Какой штраф грозит водителю за пересечение стоп-линии в 2018 – 2019

Штраф за выезд за стоп-линию

Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 31 октября 2018. Время чтения 5 мин.

Размер штрафа за пересечение стоп-линии составляет 500 рублей для нерегулируемого перекрестка и 800 для регулируемого перекрестка. Оплатить можно в любом отделении банка, на это дается 60 дней. Если водитель не согласен с наказанием, он может обжаловать его в течение 10 суток.

В целях безопасности автомобилистам запрещается заезжать за стоп-линию. Размер штрафа  напрямую зависит от того, на каком перекрестке произошло нарушение.

Нарушение Сумма 
Заезд  на регулируемом перекрестке 800 руб.
На нерегулируемом перекрестке 500 руб.

 

Данные штрафы за последние несколько лет не изменились. Повышение на ближайшие годы также не планируется.

Стоп-линия представляет собой сплошную полосу, нанесенную для остановки автомобилей с целью:

  • предостережения от столкновения с другими машинами;
  • пропустить людей, переходящих дорогу по переходу.

Кроме того, она может быть изображена не только разметкой, но и дорожным знаком «Движение без остановки запрещено», например, на железнодорожных переездах.

При наличии разметки или знака водитель должен остановиться, только если горит запрещающий сигнал светофора. Однако бывают особые случаи, когда на проезжей части одновременно установлен знак «Движение без остановки запрещено» и нанесена дорожная разметка. При таком сочетании автомобилисты обязаны остановиться в любом случае.

Рис 1. Стоп-линия может быть обозначена не только разметкой на проезжей части, но и установленными дорожными знаками.

Рис 1. Стоп-линия может быть обозначена не только разметкой на проезжей части, но и установленными дорожными знаками.

Как оспорить

Инспектор ДПС имеет право наказать автомобилиста при наезде на разметку передними колесами машины. Однако часто инспекторы применяют наказание за то, что автомобиль просто прикрыл бампером разметку, но не заехал на нее колесами. В этом случае действия представителя ГИБДД будут не правомерны.

Иногда возможна и такая ситуация, когда водитель не успевает проехать перекресток из-за образовавшегося на нем затора. Тогда автомобилисту остается только три варианта действий:

  • проехать перекресток на красный светофор и получить штраф в размере 1000 рублей;
  • встать за линией и ждать разрешающего сигнала светофора – наказание 800 рублей;
  • если позади нет других участников движения, то проехать назад и вернуться за разметку или знак – самый бюджетный вариант, поскольку наказание за движение задним ходом на перекрестке равняется 500 рублям.

Согласно правилам, если водитель не успевает остановить автомобиль без экстренного торможения, то ему разрешается продолжить движение. Наказание водителя за такой маневр не правомерно. Автомобилист имеет право обжаловать или пожаловаться на инспектора ГИБДД в вышестоящие инстанции или суд в течение 10 дней.

Если же решение вышестоящих лиц не отменило наказание, водителю остается только оплатить полученный штраф. Кроме того, если водитель не стал обжаловать постановление или не успел подать жалобу в установленный срок, то он автоматически считается признавшим свою вину и обязан исполнить наказание в течение 60 дней.

Важно! На данный вид нарушения распространяется скидка в размере 50% при условии, что нарушитель оплатит его в течение 20 дней с момента оформления протокола.

Штраф с камеры

Нарушители получают штраф за пересечение стоп-линии при помощи фотофиксации по почте. Стоит отметить, что не всегда оборудование может расшифровать действия автолюбителя верно.

Например, водитель остановил автомобиль перед линией на светофоре, не заезжая на полосу. Но в момент переключения красного света на желтый сигнал он медленно тронулся и заехал на разметку. Поскольку движение возможно только на зеленый свет, то камера автоматически сочтет маневр за нарушение.

В этом случае доказать, что невиновен, водителю будет сложно, однако специалисты по автоправу все же рекомендуют обжаловать штрафы с камеры. Гораздо легче предусмотреть нарушение, а движение начинать только на зеленый свет.

Рис 2. Автомобилисты, закрывшие разметку капотом, но не заехавшие на нее колесами, нарушителями не являются.

Рис 2. Автомобилисты, закрывшие разметку капотом, но не заехавшие на нее колесами, нарушителями не являются.

Как оплатить

В настоящее время можно легко исполнить штрафные обязательства, не выходя из дома. Современные электронные сервисы, позволяющие переводить деньги по назначению:

  • официальный сайт ГИБДД;
  • портал «Госуслуги»;
  • интернет-банкинг;
  • электронные кошельки – «Яндекс.Деньги», «Киви», «Вебмани» и т. п.

Перевести средства можно и в кассах банков, в терминалах и банкоматах, а также на отделениях Почты России, которые расположены во всех районах города.

Перед отправкой денежных средств рекомендуется внимательно сверить реквизиты – обычно они прилагаются к постановлению на оплату штрафа. Стоит помнить, что на зачисление платежа может потребоваться до трех суток времени, поэтому не стоит откладывать оплату на крайние дни, чтобы не просрочить платеж.

Можно ли не платить

Многие автолюбители ошибочно считают, что если они не оплатят штраф, то по истечении срока давности обязанность в оплате автоматически отпадет.

Это далеко не так, и в случае если должника остановит инспектор ДПС, то он повторно понесет административную ответственность, но уже в двойном размере. Особо злостные неплательщики наказываются более строго – путем привлечения к обязательным работам на срок до 200 часов или лишения свободы на 15 суток.

Нормативные документы

Применение штрафных санкций за пересечение стоп-линии в виде разметки или дорожных знаков регламентируется следующими документами.

Таблица 2. Законы

Норма права Пояснение
Правила дорожного движения Запрещает водителям наезжать и пересекать стоп-линию в виде разметки или знака на перекрестке, а также перед пешеходным переходом
Кодекс об административных правонарушениях Устанавливает меру наказания

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
0
Да
0

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Иванов, главный редактор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
31 октября 2018.

Похожие записи

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!