Сколько стоит Panamera 4 EHybrid в России и за границей
Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 2 октября 2019. Время чтения 8 мин.
С 2017 г. на российский авторынок начали поступать немецкие машины Panamera 4 E Hybrid. Стоимость спортивного болида в московских и региональных салонах: 8,1 – 8,7 млн руб. В Германии электромобиль продаётся за €113 – €120 тыс., или 8,05 – 8,6 млн руб. Дешевле всего гибридная «Панамера» в Великобритании: £83,7 – £88,8 тыс., или 6,7 – 7,1 млн руб. Примерно такая же стоимость в США. Самая высокая цена туристического спорткара в Китае: ¥1,1 – ¥1,3 млн, или 10,7 – 12 млн руб.
Весной 2011 г. компания Porsche представила новую модель в семействе Panamera с приставкой «S Hybrid», разбавив линейку бензиновых и дизельных автомобилей. Спустя 5 лет на Парижском автосалоне производитель показал обновлённую династию Панамер с гибридными силовыми установками. Электромобиль II-го поколения получил индекс «4 Е». Как и в любой многодетной семье, у туристического спорткара есть соперник – «заряженный» близнец – «Turbo-S», который стоит больше, чем Panamera 4 E Hybrid, но при этом лучше раскупается. С 2017 г. компания поставляет флагманские машины дилерам Европы, США и Азии.
Новая модель в РФ
С 2003 г. в России работает представительство немецкого автоконцерна под названием «Порше Руссланд» (ООО). После того как в 2009 г. Volkswagen AG купил 49,9 % акций Porsche, сеть дилеров бренда значительно расширилась, в том числе и в РФ. Сейчас приобрести гибридный спорткар класса люкс можно в одном из 29-и автосалонов, расположенных в 22-х российских городах.
Таблица 1. Цена Porsche Panamera 4 E Hybrid в России (2019 г.).
Модель | RUB |
Hybrid | 8 111 000 |
Hybrid Sport | 8 290 000 |
Hybrid Executive | 8 766 000 |
Источник: porsche.com/russia
Из чего складывается окончательная стоимость
Перечень цен в таблице является рекомендованным и установлен головным отделом маркетинга Porsche. Дилеры обязаны придерживаться корпоративной политики. Однако в случае доставки автомобиля в условный Екатеринбург или Новосибирск, расходы компании на логистику обязательно будут включены в общую стоимость. Как правило, услуги междугородней транспортировки машины обходятся около 50-70 тыс. рублей за 1 шт.
Не секрет – для многих автосалонов главным источником дохода является техническое обслуживание и установка дополнительного оборудования. Поэтому покупателю гибридной Панамеры гарантировано предложат купить на машину пакет специальных опций.
Таблица 2. Краткий перечень аксессуаров для Panamera 4 E Hybrid
Товары / услуги | Цена, руб. |
Окраска кузова по предпочтению заказчика | 288 111 – 651 997 |
Отделка сидений кожей | от 52 865 |
Панорамная крыша | 155 950 |
Пакет Sport Design (обвес) | 343 620 |
Тяговое сцепное устройство (выдвижной фаркоп) | 130 000 |
Дуги для перевозки багажа | 23 000 |
Летние колёса 21″ | 407 879 |
Источник: porsche-rus.ru/panamera-g2
По статистике аналитического портала auto.vercity.ru, в период 2017-2019 гг. российские автосалоны продали всего 7 шт. гибридных Панамер 4 Е. Не густо. Соотечественники охотнее покупают более дорогой «заряженный» болид – «Turbo S» (16 шт.).
На вторичном рынке РФ пока нет предложений о реализации подержанного спорткара Panamera 4 E II-го поколения. Причина очевидна: молодость машины и единичное владение.
Примечание! Компания Porsche участвовала в исторических мексиканских автогонках – Carrera Panamericana (1950—1954) и вошла в историю заездов с новым болидом – 550 RS Spyder. В названии Panamera концерн сохранил память о знаменитых спортивных состязаниях.
За границей
Европа переживает сильные перемены. Фабрику Порше в родном городе Цуффенхаузен почти полностью перестроили. К 2020 г. местные производители автомобилей должны уменьшить выбросы CO2 на выпускаемых моделях до 95 гр. на 100 км. Т.е. бензиновые и дизельные машины будут потреблять 4,1 и 3,6 литра топлива соответственно.
За нарушение производителю грозит суровый штраф: €95/1 грамм лишнего выброшенного CO2. Величина санкции может достигать сотен миллионов евро. Поэтому автоконцерны принялись разбавлять автомобильные линейки гибридами, чтобы не оказаться на рынке среди отстающих.
Стихия Porsche – спортивные, мощные автомобили. На обновление фабрики было потрачено €6 млрд. Сейчас компании необходимо вернуть инвестиции, а для этого заинтересовать покупателя экологичными автомобилями. Для привлекательности, II-е поколение гибридных Порше продаётся дешевле, чем представители старшего семейства (2011-2016 гг.).
В Европе
Дизель определённо уступает свои позиции в Германии, Великобритании и Франции. По статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в период 2017-2018 гг. здесь купили больше автомобилей с бензиновыми двигателями, чем с дизельными. Однако в Италии и Испании машины на д/т уверенно закрепились. В 2018 г. продажи транспорта на альтернативной тяге в Германии выросли, по сравнению с 2017 г., на 95%. Таким образом, доля гибридов в стране превысила 3%.
