Стоимость новой и подержанной Нивы за границей
Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 22 ноября 2019. Время чтения 7 мин.
Российский кроссовер ВАЗ-2121 неплохо продаётся за рубежом, несмотря на устаревший моральный вид и дефицит комфорта. У АвтоВАЗа большая заграничная дилерская сеть, но самым рентабельным является рынок Европы. Здесь можно купить «Ниву» в Германии от 12 590 EUR (893 тыс. руб.), в Венгрии ‒ 3,19 млн HUF (688 тыс. руб.), в Болгарии ‒ 20 000 BGN (725 тыс. руб.). Подержанные ВАЗ-2121 стоят от 5 500 EUR (390 тыс. руб.), в США ‒ 7 600 USD (487 тыс. руб.).
Волжский автозавод продолжает выпускать экспортные модели ВАЗ, которые во времена СССР отправлялись на продажу в дружественные социалистическому лагерю страны. Даже сейчас можно встретить в Германии, на Кубе или в Африке старенькую «Пятёрку», «Девятку» или «Ниву». Последняя модель завоевала сердца иностранцев и пользуется популярностью по настоящий день. Например, в Европе Lada 4×4 обладает культовым статусом, владельцами созданы огромные фан-сообщества со своими ресурсами в сети. Если мерить российской валютой, то «Нива» за границей стоит почти в 2 раза дороже, чем в РФ. Но для иностранцев российский кроссовер по-прежнему относится к сегменту самых дешёвых и доступных машин.
Где можно купить
Дилерская сеть Волжского завода значительно сократилась после распада СССР. Многие партнёры отказались от «Лады» и переключились на практичные иномарки, такие как Audi, Mercedes, Volkswagen и другие. В настоящий момент официальное представительство АвтоВАЗа, без учёта СНГ, состоит из 13 мультибрендовых салонов в 12 странах, таких как:
- Куба – «Ивекта» ООО;
- Босния и Герцеговина – «Лада Ауто» ООО;
- Болгария – «НАР» ООД;
- Сербия – «Русауто» ООО;
- Египет ‒ Al Amal For Foreign Trade;
- Чехия ‒ CS Autolada Spol. S.R.O;
- Германия ‒ Lada Automobile GMBH;
- Венгрия ‒ Lada Hungary KFT;
- Турция ‒ Lada Otomotiv ltd. STI и Ataturk CAD;
- Словения ‒ Slovlada Spol S.R.O;
- Боливия ‒ Sud Americana Corporation S.R.L;
- Ливан ‒ Rymco АО.
Справочно. Волжский завод продал лейбл «Нива» американскому концерну General Motors, с которым организовал совместную сборку бюджетного кроссовера Chevrolet Niva. Машина производится исключительно для РФ и СНГ. В Европе классические российские внедорожники ВАЗ 2121 продаются как LADA 4×4.
С 2015 года в Германии и Венгрии появилась сеть монобрендовых салонов Duna Auto, представляющих исключительно технику Волжского завода, а также дополнительное оборудование и аксессуары. Здесь же автомобили проходят гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание.
Таблица 1. Стоимость Нивы за рубежом, выборочно
Страна | Модификация | В валюте | В рублях |
Болгария | Classic 3-двер. | 20 000 BGN | 725 050 |
Urban 3-двер. | 21 700 BGN | 786 680 | |
Classic 5-двер. | 22 000 BGN | 797 555 | |
Германия | Taiga | 12 590 EUR | 892 760 |
Urban 3-двер. | 13 290 EUR | 942 890 | |
XTA 5-двер. | 11 900 EUR | 843 830 | |
Венгрия | Classic 3-двер. | 3 190 000 HUF | 688 060 |
Urban 3-двер. | 3 990 000 HUF | 860 620 |
Источники: lada.bg, lada.de, lada.hu.
Все экспортные автомобили оснащаются:
- бензиновыми моторами объёмом 1,7 литра;
- электрическими стеклоподъёмниками;
- усилителем руля;
- подогревом передних сидений;
- прицепным устройством.
Так как модель не имеет подушек безопасности, её кузов усилен двухкомпонентной пеной Henkel, которую закачивают в лонжерон в месте крепления рулевого редуктора, левый «раскос» и усилитель между брызговиком и крылом.
Дополнительно, по требованию EC, конструкцию оснащают двухпозиционным замком задней двери. В модели Taiga устанавливается крепление для охотничьего ружья. Все автомобили обработаны антикоррозийными составами, а колёсные арки защищены локерами. Lada Urban комплектуется легкосплавными дисками и более современными щётками стеклоочистителя.
Читайте о последней акции АвтоВАЗА – скидки на Ладу Гранта до 60 тыс. руб.
