Сколько стоит Peugeot RCZ в России и за границей

Сколько стоит Peugeot RCZ в России и за границей

Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 27 октября 2019. Время чтения 7 мин.

С 2010 по 2014 гг. на российский рынок поступал первый серийный спорткар Peugeot в кузове купе, под индексом RCZ. Машину можно было приобрести в дилерских салонах за 1,2 – 1,3 млн руб. (базовые комплектации). В 2015 г. выпуск болида завершился. Сейчас его продают на вторичном рынке РФ за 580 – 920 тыс. руб. В Китае автомобиль предлагали по цене 352,8 тыс. юаней (3,2 млн руб.). В США RCZ не поставлялся.

В 2007 г. компания Пежо представила на Франкфуртском автосалоне новинку – спортивный концепт-кар RCZ. Машина в стиле «унисекс» и отсылкой на хэтчбек «308» вызвала колоссальный интерес у критиков, а также любопытство у вероятных покупателей. На волне успеха руководство концерна запустило болид в серию. За основу взяли платформы PS и PS2, от моделей «308» и «3008». С мая 2010 г. спортивное купе поступало для продажи в 80 стран, включая РФ. Среди одноклассников, таких как: Audi TT (II), Renault Megane CC, Toyota GT 86 и Hyundai Genesis Coupe – Peugeot RCZ стоил на 15-20% дешевле, но широкой популярности среди россиян так и не снискал.

Справочно! В 2010 г. «RCZ» получил приз «Купе года» от издания «Top Gear», авторитетную награду от европейского центра дизайна «Red dot» и специальную премию «Дизайн» от журнала «Auto Express».

Цена новой модели

В России широкая дилерская сеть Пежо, но машины RCZ поступали в свободную продажу исключительно в Москву и Санкт-Петербург. Это связано со спецификой спорткара, которая не совсем актуальна в остальных субъектах РФ. Желающим купить болид в условном Мурманске или Новосибирске, предлагалось оформить на заказ. Руководство французского концерна предполагало, что даже 50 автомобилей в год для российского рынка – это уже успех.

Таблица 1. Рекомендованная цена Peugeot RCZ в России

Комплектация Трансмиссия Стоимость, руб.
1.6 л/156 л.с. МТ 1 199 000
1.6 л/150 л.с. АТ 1 259 000
1.6 л/200 л.с. МТ 1 299 000

Источник: carsdo.ru (информационный портал)

С конвейера также сходили модели с дизельным двигателем HDi FAP (2.0 л/160 л. с.), но в некоторые страны ЕС и в РФ они не поставлялись.

Peugeot RCZ

Фото: Peugeot RCZ. Источник: news.drive.ge

Покупатель мог рассчитывать, что в стандартной комплектации он гарантированно получит: выдвижной задний спойлер, системы ABS, ESC и Hill Assist, парктроник, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль и аудиоподготовку. За доплату клиенту предоставлялись дополнительные опции.

В базовой комплектации RCZ устанавливались боковые и фронтальные подушки безопасности. Также все модели оснащались прозрачной панорамной крышей, плавно переходящей в заднее стекло.

s0.rbk.ru

В 2012 г. инженеры Peugeot разработали рестайлинговую версию – RCZ R. Её представили на мотор-шоу во Франкфурте в рамках «Фестиваля скорости в Гудвуде-2013». Новинку легко отличить от прообраза по таким чертам, как:

  • 19-дюймовые колёса другого дизайна;
  • статический задний спойлер;
  • раздвоенная по краям система выхлопа;
  • более низкий клиренс;
  • капот без острого свеса (клюва);
  • карбоновая крышка (не у всех);
  • цвет кузова коричневый или красный.

Европейские продажи рестайлинговой модели стартовали в начале 2014 г. Также был разработан полноприводный гибридный вариант машины: RCZ Hybrid4 Concept. Но он остался экспериментальным и в серийное производство не пошёл. Стоковые купе перестали поставляться в РФ осенью 2014 г., а в 2015 г. выпуск спорткара был завершён.

От автора. Элегантный французский болид Peugeot очень сильно походил на немецкий спорткар Audi TT 2-го поколения, но даже низкая стоимость новичка не помогла вытеснить «германца» из сердец уличных «гонщиков».

peugeot.ru

Фото: peugeot.ru

Статистика продаж

В России торговать переднеприводным спортивным купе оказалось непросто. Вся сеть салонов Пежо с трудом реализовывала до 30 машин в год. Население куда охотнее покупало практичный хэтчбек «308» или кроссовер «3008». В 2015 г., под занавес, всего 1 автомобиль нашёл своего российского владельца (источник: auto.vercity.ru). По данным того же портала, из 86 713 шт. RCZ, сошедших с конвейеров в разных частях света в период 2010-2015 гг., концерну удалось продать 57 148 машин. Невостребованные болиды в количестве 29 565 шт. утилизировали.

