 10. Новая трасса Адлер-Красная Поляна

Строительство объездной трассы Адлер–Красная Поляна, расположенной в Краснодарском крае возле города Сочи, началось еще в 1998 году. Протяженность пути составляет 48 км. Но это вторая объездная трасса из Адлера в Красную Поляну.

Строительство первого проезда началось еще в 1897 году. На ее возведение приезжали не только россияне, но и граждане других стран. На то время у рабочих не было высокотехнологичной техники, как в наши дни. Все, чем они пользовались, – это лопаты, кирки и молот. А для пробивания туннелей в скале использовали динамит.

Строительство заняло всего 2 года, но какой ценой. За это время погибло огромное количество людей.

Возведение новой магистрали было не менее кропотливое и сложное, но уже без жертв. Единственный, кто пострадал, – это бюджет страны. Из-за скалистого рельефа государству автомагистраль обошлась в круглую сумму – 6 720 млн $.

Узнайте, как оплатить транспортный налог.

1 место: Россия – МКАД (578 млн $ за 1 км)

Рис. 11. МКАД

Рис. 11. МКАД

Знаменитый МКАД – не только самая дорогая дорога в России, но и в мировом рейтинге лучших дорог. В ТОП она занимает первое место.

Ее проектирование началось еще в 1937 году, но, как оказалось, это был объездной путь для переброски российских войск. МКАД, который существует сейчас, начал строиться только в 1956 году. Движение по всему кольцу было открыто 5 ноября 1962 года. На тот момент было всего по 2 полосы в каждую сторону.

Со временем на кольце начались аварии и большие пробки. Из-за большой смертности трассу прозвали «дорогой смерти». Так, в 90-х правительство Москвы приняло радикальные меры по реконструкции МКАДа.

Реконструкция предусматривала 2 этапа:

  1. Возведение ограждения, разделяющего направление авто, и освещение по всей трассе.
  2. Увеличение количества полос в каждом направлении.

В 2011 г. снова было принято решение по улучшению транспортных развязок на кольце.

На сегодня протяженность МКАД – 108,9 км, а стоимость километра пути оценивается в среднем в 578 млн $.

Россия занимает 114 место из 137 в рейтинге «Лучших дорог мира», несмотря на то, что на содержание дорог выделяется порядка 10 тысяч $ на 1 км. В Финляндии, где на обслуживание выделяют приблизительно такую же сумму, как и в России, дороги по качеству и безопасности входят в 20 лучших.

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
1
Средне
0
Да
3

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Иванов, главный редактор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
12 сентября 2018.

Похожие записи

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!