Статистика
Несмотря на моральное устаревание, экспортная «Нива» уверенно продаётся. По данным аналитического портала auto.vercity.ru, за 2017 год в Германии реализовано 1 470 машин Lada 2121 (4×4), а внедорожников Jeep Wrangler ‒1 206 шт, что на 22% меньше. А в 2016 г., «россиянка» упорно соперничала с Grand Cherokee, и в отдельные месяцы бюргеры покупали её чаще. Но иногда «американцы» вырываются вперёд, как, например, в 2018 г.
От автора. Во времена Союза и первые годы после его распада зарубежные дилеры вносили ряд существенных доработок в конструкцию «Нивы». Автомобиль стоил настолько дёшево, что автосалоны могли себе позволить менять генераторы и колёса, ставить пластиковый обвес и перекрашивать кузов.
Подержанные
За несколько десятилетий экспорта советский/российский кроссовер прочно закрепился на «чужбине». Машина полюбилась иностранцами, пусть и достаточной узкой группой, а некоторые экземпляры достойно выглядят и очень ухоженные, несмотря на почтенный возраст. Все владельцы «Нивы» признают неоспоримые преимущества:
- автомобиль сам доедет до дома, несмотря на поломку;
- высокая проходимость;
- неплохой комфорт езды по городу.
А еще иностранцы, особенно немцы, радуются тому, что крыша автомобиля спокойно выдерживает нагрузку в 75 кг, из-за чего на машине практично ездить в супермаркет (можно поставить на крышу всю тележку).
Кроме этого, салон Lada 4×4 не боится мойки. «Струя из аппарата высокого давления каплями стекает по искусственной обивке сидений, резиновые коврики и твёрдый пластик интерьера выдерживают напор», — восторженно делился впечатлениями Ян Хорн, журналист Auto Bild. Такие достоинства, несомненно, повышают «Ниве» оценку.
Таблица 2. Стоимость подержанной Lada 2121 (4×4)
Страна | Год выпуска/ Комплектация | EUR | RUB |
Германия | 2019/ Бронто 3-дв. | 29 900 | 2 124 990 |
Польша | 2013/ Классик 3-дв. | 6 000 | 426 420 |
Венгрия | 1988/Классик 3-дв. | 5 500 | 390 885 |
Италия | 1989/ Классик 3-дв. | 5 200 | 369 560 |
Италия | 2008/ Классик 3-дв. | 4 800 | 341 130 |
Источник: mobile.de
Но не всё так радужно. Большинство иностранных публикаций о «Ладе» переполнены сарказмом. Да, журналисты не оспаривают внедорожные качества российского кроссовера и низкую стоимость. Но для европейского клиента необходим автомобиль с более высокими характеристиками комфорта. Основные претензии: шум от двигателя и трансмиссии, машина сильно кренится в поворотах, нет системы ESP.
Журналисты разносят российский кроссовер в каждой статье. Они акцентируют внимание на отсутствие прогресса в автоиндустрии. Даже смеются, что современным угонщикам «старушка» окажется не по зубам. Неудобные кресла, высокий расход топлива и замок зажигания с левой стороны, как у Порше, привели в ярость репортёра Auto Zeitung. Наверное, поэтому «Ниву» часто используют в качестве снегоуборщика, как аналог трактора.
Впрочем, от ненависти до любви всего 1 шаг. Если исключить эксплуатацию по автобанам и передвигаться на российском внедорожнике по каменистой или пересечённой местности, то машине прощается многое. А современные системы безопасности для вышеперечисленных условий вообще не нужны. В соотношении цена–качество этот автомобиль подходит лучше всего, чтобы рассекать песок по африканским дюнам или наведываться с проверкой на пастбища где-нибудь в Аргентине.
В США
В Северной Америке Lada 4×4 официально не продаётся. Сюда машина попадает с Кубы или южного материка. Очень редко, но объявления о продаже подержанной «Нивы» появляются в интернете. Например, в 2017 г. в Калифорнии владелец предлагал за $ 7 600 (487 тыс. руб.) советский кроссовер 1980 г. в. Автомобиль в хорошем техническом состоянии и с агрессивной вездеходной резиной.
Каждое такое объявление вызывает бурную дискуссию на американских форумах в интернете, в основном среди бывших россиян. Участники обсуждения сетуют на дороговизну, так как за $ 7 500 до $ 8 000 (500 тыс. руб.) можно купить более комфортный: Nissan Altima 2010 г., Honda CR-V 2007 г. или Toyota 4Runner 2005 г. Но даже за океаном есть ценители полноприводной «Лады», готовые отдать за неё большие деньги.
Европейский рекламный ролик «Lada 4х4» в видео: