Вернула деньги на карту через суд, снятые ЖКХ: история Аллы Борисовны из Дмитрова
Автор: Виктор Иванов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 28 мая 2019. Время чтения 5 мин.
Бояринова Алла Борисовна, проживающая в городе Дмитров Московской области, рассказывает о том, как ей удалось вернуть на банковскую карту неправомерно снятые ООО «Управляющая компания ЖКХ» деньги. Долги бывшего мужа за коммуналку, незаконно удержанные с женщины, суд не признал и постановил разблокировать счета и возместить ущерб.
История конфликта
В 2014 году я развелась с мужем, но жить мы остались в одной квартире. В этот же год решением суда был определён порядок оплаты нами ЖКХ. Лицевой счёт при этом остался общим. Копия судебного решения была незамедлительно предоставлена в управляющую компанию.
Важно! Как разделить лицевой счет в квартире по долевой собственности при наличии долгов или отказа соседа.
До ноября 2018 года мне и бывшему супругу приходили отдельные счета. С декабря же на моё имя присылали общую квитанцию. Поэтому я сама высчитывала положенные судом 2/3 (за себя и дочь) и своевременно оплачивала необходимую сумму.
В конце февраля, пытаясь снять наличные со своей банковской карты, я пришла в ужас. Оказалось, что по решению суда от 06.12.2018 с моей дебетовой карты сняты более 50 530 руб., и ещё на зарплатной заблокировано почти 40 000 руб. После смс из банка и моего звонка выяснилось, что бывший супруг задолжал управляющей компании больше 90 000 руб. Коммунальщики же, недолго думая, подали в суд на обоих и в итоге сняли деньги с меня. При этом претензии о задолженности (равно как и уведомление о судебном иске) управляющая компания высылала только на имя бывшего мужа – по сути, просто соседа по квартире, как я его в дальнейшем и буду для удобства повествования называть.
Важность быстрого реагирования
Поскольку пятнадцатидневный срок обжалования судебного решения уже прошёл, я в первую очередь поговорила о создавшейся ситуации с должником-соседом. Результат беседы не удивил – он не платил и не собирается ничего никому возвращать. Более того, и в будущем намерен придерживаться такой же позиции. То есть для того чтобы наша дочь или я не выплачивала и далее его долги по ЖКХ вместе со штрафом за просрочку и судебными издержками, надо сразу решить проблему.
В последнем мнении я утвердилась после визита в управляющую компанию. Бухгалтерия и аналитики признали свою ошибку. Клятвенно пообещали вернуть деньги, но на лицевой счёт. Грубо говоря, попросту предложили оплатить авансом их услуги примерно за 7 месяцев вперёд. На возражения о том, что меня такой вариант не устраивает, они ответили, что иначе никак не получится. Исполнительный директор ООО «Управляющая компания ЖКХ» также твёрдо заявил, что вернуть деньги на карту обманутого их предприятием абонента невозможно. Обещал решить конфликт в досудебном порядке. Как позже выяснилось – просто тянул время.
Материал в тему! Жалоба на ЖКХ: куда и как направить претензию.
Что пришлось предпринять
После нескольких визитов в вышеупомянутую контору я поняла, что неправомерно снятые с моих банковских карт денежные средства они возвращать не собираются. Тогда 11.03.2019 мной была составлена претензия на имя исполнительного директора ООО «Управляющая компания ЖКХ» с требованием возвратить деньги на мой текущий счёт в банке. Обоснование для именно (не заявления или жалобы) претензии – халатное отношение к должностным обязанностям его сотрудников, в результате чего мне был нанесён значительный материальный ущерб.
Завизировав свой экземпляр у секретаря, я на следующий день отправилась в мировой суд и подала иск на ООО «УК ЖКХ» с требованием возместить мне материальный ущерб на следующих основаниях:
- Я добросовестно, без задержек, в полной мере оплачивала присылаемые мне квитанции.
- Ответчик знал об отсутствии у меня задолженности по коммунальным платежам. Доказательством тому служат присылаемые до декабря 2018 года раздельные счета, а также мои распечатки платежей с банковской карты.
- Подав исковое требование о возврате задолженности по ЖКХ одновременно на меня и соседа, ответчик ввёл суд в заблуждение, так как иск противоречил предыдущему судебному решению о порядке нами оплаты коммунальных услуг от 2014 года.
В результате предъявленных мной доказательств решением суда 21.03.2019 иск был полностью удовлетворён. Заседание длилось около 15 минут. Судебный акт вступил в силу 06.04.2019. На препирательства же с управляющей компанией было потрачено 10 дней. Теперь я понимаю, что вопрос можно было решить гораздо быстрее. Достаточно следующего:
- распечатать свои платежи с карты (или в банке) за спорный период;
- написать претензию в 2 экземплярах в УК ЖКХ и завизировать её;
- обратиться в суд с требованием разблокировать банковскую карту;
- составить иск о возмещении материального ущерба на свой банковский счёт;
- отнести исполнительный лист судебным приставам и написать заявление о принудительном исполнении решения суда.
Моя история о том, как вернуть неправомерно снятые с карты управляющей компанией ЖКХ деньги, закончилась хорошо. Боритесь за свои права.