Таблица 3. Стоимость Porsche Panamera 4 E Hybrid в Евросоюзе
Модель | EUR | RUB |
Hybrid | 113 223 | 8 059 213 |
Hybrid Sport | 116 079 | 8 262 503 |
Hybrid Executive | 120 720 | 8 592 849 |
Источник: porsche.com/germany
*Цены конвертированы по курсу валют от 12.09.2019 г.
Вместе с первичным рынком гибридных машин ФРГ развивается и вторичный. На немецких интернет-площадках разместилось несколько сотен предложений о продаже б/у авто.
Таблица 4. Подержанные Panamera 4 E Hybrid в ЕС
Тип модели | Год выпуска | Пробег | Страна | EUR | RUB |
Hybrid | 2017 | 32 600 | ФРГ | 99 890 | 7 106 174 |
Hybrid Sport Turismo | 2018 | 13 600 | ФРГ | 115 880 | 8 243 703 |
Sport Turismo PANO | 2018 | 14 000 | Франция | 118 500 | 8 430 090 |
Источник: suchen.mobile.de
В Британии доля автомобилей с гибридными двигателями больше, чем в Германии. По дорогам Туманного Альбиона колесит 5% машин с альтернативными моторами. Здесь хорошо развита дилерская сеть, а стоимость туристического спорткара является самой низкой в Европе.
Таблица 5. Цена Panamera 4 E Hybrid в Британии
Модель | GBP | RUB |
Hybrid | 83 718 | 6 729 286 |
Hybrid Sport | 85 865 | 6 901 863 |
Hybrid Executive | 88 841 | 7 141 075 |
Источник: porsche.com/uk
В США и Китае
С Европейского континента перенесёмся в Штаты, а затем в Азию. На Западе любят мощные, роскошные и большие автомобили. По этим критериям «Панамера 4 Е» полностью подходит американцам. Ежегодно сеть Порше продаёт 8-10 тыс. флагманских машин, включая болиды с альтернативными двигателями.
Таблица 6. Стоимость Panamera 4 E Hybrid в США
Модель | USD | RUB |
Hybrid | 103 800 | 6 670 966 |
Hybrid Sport | 107 800 | 6 928 036 |
Hybrid Executive | 108 300 | 6 960 170 |
Источник: porsche.com/usa
По аналитическим оценкам компании Порше, объём продаж автомобилей в Китае ежегодно увеличивается на 3-4 %. Однако более динамичной экспансии авторынка КНР мешают большие ввозные пошлины, которыми Партийное руководство защищает местные автоконцерны. По сравнению с другими странами, цена гибридного авто в Поднебесной беспрецедентно высока.
Таблица 7. Цена Panamera 4 E Hybrid в Китае
Модель | CNY | RUB |
Hybrid | 1 168 000 | 10 741 628 |
Hybrid Sport | 1 265 000 | 11 633 699 |
Hybrid Executive | 1 305 000 | 12 001 563 |
Источник: porsche.com/china
Технические черты
Порше Панамера с альтернативной силовой установкой практически не отличается от своих бензиновых соплеменников. Это премиальный полноразмерный и полноприводный фастбэк. Главный признак того, что перед вами гибрид –ярко-зелёные тормозные суппорты большого размера, проглядывающие через спицы колёсных дисков.
Машина построена с бензиновым двигателем V6 2.9 biturbo, как и версия «4 S», но меньшей мощностью. Здесь также ниже максимальный крутящий момент: 330 л.с., 450 Н/м против 440 л.с., 550 Н/м у предшественника. Дополняет бензиновую «шестёрку» электромотор, мощностью 100 кВт (136 л.с.), что почти в 2 раза больше, чем у 1-го поколения (71 кВт.).
Изменился порядок работы силовой установки. Гибридная Панамера «4 S» (2011 – 2016 гг.) начинала движение на двигателе, а при продавливании педали акселератора на 80% подключался электромотор. В новой версии процесс зеркальный, позаимствованный у суперкара 918. Т.е. по умолчанию машина стартует на батарее (режим «E-Power»), а затем может подключаться бензиновый двигатель.
Чтобы хорошенько пришпорить красавца, необходимо использовать один из режимов: «Sport» или «Sport Plus». Последний поможет прочувствовать мощность 462 «лошадок». С места до 100 км/ч Panamera 4 E-Hybrid разгоняется за 4,6 с. Максимальная скорость – 278 км/ч. А также автомобиль оснащён 2-я ответственными режимами:
- E-Hold – экономия энергии батареи;
- E-Charge – принудительный заряд энергоёмкости от двигателя.
Пополнить аккумуляторы можно от стационарной розетки, напряжением 220-230 В, 10 А. Максимальная зарядка батареи, ёмкостью 14,1 кВт/ч, занимает 5,5–6 ч. На электротяге «Панамера 4 Е» способна преодолеть 50 км и двигаться со скоростью до 140 км/ч.
Знакомьтесь! Модельный ряд «Форд-Мустанг» с ценами
Интересный обзор Porsche Panamera E-Hybrid 2017 на канале «2 Лошадиные силы» в видео: