Как работают кэшбэк-сервисы: инструкция и советы для покупателей
Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 10 июля 2018. Время чтения 8 мин.
Кэшбэк-сервисы обещают вернуть за покупки в интернете от 2 и до 60% потраченных средств. Кому это выгодно, как правильно делать покупки, чтобы сэкономить по максимуму, на что стоит обратить внимание при выборе агрегатора, будем разбираться.
Скидки, акции и промокоды, бонусные программы и купоны – продавцы наперебой предлагают покупателям интересные условия. Но одни спешат воспользоваться выгодными предложениями, другие же настороженно рассматривают такие варианты экономии. И здесь появляется новый способ сэкономить – вернуть деньги, потраченные за онлайн-покупки. Кэшбэк, что это – реальный способ заработать на собственных тратах или новая уловка маркетологов?
Что такое кэшбэк (cashback)
Изначально термин «кэшбэк» начал применяться в Америке для обозначения схемы возврата наличных при оплате покупок банковской картой. Во время массового перехода на банковский «пластик» обналичить средства было довольно проблематично. Магазины целенаправленно предлагали товары по завышенным ценам, чтобы была возможность вернуть покупателям накрутку «живыми» деньгами.
Справка! Cash back дословно с английского переводится как возврат наличных.
Но со временем кредитки «поселились» в каждом бумажнике и кошельке, а проблемы со снятием денег с карты остались в прошлом. Отработанную схему с возвратом денег начали использовать сами банки, то есть возвращать на счет клиента часть потраченных средств при расчете за товары, услуги карточкой. Такой способ поощрения и сейчас используется многими банками, например, программа «Спасибо» Сбербанка.
Однако с приходом интернет-торговли большинство «шопоголиков» да и просто людей, которые ценят свое время, стали отдавать предпочтение покупкам онлайн. Неудивительно, что и здесь появились посредники, которые обещают онлайн-кэшбэк. Но что это – очередная накрутка на стоимость продаваемого через интернет товара или просто развод?
Почему возвращают деньги за покупки в сети
Магазины, в том числе и виртуальные, тратят немалые деньги на привлечение клиентов. В привычном понимании это рекламная деятельность. Различные товары и магазины рекламируются на каждом шагу благодаря размещению баннеров, объявлений, рекламных роликов в интернете и на телевидении, СМС-рассылок и пр.
Фактически, возврат средств в интернете – это форма виртуального заработка. Когда клиент кликает на объявление (иконку магазина) и после перехода в интернет-магазин совершает покупку, владелец сайта получает оплату за привлечение покупателя.
Но кэшбэк-агрегаторы пошли дальше – они используют простой способ монетизации для привлечения новых покупателей и увеличения количества покупок, делясь с аудиторией своим заработком.
Получается, что навигационные площадки просто перенаправляют покупателей на ресурсы онлайн-магазинов, и за совершенные ими покупки выплачивают часть своего вознаграждения, которое может измеряться процентами от потраченных денег или же конкретной суммой.
А вот какую именно часть, решает кэшбэк-сервис.
Как работает кэшбэк-сервис онлайн
Схема работы кэшбэк-порталов довольна проста: он собирает на одном ресурсе предложения от различных продавцов, предварительно заключая с ними договора, где отражаются условия выплаты вознаграждения за совершенные покупки привлеченных покупателей.
Клиент после регистрации на сайте агрегатора совершает покупку. Причем действие это добровольное – не ради участия в акции или получения мифических бонусов, которые можно будет потратить только на новые покупки, а оплачивает именно те товары, которые ему необходимы.
После совершения сделки (подтвержденной оплаты и получения товара/услуги заказчиком) магазин выплачивает вознаграждение в размере 10–15% кэшбэк-сервису. Именно с этих денег агрегатор совершает возврат средств покупателю.
Кроме этого, такие порталы предоставляют сопутствующие услуги в виде сравнения цен, удобной навигации по ресурсу, информируют о проводимых акциях, предоставляют купоны и промокоды, дают возможность дополнительно заработать на реферальных ссылках, партнерских программах – все для удобства пользования ресурсом и привлечения новых клиентов.
Как пользоваться кэшбэк-сервисом
Перед началом сотрудничества с кэшбэк-сервисом внимательно изучите не только сам ресурс и его официальные предложения, но и клиентское соглашение, политику конфиденциальности. Именно здесь прописаны скрытые проценты и прочие нюансы, которые в итоге отражаются на начислении и получении средств.
В остальном же схема работы с большинством агрегаторов, предоставляющим кэшбэк, схожа:
- После выбора кэшбэк-сервиса пройдите простую регистрацию. Это необходимо, чтобы ресурс мог идентифицировать клиента. Зарегистрироваться можно путем ввода в форме своих данных, а также логина, пароля или же через соцсети, активные аккаунты в сети.
- Отключите блокировщики рекламы и сторонние браузерные расширения. Возможно, сервис попросит очистить cockie-файлы, чтобы гарантированно привязать операции с компьютера к аккаунту.
Совет! Для гарантированного начисления кэшбэка желательно установить плагин выбранного сервиса на отдельный браузер, который в дальнейшем использовать только для совершения покупок через него.