Подержанные модели

В РФ целевой аудиторией «львиного» спорткара стали представительницы прекрасного пола и молодые люди. Некоторые вдоволь насладились французской элегантностью и хотели бы расстаться с машиной. На вторичном рынке сейчас встречаются редкие объявления о продаже купе, но, как правило, в единственной комплектации.

Таблица 2. Стоимость б/у Peugeot RCZ в РФ

Город Г. в Пробег, км Цена, руб.
Краснодар 2012 99 000 920 000
Москва 2012 54 000 810 000
Сочи 2011 70 000 695 000
Новосибирск 2012 49 000 620 000
Москва 2010 130 513 579 000

Источник: Авито

На октябрь 2019 г. ресурс avito располагал 17-ю предложениями о продаже французских болидов.

Скриншот страницы Авито

Скриншот страницы Авито

Из чего складывается стоимость

Цена машины формируется из нескольких факторов:

  1. Год выпуска: чем автомобиль старше, тем он дешевле.
  2. Пробег, но его не рекомендуют принимать во внимание, так как реальный километраж нерадивые продавцы стараются скрыть, смотав лишние тысячи.
  3. Тип трансмиссии: с автоматической КПП машины дороже.

Не последнюю роль играет техническое состояние: ухоженный и безаварийный автомобиль более интересен покупателю.

За границей

Зарубежные рынки Европы избалованы спортивными автомобилями. Высокий уровень жизни и хорошие дороги позволяют продавать такие машины веселее, нежели в РФ. Но даже здесь Peugeot RCZ, как говорится, «не зашёл». Большинство автомобилистов консервативны и предпочитают спорткары с классическим задним приводом и заднемоторной компоновкой двигателя. У Пежо всё наоборот, так как это ничто иное, как «прокачанная» версия стоковой модели хэтчбека «308».

Таблица 3. Стоимость подержанного Peugeot RCZ в ЕС

Страна Комплектация Пробег, км EUR RUB
Германия 1,6 МТ (2010) 107 100 8 200 586 259
Франция 1,6 МТ (2010) 110 000 12 900 922 285
Бельгия 1,6 АТ (2010) 99 999 9 400 672 053
Германия 2,0 МТ (2012) 123 140 9 900 714 878

Источник: mobile.de

Здесь мы видим дизельную версию спорткара с 2-литровым двигателем 160 л.с. Но эти машины продаются в значительном меньшинстве. Европа взяла курс отказа от моторов на д/т в пользу гибридных или электрических автомобилей, поэтому владеть болидом с шильдиком HDi теперь не модно, если это не Испания.

Скриншот страницы сайта mobile.de

Скриншот страницы сайта mobile.de

В США и Китае

В Штаты Peugeot RCZ не поставлялась, так как автоконцерн Пежо не стал сертифицировать автомобиль для западного рынка. Вообще французские автопроизводители не стремятся покорить США, так как заведомо знают о проигрыше местным, немецким и японским гигантам.

На интернет-форумах есть негодования американцев, которым спортивное Пежо понравилось, и они хотели бы его приобрести. Но для продажи в США очень дорого создать дилерскую сеть и организовать поставку запчастей. Когда-то Peugeot работал на Западе, но ушёл с рынка в конце 80-х прошлого столетия, после лавины претензий покупателей, для которых получение запчастей стало настоящим кошмаром.

В Китае машина была официально представлена, а её начальная цена за 1,6 МТ составляла 352,8 тыс. юаней (3,2 млн руб.). Спорткар поставлялся со 156-сильным мотором в 2-х комплектациях: механическая и автоматическая КПП. Такая высокая стоимость обусловлена «драконовскими» ввозными пошлинами, благодаря чему Партия КНР защищает внутренний авторынок. (источник: carnewschina.com).

Интересный обзор на спорткар в видео: «Peugeot RCZ “Две Лошадиные Силы”».

Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:

Нет
0
Средне
1
Да
1

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор Иванов, главный редактор Автор: . Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
27 октября 2019.

Похожие записи

Обсуждения закрыты для данной страницы

Рекомендуем прочитать

О нас | Эксперты и авторы | Контакты | Поиск
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
© «Я — Капиталист» 2014-2023. Копирование материалов строго запрещено!