- Найдите магазин, в котором хотите совершить покупку. Внимательно изучите информацию о партнере: размер кэшбэка, время начисления, прочие условия. Часто афишируемый на главной странице кэшбэк относится к максимальным предложениям. По факту, возврат средств зависит от категории выбранного товара и может быть в 5–10 раз меньше заявленного.
- Перейдите по ссылке в магазин для совершения покупки. Перед выбором товара очистите корзину и только после этого добавляйте в нее новые позиции.
- Оплатите или подтвердите заказ.
Примечание! Все операции, вплоть до подтверждения или оплаты заказа, нужно осуществить в течение часа. При этом не рекомендуется закрывать браузер, прерывать сессию, переходить по рекламным ссылкам.
- Проверьте подтверждение начисления кэшбэка в личном кабинете. Обычно зарезервированная сумма отображается сразу, а вот начисление денег происходит через 2–90 дней. Сроки начисления зависят от условий интернет-магазина.
- Когда соберется минимальная сумма, закажите вывод средств.
Сколько денег возвращается с покупок в онлайн-магазине
Размер кэшбэка зависит от категории товара, популярности интернет-магазина и, как ни странно, возраста и раскрученности агрегатора.
Средняя ставка возврата за покупку:
- одежды и обуви – до 30% (с учетом двойных ставок, акций, промокодов);
- косметики – 5–10%;
- детских товаров – от 2%;
- книг – до 20%;
- авиабилетов, электроники – до 5%.
Но есть возможность значительно увеличить возврат средств. Для этого участвуйте в акциях, пользуйтесь промокодами и купонами. Некоторые ресурсы предлагают новым клиентам повышенный кэшбэк или регистрационные бонусы. Интересны и программы лояльности, покупка премиум-аккаунтов.
Главное – изучите условия в таких программах, акциях. Часто бонусы по различным предложениям не суммируются и нужно выбрать самое выгодное.
Как получить деньги
На разных ресурсах могут быть свои условия вывода средств, но принцип выплат довольно схож:
- Накапливаете минимальную сумму для вывода.
- Выбираете способ вывода средств.
- Заказываете выплату.
- Получаете деньги.
Обычно кэшбэк-сервис предлагает вывод средств:
- на банковскую карту – самый надежный и удобный вариант, так как в дальнейшем можно сразу тратить деньги по своему усмотрению;
- на телефон – подходит тем, кто выводит небольшие суммы;
- на электронный кошелек – вывод на Вебмани, Киви, Яндекс.Деньги не вызывает трудностей, а для жителей других стран иногда бывает единственной возможностью получить свои деньги.
Некоторые сервисы предлагают вывод денег через международные системы расчетов, такие как PayPal, Perfect Money. Иногда можно встретить предложения оплатить накопленными деньгами услуги игровых порталов или пожертвовать средства на благотворительность.
Справка! Потратить кэшбэк на новые покупки через сервис нельзя.
На что обращать внимание при выборе кэшбэк-сервиса
Услуга онлайн-кэшбэка набирает популярности, соответственно, увеличивается количество как желающих вернуть часть потраченных средств, так и ресурсов, которые предоставляют такую возможность. Новички заманивают клиентов повышенными ставками, но имеют в базе ограниченное число партнеров, старожилы занижают кэшбэк, но имеют неплохую репутацию и предлагают интересные фишки. Как же среди них выбрать самый надежный?
При выборе кэшбэк-сервиса обращайте внимание на:
- Удобство интерфейса. Чем проще навигация по сайту, тем больше вероятность, что клиент вернется на портал. Никто не захочет тратить по полчаса на поиск нужного магазина или функции.
- Процент кэшбэка. Если на портале предлагают невероятно высокий процент, стоит задуматься. Никто не будет выплачивать 20-30% от стоимости товара, за который обычно возвращают 5–6%.
- Особенности накопления средств. Немаловажным фактором является минимальный порог для вывода – если на сервисе предлагаются невысокие проценты, а сумма для вывода превышает 1 000 руб., придется совершить не одну операцию и потратить средств, чтобы собрать необходимую сумму.
- Способы вывода средств. Оцените, подходят ли лично для вас предложенные варианты обналичивания.
- Наличие фишек и дополнительных возможностей. «Охотники» за бонусами прекрасно знают, что заработать на промокодах, реферальных ссылках, двойных ставках, программах лояльности и прочих фишках можно намного больше, чем просто на голом кэшбэке.
- Отзывы. Главное, найти реальные отзывы в сети о портале. Публикуемые мнения на самом сервисе в большинстве случаев проплаченные и не отражают реальной картины.
Немаловажным фактором при выборе кэшбэк-сервиса также является количество и разнообразие магазинов-партнеров, способы связи со службой поддержки и ее отношение к обращениям клиентов, скорость реагирования. Варианты с отписками об устаревшем программном обеспечении, не обновленном браузере, не почищенных cockie-файлах наводят на нехорошие мысли.
А самый простой способ оценить работу сервиса – ознакомиться с развернутыми обзорами и рейтингами.
Что такое онлайн-кэшбэк, подробно в видеоматериале: